Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Навстречу восходящему солнцу

Авиакомпания Finnair развивает маршрутную сеть в Азиатско-Тихоокеанском регионе

По словам вице-президента Finnair по стратегии развития маршрутных сетей Петтери Костермаа, сегодня, когда перевозчики всего мира испытывают большие трудности в связи с удорожанием топлива, Finnair остается одной из немногих компаний в авиабизнесе, которая работает с прибылью. По итогам 2005 года компания перевезла рекордное число пассажиров - 8,5 млн человек, коммерческий оборот составил около 2 млрд, а прибыль - 70 млн евро.
Авиапарк компании состоит из 72 самолетов, в основном «аэробусов» различных модификаций, которые базируются в Хельсинки, а также в Стокгольме и Таллинне, где у Finnair есть дочерние компании. Масштабные планы по расширению маршрутной сети обусловили необходимость закупки дополнительных самолетов, и Finnair разместил в Европе и Бразилии заказы на покупку двенадцати «аэробусов», в том числе модели 350-900, которая будет введена эксплуатацию в 2011 году, и десяти «Эмбрайеров» вместимостью 76 и 100 пассажиров.
Сегодня лайнеры с логотипом Finnair можно увидеть в аэропортах 56 городов Европы, Азии и Америки. Кроме того, в отпускной период организуется около 60 чартерных рейсов на популярные курорты многих стран мира. Но стратегическим для перевозчика в настоящее время считается азиатско-тихоокеанское направление. Не удивительно, ведь многие клиенты компании уже поняли, что маршрут через Хельсинки - самый быстрый и комфортный для путешествий из Европы на Дальний Восток.
Кроме того, для европейцев, в том числе и россиян, предлагаются самые удобные стыковочные рейсы в Северную Америку - в Нью-Йорк, Бостон и Торонто, летом - в Майами, а в перспективе - в Чикаго и Лос-Анджелес. Такая стратегия себя оправдывает: прирост числа пассажиров на таких направлениях, как Гонгконг, Шанхай и Осака, составил в 2005 году от 22 до 43%.
Отправляя два рейса ежедневно в Бангкок, за год на этом маршруте Finnair перевезла 295 тыс. пассажиров, 150 тыс. человек воспользовались рейсами компании  для полета в Нью-Йорк. Чтобы оценить динамику азиатско-тихоокеанской стратегии, можно привести еще и такой факт: если в 1999 году компания отправляла в Пекин два рейса в неделю, то в 2006 году таких рейсов будет 21 - таким образом Finnair готовится к пекинским Олимпийским играм 2008 года. И это еще не все – открываются новые маршруты в Дели, в ближайшие годы планируется вводить по два-три новых маршрута в страны АТР.
Большие надежды Finnair возлагает и на российский рынок. Кроме традиционных маршрутов в Москву и С.-Петербург, сейчас изучаются возможности открытия рейсов в Самару, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Хотя компании трудно конкурировать с Москвой на азиатских направлениях, но вот из С.-Петербурга регулярных рейсов в этот регион практически нет, и специалисты Finnair рассчитывают, что петербуржцы, знакомые с уровнем безопасности и сервиса Finnair, будут все активнее использовать удобные стыковочные рейсы на восток. Тем более, что с мая 2006 года к ежедневному рейсу С.-Петербург – Хельсинки добавится второй. Самолеты по этому маршруту будут летать три раза в неделю.

Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72