Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Резонанс

Вознаграждение гарантируется?
Круизные компании Соединенного Королевства снижают размеры комиссионных выплат
Вслед за компанией Thompson, объявившей о сокращении c начала 2006 г. базовой агентской комиссии с 10% до 7%, аналогичные меры готовы предпринять Cruiselines Carnival, Royal Caribbean и Island Cruises. Некоторые участники рынка полагают, что уменьшение комиссионных вознаграждений с нынешних 10-15%, благоприятно отразится на их бизнесе. "Этот шаг будет способствовать тому, что продавцы круизного продукта перестанут предоставлять своим клиентам большие скидки", - считает управляющий компанией Chandlers Travel Ричард Найт.
"В последнее время на круизном рынке скидки стали неотъемлемой частью работы с клиентами. Снижение комиссионных вознаграждений сможет остановить демпинговые тенденции", - подчеркивает господин Найт. "Сокращение комиссии вовсе не означает уменьшение доходов агентств, - говорит другой представитель агентского бизнеса. - Получая вознаграждения в сумме 10-15% от стоимости турпродукта, мы часто предоставляем нашим клиентам скидку сопоставимого размера".
"Я еще помню те времена, когда агентская комиссия на круизном рынке составляла до 35%. И что же? Многие участники рынка делали 32%-ную скидку на предлагаемый продукт. Чем больше комиссия, тем больше скидки для конечных потребителей", - считает директор Cruise Club International Грехэм Даллоп.
Впрочем, такую точку зрения разделяют далеко не все. "Конечно, использовать комиссионное вознаграждение как "резерв" для того, чтобы привлекать клиентов низкими ценами, и оставлять себе 3% (и даже меньше) от стоимости турпакета  - практика неправильная. Но уменьшение агентских вознаграждений со стороны круизных операторов в этом случае тоже сложно считать адекватной мерой", - считает исполнительный директор 1st4cruising.com Кевин Ивие.
AaНо пока что в круизных компаниях этот вопрос находится в стадии обсуждения, а инициатива Thompson, по мнению экспертов, едва ли существенно изменит положение дел на британском круизном рынке. По прогнозам Passenger Shipping Association, число жителей Соединенного Королевства, отправляющихся в морские и океанские путешествия, превысит отметку в 2 млн человек. Это 10% от общего объема продаж пакетных туров в стране.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Директор по маркетингу круизного центра «Нептун» Елена КАРМАНОВА:

- Данные изменения касаются исключительно внутреннего рынка Великобритании и к международному рынку не имеют никакого отношения. Судите сами. Если общепринятым стандартом на английском рынке была комиссия в 10%, то на международных рынках такой низкой комиссии у круизных компаний попросту нет. Иначе как мы дадим своему рынку субкомиссию в 10% и выше?
Если круизные компании Соединенного Королевства решили бороться с демпингом, я их прекрасно понимаю. Ведь в России складывается практически аналогичная ситуация: мы даем комиссию агенту, а он частично делится ей с клиентом. Но на отечественном рынке нововведения англичан пока отразиться не могут.

Генеральный директор компании Breeze Line Максим РАДИОНОВСКИЙ:
- Информация о снижении комиссионных вознаграждений затрагивает только отношения круизных компаний и их партнеров в рамках Великобритании. Мы же являемся интернациональными агентами круизных компаний, которые заинтересованы в привлечении иностранных туристов на свои корабли. Политика в отношении ISA и  GSA у круизных компаний строится совсем на других принципах. Они долго выбирают партнеров, но потом предоставляют им совершенно иные контракты. Конечно, за 7%-ное вознаграждение большинство агентов работать не будет. Поэтому наша комиссия в размере 10% и выше как была, так и останется.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72