Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Главный финский сезон

Собеседник «ТБ» - Арто Асикайнен, директор представительства МЕК – центра по развитию туризма Финляндии


- Арто, зимний сезон подходит к концу, как вы оцениваете его результаты?
- Зимний туристический сезон у нас продолжается до конца апреля, поэтому о его окончательных итогах говорить еще рано. Последние статистические данные охватывают период до конца ноября прошлого года, и, согласно им, рост туристического потока из России в Финляндию составил 10%. Декабрь 2005 г. и январь 2006 г. были тоже очень успешными, судя по количеству выданных виз в финских консульствах и посольстве в Москве. Если в январе 2004 г. в Санкт-Петербурге было выдано 13 тыс. виз, то в январе 2006 г. – 25 тысяч. Аналогичная ситуация складывается и в Москве: количество туристов здесь удвоилось.
Признаюсь, мне всегда хочется рассказывать о наших результатах более скромно, чтобы потом приятнее было воскликнуть: «Ах, я ошибся!» Но по большому счету уже сейчас можно утверждать, что зимний сезон 2005/06 г. стал едва ли не самым удачным для финской туриндустрии за последнее время.
- В чем причины такого успеха?
- В первую очередь, конечно, хочется верить, что это результат успешной работы и рекламной стратегии МЕК. Мы расширили географию маркетинговой деятельности в России: рекламировали Финляндию не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в городах с населением более миллиона жителей. Свою роль сыграла и наша летняя телевизионная реклама – она во многом возродила интерес к нашей стране. Среди других факторов также нужно отметить хорошую работу туроператоров, предлагающих программы в Финляндию. Финская сторона в свою очередь предложила умеренные цены для российских партнеров. Наконец, большая продолжительность рождественских каникул в России стала для нас еще одним плюсом.
Замечу, что после торжественной встречи нового века на российском туристическом рынке почему-то сложилось впечатление, что «Финляндия – это не модно». Но это уже в прошлом. Финляндия со своими туристическими продуктами и возможностями становится все более привлекательной страной в глазах российского туриста.
- На каких летних турпродуктах МЕК будет делать акцент в этом году?
- Хотя зимой Финляндию посещают до 60% всех туристов, в коммерческом отношении наш главный сезон - лето. Поэтому будем прикладывать максимум усилий для «раскрутки» летней Финляндии. В 2006 году мы планируем потратить более 300 тыс. евро на продвижение летнего турпродукта. Благодаря уже начавшемуся в Финляндии новому маркетинговому проекту, МЕК получит дополнительные средства из главного офиса. Помимо прочего это позволит нам вновь запустить телевизионную рекламную кампанию в Санкт-Петербурге и Москве.
Пока что Финляндия больше ассоциируется у россиян с зимними, а не с летними программами. Но все больше туристов едут в Суоми за отдыхом и релаксацией в теплое время года. Наша коттеджная база на природе и разнообразие видов семейного отдыха – вот что сильнее всего привлекает туристов. Это и есть те самые продукты, на продвижении которых мы Aaдем делать акцент в нашей летней кампании.
- Какова география летнего туризма в Финляндию из России в настоящее время? Какие регионы страны, на ваш взгляд, обделены вниманием российских турфирм?
- Зимой внимание российских туроператоров и туристов привлекают все регионы страны. К сожалению, летом география туристских потоков заметно сужается. В этот период у путешественников особенно популярен Озерный край – это Восточная и Средняя Финляндия. Из городов наиболее востребованы поездки в Хельсинки, Тампере и Турку. А вот курорты и центры отдыха в Лапландии летом почти не привлекают российских туристов. И совершенно напрасно, потому что летом Лапландия не менее интересна, чем зимой. В Леви, Юллясе и Руке очень хорошая коттеджная база и прекрасная северная природа, разительно отличающаяся от ландшафта Южной Финляндии.
- Как МЕК будет поддерживать работу российских туроператоров в 2006 г.?
- Стопроцентно, ведь без российских туроператоров нам здесь просто нечего делать. Думаю, наше сотрудничество очень плодотворно. МЕК предложил российским турфирмам участвовать в летней рекламной кампании. 21 оператор выразил желание присоединиться к нам в этой акции. Все они будут приглашены в Финляндию, посмотрят места летнего отдыха, составят новые программы. В наших планах также реклама Финляндии на телевидении и в печатных СМИ в Москве и Санкт-Петербурге. Уже сейчас мы работаем над новыми летними каталогами и новой версией интернет-сайта. Все это включает в себя совместный дорогостоящий летний проект, и я надеюсь, что все затраты и надежды оправдаются. А перед зимним сезоном 2006/07 гг. мы вновь расширим географию маркетинга, чтобы информационно охватить крупнейшие города Европейской части России. Конечно же, продолжим организовывать профессиональные встречи – workshop – в Москве и Санкт-Петербурге, выпускать каталоги, представлять объединенные с туроператорами стенды на выставках, проводить совместные семинары и презентации.
- Насколько активны туроператоры в формировании программ отдыха?
- Активность туристических компаний возрастает перед зимним сезоном. В это время они часто сами предлагают варианты проведения маркетинговых акций, и, как правило, мы соглашаемся с ними. Летом инициатива больше находится в наших руках. Это связано с тем, что мы хотим продвигать на российском рынке те места в Финляндии, которые участвуют с нами в проектах и рекламных кампаниях. Нам важно, чтобы были учтены интересы и финского турбизнеса.
- И последний вопрос - ваше любимое место летнего отдыха в Финляндии?
- Озерный регион в восточной части страны. Он считается центром летнего туризма Суоми, половина его территории занята лесами, треть – озерами. Мой любимый город в Финляндии – Куопио. Я сам родом отсюда. В Куопио мы говорим: «Это регион настоящих людей!»

Беседовала Светлана Фунтусова

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72