Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Игра миллионов - счет на миллиарды

Предстоящий Чемпионат мира по футболу пройдет под лозунгом «Весь мир в гостях у друзей» («Die Welt zu Gast bei Freunden») и прольется золотым дождем на туристическую индустрию Германии

По оценке экспертов «Дрезднер банка», которые на регулярной основе исследуют тенденции немецкого туристического рынка, расходы иностранных туристов  в стране вырастут в 2006 году на 7% и составят рекордные 25 млрд евро. Эксперты полагают, что в ходе мирового футбольного первенства многие гости совместят посещение матчей с обширной туристической программой и захотят продлить время пребывания в Германии. Непосредственно на чемпионате ожидается один миллион иностранных болельщиков.
Сейчас Германия в рейтинге ведущих туристических стран мира занимает пятую строчку, уступая США, Испании, Франции и Италии. По данным газеты «Франкфуртер Альгемайне», среди иностранцев больше всего тратят во время пребывания в стране голландские туристы - 2,75 млрд евро, за ними следуют швейцарцы (2,60 млрд) и американцы (2,32 млрд). Кстати, сами немцы – безусловные лидеры выездного туризма: в 2005 году они израсходовали на зарубежные поездки 58,2 млрд евро.
«Прижимистость» немцев – это миф, они просто рациональны. Положительность этого качества смогут оценить гости чемпионата. Одним из убедительных примеров может служить продуманная и четкая транспортная схема, которой воспользуются болельщики.
Льготные проездные
Обладатель билета на любую игру Чемпионата мира по футболу имеет право бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта (автобусами, трамваями, метро, электричками) в тех городах, где проходят матчи. Билет чемпионата приравнивается к транспортному второго класса: наиболее распространенному в Германии и мало чем уступающему первому по удобствам. Кроме того, билет на стадион дает возможность купить железнодорожный билет (кстати сказать, недешевый, если его брать по полной стоимости) для проезда к месту проведения «своего» матча на льготных условиях. Можно и еще больше сэкономить, покупая специальные билеты ЧМ-2006 по одной из трех категорий. Билет стоимостью 54 евро позволяет совершить путешествие в одну сторону длиной в 200 км и обратно. За 74 евро такой же маршрут «туда и обратно» удлиняется до 350 км. А все, что удалено на расстояние свыше 350 км, доступно по той же схеме за 90 евро.
Поразительно, но эти расценки (54-74-90 евро) не «взяты с потолка», а рассчитаны с поправкой на триумфы национальной сборной: именно в 1954, 1974 и 1990 годах она становилась чемпионом мира по футболу.
Важная деталь: в привокзальных автоматах спецбилеты ЧМ-2006 продаются по себестоимости, а вот в кассах возьмут на 5 евро дороже – за обслуживание. И, конечно же, можно забронировать необходимые билеты заранее.
Тем, кто собирается в дни чемпионата много ездить по Германии, и не только на футбол, поможет «билет-паспорт-ЧМ-2006». Он дает право пользоваться ближними и дальними поездами всей страны с 7 июня по 11 июля без каких-либо ограничений. Учитывая, что немецкие поезда исключительно комфортабельны, быстроходны, ходят точно по расписанию, а вокзалы и железнодорожные станции обычно совмещены со станциями метро и электричек местного значения, такой «билет-паспорт» удобен и выгоден. Для второго класса он стоит 349 евро, для первого - 549 евро.
«Лишних билетиков» не будет
Приехать на чемпионат «дикарем» и попасть на стадион по «лишнему билетику» шансов практически никаких. По расчетам экспертов фирмы CTS Eventim, на матчах турнира хотели бы присутствовать около 30 миллионов болельщиков (половина из них – немцы). Но в официальную реализацию пошло всего 3,2 миллиона билетов. Из них лишь примерно 800 тысяч поступило в свободную продажу на территории Германии.
Почти 450 тысяч билетов отданы в распоряжение спонсоров Чемпионата мира и ФИФА. Туристические агентства получили 150 тысяч билетов. Не менее 1000 билетов на каждый матч предоставят представителям СМИ. Кроме того, каждая из 204 стран-членов ФИФА получает билеты по «национальной квоте». Если из этих государств (скажем, с Сейшельских островов) вернется некоторое количество билетов, то они поступят в свободную продажу, обещает вице-президент организационного комитета ЧМ-2006 Тео Цванцигер.
Самые прозорливые болельщики еще с 1 февраля прошлого года покупали билеты на официальном сайте Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) - fifaworldcup.com. В первый день на сайт поступило полмиллиона заявок из 108 государств. 15 апреля среди многомиллионной армии болельщиков, заполнивших специальные формуляры, были разыграны методом лотереи 812 Aaтысяч билетов. Затем с 1 мая по 15 ноября через сайт (и тоже по лотерее) реализовали еще 300 тысяч билетов.
И на сайте, и в свободной продаже применялась квотная система: один человек может приобрести максимум четыре билета на одну игру, начиная с матчей отборочного тура и заканчивая финальной встречей. Каждому покупателю разрешается приобретать билеты не более чем на семь матчей. В самой дешевой категории можно купить по два билета на не более чем три матча. На один матч можно приобрести билеты только одной категории.
Квоту невозможно обойти: при покупке билета на матчи первенства мира применяются более строгие правила, чем при продаже билетов на самолет. В заявке болельщик должен указать свое имя, адрес, гражданство, дату рождения, номер паспорта, адрес электронной почты, а также указать, за чью сборную он будет болеть. Владелец билета не может передать его другому лицу без специального согласия устроителей ЧМ-2006. На стадионе болельщик должен по первому требованию предъявить удостоверение личности. Будут проводиться выборочные проверки, и нарушители квотного режима окажутся за воротами стадионов.
Самые дешевые билеты на игры отборочного тура стоят (при официальной продаже) 35 евро. Место на главной трибуне Берлинского стадиона на финальный матч обойдется в 600 евро. Самый дешевый билет на финал - 120 евро. VIP-билеты значительно дороже: скажем, билет на пять матчей в Берлине, включая финальную встречу, для группы из четырех человек можно приобрести за 48 тысяч евро. В стоимость входит место для парковки машины, отдельный вход на трибуну и холодные закуски.
ФИФА приложила титанические усилия, чтобы не допустить продажи билетов на “черном рынке”, даже провела переговоры с интернет-аукционом eBay о запрещении перепродажи билетов. Известно, что на последнем чемпионате Европы по футболу в Португалии дошло до того, что билет на полуфинальный матч стоил с рук всего 5 (!) евро. Но чемпионат мира – другое дело, в 1998 и 2002 гг. на «черном рынке» за эти билеты требовали просто астрономические суммы.
Важные детали
Похоже, что нынешнее футбольное первенство побьет все рекорды и по стоимости телевизионной рекламы. Первый канал общественно-правового телевидения ФРГ запрашивает за показ 30-секундного рекламного ролика по ходу трансляции мирового первенства до 320 тысяч евро. Для сравнения: обычно рекламные расценки телеканалов при трансляции футбольных матчей варьируются от 6,6 тысяч до 294 тысяч евро.
Парадоксально, но факт - дурная слава «хулиганов» тоже принесет весьма ощутимые дивидендты. Английские болельщики – наиболее «отвязные» на континенте, по прибытии во Франкфурт-на-Майне станут «экспонатами» знаменитой ярмарки: их поселят в ее помещениях. Другую группу «потенциально опасных» из Великобритании и Нидерландов разместят в кемпинге недалеко от стадиона, где будут проходить матчи, куда можно будет круглосуточно добираться на электричках. Разумеется, оба «лагеря максимальной безопасности» будут окружены трогательной заботой местной полиции и спецслужб.
Впрочем, хулиганы – это «цветочки». Главное для немецких правоохранительных органов – не допустить террористических актов. Согласно служебным инструкциям МВД ФРГ, в двенадцати городах Германии, где состоятся 64 матча чемпионата мира, тщательную спецпроверку пройдет весь персонал стадионов - от продавцов сосисок и уборщиков трибун до тренеров и билетеров. Каждый кандидат на работу по обслуживанию ЧМ-2006 при подаче заявления заполняет формуляр, в котором содержится пункт о согласии на проверку со стороны полиции и контрразведки.
В свою очередь, сотрудники служб безопасности стадионов и футбольных клубов, а также полицейские, которые будут обеспечивать общественный порядок в ходе чемпионата, также будут дотошно проверены контрразведкой. Она же займется и официально аккредитованными журналистами.
Детальные «критерии лояльности» не разглашаются, однако известно, что в случае выявления предосудительных связей «подозрительный элемент» без каких-либо объяснений будет лишен допуска на стадионы и другие спортивные мероприятия без права обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72