Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Обереги для турфирмы

ВЗГЛЯД

«ТБ» продолжает публикацию материалов, подготовленных президентом Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) Сергеем АРИМОВЫМ. Тема сегодняшнего номера – «подводные камни» компьютерных технологий в туризме и советы, как оградить свой бизнес от наиболее распространенных технологических угроз.

Чаще всего повседневной работе турфирм мешают компьтерные вирусы, спам, взломы и проникновения в локальную сеть компании извне и кража информации сотрудниками. У вас есть системный администратор, который давно успешно решил эти проблемы? Тогда, пожалуй, эта статья будет вам неинтересна. Ну а для остальных – несколько практических советов.
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы занимают слишком много ресурсов и существенно тормозят работу компьютера. Поэтому я прибегаю лишь к их профилактическому, разовому использованию, после чего сразу удаляю. Главный принцип – перекрыть пути проникновения вирусов. В 90% случаев заражение происходит, когда пользователь самостоятельно запускает программу вируса, присланного как приложение к электронному письму. Меры профилактики: установите и используйте почтовый клиент The Bat! - программа не позволит открыть приложение, если это исполняемый файл. Открывая архив, внимательно смотрите, что в нем. И вообще лучше не открывать приложения, полученные от неизвестных адресатов.
Второй путь проникновения вирусов – по локальной сети. Чтобы исключить эту возможность, на вашем компьютере не должно быть ни одной «расшаренной» папки. А еще можно использовать персональную программу «файрвол», например эту: Kerio Personal Firewall (http://www.sunbelt-software.com/Kerio.cfm).
Третий вариант – получение вируса из интернета. Тут все просто.  программы можно только из источников, которым доверяешь на 100% (то есть с официальных сайтов производителей). Если вы используете последнюю версию веб-браузера, настроенную «по умолчанию», риск получить вирус при просмотре веб-страниц невелик. Но все же он есть, и обычно происходит такому сценарию: пользователь попадает на страницу злоумышленника, на мониторе появляется окно с предложением установить что-нибудь для более полного изучения, разглядывания и т. п. На это нужно твердо ответить «нет» или просто закрыть это.
Несколько слов о спаме. Правила здесь тоже довольно просты – никогда не оставляйте адрес своей электронной почты в интернете. На корпоративном сайте вместо размещения e-mail-адреса сделайте форму отсылки сообщения.
Теперь о взломах и краже информации. Основные меры безопасности здесь  следующие. Необходимо постоянно обновлять программное обеспечение, особенно на компьютере, который виден «снаружи» из интернета, до минимума сократить число запускаемых на нем приложений, установить программу «файрвол», использовать сложные пароли и хранить их в надежном месте, например с помощью бесплатной программы Password Commander (www.pascom.ru). Хотя угроза внешнего проникновения для небольшого туристического агентства не очень актуальна. А как защититься от кражи информации собственными сотрудниками? Наиболее ценной в туристическом агентстве, пожалуй, является клиентская база данных. Уберечь ее можно, внедрив специальное программное обеспечение, которое не позволяет рядовому сотруднику получить информацию обо всех клиентах сразу. Но на практике это не очень удобно. Может, вы расскажете о своих способах защиты? Пишите в «живой журнал»: www.livejournal.com

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72