Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2008
« Вернуться к журналу  

Гонка за лидером
Прошли те времена, когда безусловным лидером среди воздушных гаваней московского авиационного узла, можно было назвать только один аэропорт. Сегодня столичные Домодедово, Внуково и Шереметьево динамично развиваются, наращивают объемы перевозок и предлагают своим пассажирам новые услуги.
Гигантский рывок вперед в конце 1990-х годов сделал аэропорт Домодедово, который по объемам обслуживания пассажиров сегодня занимает первое место в МАУ. По оценке ACI Europe (Европейского отделения Международного совета аэропортов), сегодня Домодедово сохраняет лидерство по динамике роста среди воздушных гаваней Старого света в группе 2 (пассажиропоток от 10 до 25 млн человек в год), опережая берлинский Tegel International Airport и норвежский Oslo airport. Общий пассажиропоток аэропорта за период январь - май 2008 превысил 7,5 млн человек – это на 24,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Прогнозы на летний сезон весьма оптимистичны. В июне – августе в Домодедове планируется обслужить свыше 7 млн пассажиров (+15%), в том числе свыше 3 млн человек на внутренних (+23%) и 4 млн – на международных (+10%) авиамаршрутах. Авиакомпании-партнеры выполнят традиционную летнюю программу на популярные курорты Турции, Испании, Греции, Италии, Болгарии, Хорватии, Кипра, Черногории, а также в  Индонезию, Таиланд, Сингапур, ОАЭ, Доминиканскую Республику, Тунис. Расширена полетная программа в города России - Екатеринбург, Минеральные воды, Иркутск, Омск, Анапа, Сочи и другие.
В конце прошлого года в Домодедове после реконструкции введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса. Это повысило его пропускную способность до 60 взлетно-посадочных операций в час – самый высокий показатель среди аэропортов московского авиационного узла. «В настоящий момент, совместно с Росаэронавигацией мы реализуем проект по организации одновременного независимого использования обеих ВПП, – отметил генеральный директор аэропортового комплекса Сергей Рудаков.  - В перспективе это позволит повысить пропускную способность аэропорта до 90 взлетно-посадочных операций в час, что соответствует пропускной способности таких гигантов, как лондонский Хитроу». Проекты нынешнего года – строительство второго пассажирского терминала и многоярусного паркинга.
Аэропорт Шереметьево, некогда занимавший первое место по объемам перевозок среди аэропортов РФ, несколько сдал свои позиции, но сегодня он снова рвется в лидеры. С января по май текущего года его пассажиропоток составил 5,664 млн человек – на 14,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Воздушная гавань привлекает новых перевозчиков – за последние месяцы сюда начали выполнять полеты  Armaviа, PIA – Pakistan International Airlines, Hellas Jet. Выполнение рейсов из Шереметьва возобновила авиакомпания «Трансаэро».
Большим шагом вперед стало открытие в начале июня прямого железнодорожного сообщения с Савеловским вокзалом столицы. Регулярные скоростные экспрессы в утренние и вечерние часы курсируют каждые полчаса. Время в пути - 35 минут. До конца года планируется дополнительно открыть скоростное железнодорожное сообщение между Белорусским вокзалом и аэропортом.
«Инвестиционный пакет, осваиваемый в Шереметьево на развитие аэропорта составляет более $2,5 млрд, - отметил генеральный директор МАШ Михаил Василенко на прошедшей в конце июня онлайн-конференции, текст которой опубликован на сайте газеты Известия. -  Причем, темпы освоения на строительство являются одними из самых быстрых в мире. Еще нигде не строились терминалы на пять миллионов пассажиров за 9 месяцев. В России не было аэропорта, который бы с одной работающей ВПП обслужил 161 тысячу взлетно-посадочных операций, и через этот аэропорт прошло 14 миллионов пассажиров».
По словам Михаила Василенко, сейчас проектная группа рассматривает предложения российских и иностранных компаний о соединении терминалов Шереметьево-2 и Шереметьево-1. Строятся новые терминалы - грузовой мультимодальный, пассажирский в районе Шереметьево-2, терминал для бизнес-авиации. И это не считая проекта «Аэрофлота» по строительству Шереметьево-3. Основные проекты должны быть реализованы до конца 2009 года.
«Я не буду оценивать, какой из московских аэропортов лучше. Хочу сказать, что задача московского авиаузла состоит в том, чтобы составить достойную конкуренцию европейским хабам - таким как Франкфурт, Цюрих, Париж, - подчеркивает генеральный директор МАШ. - Решая глобальную задачу по соединению аэропортов по железной дороге, московский авиаузел может стать достойной альтернативой по транзиту и трансферу пассажиров из Европы в Азию.
Вполне возможно, что у аэропорта Домодедово будет более пяти взлетно-посадочных полос. Задача Шереметьева - не максимально увеличивать объем пассажиров, повышать уровень обслуживания и создавать хаб. До 2015 года мы сформировали свою цель - стать лучшим аэропортом-хабом Европы по качеству обслуживания и достичь уровня неавиационных доходов 60%, что позволит снизить издержки авиакомпаниям. Шереметьево - аэропорт регулярных рейсов. Это наша бизнес-ниша, это наше стратегическое направление. Задач обогнать Домодедово по количеству перевезенных пассажиров мы себе не ставим».
По прогнозу иностранных специалистов компании «Скот и Вилсон», в 2015 году аэропорт Шереметьево будет обслуживать порядка 25 миллионов пассажиров.
Динамично развивается и третий аэропорт московского авиаузла – Внуково. По рейтингу  ACI Europe сегодня он занимает первое место в Европе среди воздушных гаваней с пассажиропотоком от 5 до 10 млн человек в год (третья группа), опережая французский Лион и испанский Аликанте. За пять месяцев текущего года общий пассажиропоток Внукова составил 2,852 млн пассажиров - на 36,0% больше, чем за аналогичный период 2007 года. 6 июня аэропорт обслужил трехмиллионного пассажира, в прошлом году аналогичный показатель был достигнут на три дня позже.
«В 2008 году Внуково имеет реальные возможности увеличить пассажиропоток и обслужить 7,5–8 млн человек», - считает председатель совета директоров аэропорта, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Петр Аксенов.
В рамках реализации стратегической программы развития аэропортового комплекса в прошлом году была проведена масштабная работа по модернизации сервисной инфраструктуры. Завершилось возведение подземной части нового пассажирского терминала – основного проекта программы: она совмещена с железнодорожной станцией, принимающей скоростные электропоезда из центра столицы. В соответствии с проектом, терминал общей площадью 250 тыс. квадратных метров будет иметь пять основных уровней, включая подземный. Он позволит к 2015 году вывести пропускную способность Внукова на уровень 20 млн пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.
В ноябре текущего года планируется завершить строительство первой очереди международного пассажирского терминала площадью 173 тыс. квадратных метров, примыкающей к аэровокзальному комплексу автотранспортной эстакады, в июне – почтово-грузового комплекса. Предполагается также ввести в эксплуатацию новое здание КДП, открыть после реконструкции ВПП-2. Согласно плану внедрения информационных технологий, во Внукове будет запущена система управления отправками пассажиров с использованием платформы общего доступа CUTE, что позволит осуществлять в аэровокзальном комплексе регистрацию на все рейсы с любой стойки регистрации. Планируется обеспечить возможность регистрации пассажиров удаленно, через интернет, ввести автоматическую интерактивную телефонную справочную с функцией распознавания голоса, а также приступить к оснащению IT-системами нового пассажирского терминала.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72