Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2008
« Вернуться к журналу  

Дорога к сердцу агента
Директор по рекламе и PR- компании «Виа Марис» Елена Карманова
Год назад мы начали свою деятельность в качестве оператора на круизном рынке. И сразу решили работать так, чтобы агенту было удобно и выгодно сотрудничать с нами. Этот принцип и определил практически все наши последующие шаги по развитию бизнеса. Мы не изобретали велосипед – просто проанализировали опыт, который имели (а наш коллектив на тот момент имел опыт с разных сторон баррикад – и со стороны оператора, и со стороны агента), определили проблемы и узкие места, которые, на наш взгляд, мешают взаимовыгодному сотрудничеству, и постарались их устранить.
Прежде всего обеспечили оперативную связь агентов с нашими менеджерами, имеющими доступ в системы бронирования круизных компаний. Очень важно предоставить агенту всю информацию максимально быстро, ведь от этого во многом зависит успех в реализации турпродукта – нельзя упустить потенциального клиента, промедление недопустимо. Здесь используются абсолютно все средства связи – телефон, электронная почта, ICQ. Процесс продажи занимает считанные минуты.
С первого дня работы мы регулярно оповещаем агентов о свободных местах и ценах на самые популярные круизы. Обучаем их самостоятельно проверять наличие мест и узнавать стоимость многих программ, что значительно облегчает их работу, повышает степень доверия туриста. Сегодня нашу рассылку с оперативными спецпредложениями, русскими группами и самыми популярными маршрутами ежедневно получают по электронной почте более 600 агентов в России и странах ближнего зарубежья. Этот список расширяется с каждым днем.
Важный момент в работе оператора с агентом – достоверность информации. Мы сразу приняли решение – не обещать того, в чем не уверены. Мы не гарантируем агентам русскую группу в круизе до тех пор, пока мы реально не соберем ее. Заявляем сопровождение группы только после того, как реальный сопровождающий уже подтвержден.
Кроме того, мы объявляем и сохраняем цену групповых экскурсий, даже если в каком-то порте захода не набралось нужное минимальное количество участников. Это относится только к экскурсиям в круизах с гарантированной группой – мы не можем позволить себе этого там, где группа не набралась.
С каждым активно работающим агентом мы с самого начала выстраивали индивидуальную схему взаимоотношений и расчетов, определяя систему оплаты и размер комиссионного вознаграждения, предоставляя те или иные дополнительные возможности, высылая необходимые рекламные материалы.
Мы не стали печатать толстые каталоги. Было принято решение выпускать большими тиражами информативные буклеты небольшого объема без указания наших координат. Что это дает? Активные агенты заранее знают содержание буклета и имеют возможность заказать тираж специально для своих рассылок и других целей. Остальные партнеры получают небольшое количество буклетов, но опять же без наших координат. Таким образом, они предъявляют буклет клиенту как свою собственную продукцию – это значительно повышает кредит доверия.
Небольшой объем буклета - следовательно, его небольшой вес - существенно удешевляет рассылку и другие способы распространения. Ведь крайне важно донести до максимально большего числа туристов информацию о том, что сегодня предлагается на рынке. И сделать это с минимальными затратами.
Много внимания мы уделяем разработке наземных программ и береговых экскурсий. Ведь в качестве круиза как туристического продукта уже давно никто не сомневается, а вот сопутствующие услуги зачастую хромают. Поэтому мы решили привлечь профессиональных гидов-международников к разработке и курированию наземной части наших туров, чтобы обеспечить сервис действительно высочайшего уровня. Стараемся оправдать оказанное нам агентами доверие.
Сегодня агентские продажи в нашей компании составляют около 80% – это высокий показатель. Наши агенты активно влияют на планы компании, высказывая свои пожелания по поводу планируемых групп в том или ином круизе. Практика показывает, что они часто бывают правы. Ведь кому как не агенту лучше знать потребности своих клиентов. И еще. Мы учим наших агентов  и постоянно учимся у них, учитываем их пожелания, замечания и советы. Спасибо всем, кто в нас поверил.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72