Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2008
« Вернуться к журналу  

Кадры решают все
Международные гостиничные операторы расширяют «российский плацдарм»
Известно, что 90% номерного фонда, управляемого западными компаниями в нашей стране, приходится на Москву и Санкт-Петербург. Изменится ли эта ситуация в ближайшие годы? Судя по амбициозным программам развития, заявленным целым рядом ведущих гостиничных сетей, пропорция должна существенно измениться. Но опыт минувшего десятилетия показывает, что большое количество публично заявленных проектов – еще не гарантия их успеха: в России они  реализуются  достаточно сложно или не реализуются вообще.
Наполеоновские планы
На сегодняшний день самыми активными, динамично развивающимися  международными гостиничными операторами в России являются Rezidor Hotel Group с брендами Radisson SAS и Park Inn, а также французская Accor Group c брендами Novotel, Sofitel и Ibis. 
Rezidor Radisson SAS Hotels&Resorts, под управлением которой находятся шесть отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону, подписала договоры на управление как минимум шестью новыми гостиницами, вступающими в строй в ближайшие два – два с половиной года. В следующем году откроет двери Radisson на 170 номеров в Калининграде, в 2010 – заработают отели этого бренда в Челябинске (188 номеров), Тюмени (225 номеров) и сразу три – в Москве. Это Radisson SAS «Белорусская» на 250 номеров рядом с одноименной станцией метро и Тверской, Radisson SAS Moscow Riverside Hotel&Resort  на берегу Москвы-реки, с собственным причалом и  рядом с крупнейшим в столице выставочным центром (150 номеров), а также  Radisson SAS «Олимпийский» на 396 номеров.
Бренд Park Inn от Rezidor Hotel Group представлен в России шестью отелями: два находятся в Москве, два – в Санкт-Петербурге, по одному – в Екатеринбурге и Воронеже. В ближайшее время откроется Park Inn в Калининграде, построенный в альянсе с  корпорацией Clover Group Holding. С ней же недавно  заключено соглашение о возведении гостиницы в Казани. Гостиничный комплекс на 174 номера появится в столице Татарстана во втором квартале 2011 года. Еще один отель этого бренда строится в Москве.
Особенностью «российской линейки» гостиниц Park Inn, по свидетельству экспертов, является то, что эти трехзвездные бизнес-отели организованы в нашей стране на уровне, который заметно превышает обычный средний сегмент: по качеству оборудования и набору предоставляемых клиентам услуг они позиционируются выше своих собратьев в Западной Европе и США. Причина очевидна: в России на этот бренд можно устанавливать более высокие цены, чем в остальном мире.
Accor Group два года назад была представлена в России довольно скромно: тремя среднего класса гостиницами Novotel в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь у нее воистину наполеоновские планы: после открытия первого в наших краях отеля бюджетного бренда Ibis, которое состоялось недавно в Санкт-Петербурге, группа объявила о намерении в ближайшие четыре-шесть лет построить на территории России  20–30 новых гостиниц, в том числе класса люкс. В частности, Accor планирует открыть десять отелей совместно с компанией Kesko, два – с Interros и один – с авиакомпанией «Аэрофлот».
Люксовые отели от Accor в РФ будут представлены брендами Sofitel, Pullman (это «новый старый» бренд, который Accor приобрела в 2004 году и теперь объявляет о его своего рода «перезапуске») и, возможно, Mercure.
В российской столице «центровым» под маркой Sofitel станет пятизвездный отель на 150 номеров, который Accor Group возьмет под управление в транспортном терминале делового центра «Москва-Сити». Девелоперы предусматривают в рамках проекта строительство более 900 гостиничных номеров, но до французов «железная» договоренность у них имелась только на треть этого фонда (350 номеров в башне «Федерация») с Hyatt International. Теперь, как сообщил журналистам Владимир Ильичев, директор по развитию этой сети в России и странах СНГ,  Accor Group подписала 15-летний контракт на управление гостиницей в «Москва-Сити» с  голландской девелоперской компанией Citer Invest B.V. Отель откроется к 2010 году. Accor также будет управлять в «Москва-Сити» целым комплексом апартаментов.
В Омске группа собирается открыть два четырехзвездных отеля брендов Ibis и Novotel.  Под Ibis на 170 номеров запланирована отданная на реконструкцию местная гостиница «Сибирь». Novotel построят «с нуля», на месте бывшей фабрики «Луч» в самом центре города. Сделка по покупке этих заводских помещений уже совершена, в ближайшее время они пойдут под снос. Суммарные инвестиции в эти проекты составят примерно $32 млн.
Среди других российских городов, в которых также появятся отели от Accor Group – Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новороссийск,  Уфа, Углич, Томск, Иркутск, Новосибирск, Тюмень.
Гонка за лидерами
Rezidor и Accor все более настойчиво наступают на пятки недавнему безусловному лидеру среди международных гостиничных операторов в России – компании Marriott International, в портфолио которой – шесть гостиниц в Москве (в том числе недавно построенная в Вознесенском переулке под новым брендом Courtyard) и по одной – в Санкт-Петербурге и Самаре. Marriott в  отношении  России планов дальнейшей масштабной экспансии не вынашивает, в этом году на Васильевском острове в Санкт-Петербурге откроется второй российский Courtyard (на 200 номеров), а в следующем  закончится масштабная реконструкция гостиницы «Бега» близ столичного ипподрома, которая превратится в пятизвездный отель примерно на триста номеров.
InterContinental Hotels Group пока предпочитает работать в Москве и Подмосковье под двумя марками – Сrowne Plaza и Holiday Inn.  Теперь настала очередь ведущего,  самого претенциозного бренда сети – InterContinental Hotels&Resorts. Объекты размещения под таким логотипом функционируют в  65 странах мира. В Москве отель на 205 номеров появится вместо гостиницы «Минск» в центре Москвы, на Тверской. Проект реализуется в рамках соглашения о франчайзинге InterContinental Hotels Group с управляющей компанией «Уникор» при финансовой поддержке  банка «Российский кредит».
Некоторые международные гостиничные операторы, давно и прочно обосновавшиеся в столичном регионе и на берегах Невы, начинают теперь искать прописку в российской провинции.  Так, Kempinski, который управляет отелем «Балчуг» в Москве  и Kempinski Hotel на Мойке в Петербурге, намерен построить пять гостиниц в Краснодарском крае. Три из них достанутся олимпийскому Сочи, одну собираются построить под Архипо-Осиповкой и еще одну – под Геленджиком. Последняя, скорее всего, будет позиционироваться как гольф-отель. Все краснодарские гостиницы будут относиться к категории 5 звезд,  количество  номеров – от 220 и выше.
Другим регионом, к которому проявила  интерес цепочка Kempinski, стал Нижний Новгород. Недавно гостиничная группа подписала соглашение с ООО Volga-Invest Ltd об управлении пятизвездным отелем (первым такого класса в городе) на 250 номеров в историческом центре Нижнего Новгорода, недалеко от кремля.
Корпорация Starwood Hotels&Resorts Worldwide пока представлена только в Москве двумя гостиницами под брендами  Sheraton и Le Meridien. Теперь она в союзе с металлургической корпорацией «Группа Мегаполис» строит пятизвездный Sheraton в Ростове-на-Дону. Инвестиции в этот проект составят более $100 млн. Дизайн отеля разработало архитектурное бюро Флаттингера (Германия), которое имеет большой опыт проектирования гостиниц класса de luxe. Новый отель на 265 номеров планируют открыть  в  2010 году.
Швейцарская гостиничная сеть Swissotel, принадлежащая корпорации Fairmont Raffles Hotels International и руководящая в Москве Swissotel «Красные Холмы»,  подписала договор об управлении новой гостиницей в Новосибирске. Swissotel Novosibirsk на 200 номеров откроется в 2009 году и будет расположен в центре города, в его деловой части.
Уже упомянутый международный оператор  Hyatt, который пока располагает всего одной, зато очень гламурной гостиницей в Москве – Ararat Park Hyatt, к концу нынешнего года откроет пятизвездный 20-этажный гостиничный комплекс в центре Екатеринбурга.  Hyatt объединяет под брендами Hyatt, Hyatt Regency, Grand Hyatt и Park Hyatt более 200 отелей по всему свету.
«Старая любовь не ржавеет»
Вновь повернулась лицом к России одна из крупнейших международных операторских сетей Hilton Hotels Corporation. Она контролирует  около 2800 гостиниц под брендами Hilton, Conrad, Doubletree, Scandic, Garden Inn, Hampton, Waldorf-Astoria Collection и другими в более чем 80 странах мира.
«Страстный роман» этой корпорации с Москвой вспыхнул еще в конце 1990-х на гребне бурно растущего интереса иностранных хотельеров к российской недвижимости. Летом прошлого года Hilton объявил,  что нашел инвесторов и девелоперов для нового «вторжения в Россию». Экспансия намечается широкомасштабная – 25 отелей по всей стране в ближайшие годы. Основным партнером сети в этом проекте выступает британская London&Regional Properties Limited (L&R).
Первой ласточкой  стала столичная гостиница «Ленинградская», расположенная в одной из сталинских высоток. Открытая еще в 1954 году, она претерпела  самую кардинальную в своей жизни реконструкцию, которая завершилась в первом квартале нынешнего года. Купленная для отеля  долгосрочная франшиза Hilton предлагает теперь гостям Москвы 273 номера с элегантным дизайном, гармонично вобравшим в себя новейшие технологии. «Изюминкой» номерного фонда стали так называемые «исторические люксы» со скрупулезно  воссозданными интерьерами советской эпохи. Владеет гостиницей ЗАО «Садко Отель», в качестве обслуживающей компании привлечена Interstate Management Services Inc.
Основной интерес, особо не оригинальничая,  Hilton проявляет к Москве и Санкт-Петербургу. Но готов идти и в регионы, где первопроходческим объектом станет отель под брендом Doubletree на 188 номеров, который собираются открыть  в центре Новосибирска во втором полугодии 2008 года. Чуть позже, но тоже до конца текущего года, в России появится еще один новый бренд этой сети –    Garden Inn в Перми.
Свои планы вынашивает также Hilton в отношении  Казани, Уфы и Екатеринбурга. В июне этого года представители оператора  провели также переговоры с правительством Тюменской области.
Йен Картер, генеральный директор Hilton International,  неоднократно подчеркивал, что интерес сети к нашей стране – стратегический: «Мы приходим в Россию как раз в момент ее бурного экономического развития…  Принимая это во внимание, мы ожидаем, что в течение последующего десятилетия сможем увидеть более 70 отелей Hilton по всей России».
Кто на новенького?
Orient-Express Hotels к ведущим международным гостиничным операторам не отнесешь:  сеть владеет 48 объектами бизнеса в 22 странах. Но она представлена на всех пяти обитаемых континентах и является очень известной организацией, ежегодно осыпаемой множеством престижных наград. Пока она только  взяла в управление Grand Hotel Europa в Санкт-Петербурге, усиленно занимаясь его дальнейшим обновлением и реновацией. Но не исключает, что в ближайшие годы заинтересуется также такими сегментами, как бутик-отели и элитные загородные клубы – тоже в Питере.
Park Plaza Hotels в России пока не работала. Зато объявила недавно о подписании соглашения с корпорацией Ferens Management. Она возьмет на себя управление 20 новыми отелями в России. Построить их планируется за четыре ближайших года. Суммарный фонд – 3,5-4 тысячи номеров.
Основательно собирается обосноваться в России и эстонская  Pro Kapital Grupp. Объектом №1 для нее стала Тюмень, где она уже получила участок под застройку в центре города. Ориентировочно это будет трех- или четырехзвездный отель среднего или экономического класса. Всего в ближайшие пять лет компания рассчитывает построить в России 20 отелей в общей сложности на 3500 номеров. Об этом сообщил российским СМИ Франсуа Друле, вице-президент итальянской управляющей корпорации Domina Hotel Group (она входит в Pro Kapital Grupp). Первой в августе  откроется пятизвездная гостиница на 108 номеров в Санкт-Петербурге: она будет называться Domina Prestige и обойдется в 21 млн евро.
В дальнейшем в Россию могут также прийти бренды  Domina Hotel 4* и Domina Inn 3*.  Под них, как сообщил Ааре Яанус,  генеральный директор «Про капитал рус» – российской «дочки» Pro Kapital Grupp – уже получен земельный  участок в Новосибирске, в завершающей стадии выделения - площадки в Калининграде и Екатеринбурге. По словам Яануса, отели бренда Domina Hotel в этих городах откроются в течение 2009 года. Полностью цепочку из 20 гостиниц планируется собрать к 2012 году. Инвестор оценивает свои совокупные затраты на этот проект  в $300 млн.
MaMaison Hotels&Apartments – гостиничная сеть, которая входит в группу компаний Orco Property Group (со штаб-квартирой в Люксембурге) и специализируется на управлении бутик-отелями и апартаментами класса люкс, дебютировала в России в прошлом году. Она построила в Москве, на Покровке, весьма претенциозный отель на 84 номера, все – сьюты. Дизайн интерьеров разработало известное архитектурное бюро Jestico+Whiles. Теперь  MaMaison собирается распространить этот опыт на другие районы Москвы и Санкт-Петербург.
На российском рынке деютировал финский оператор Sokotel, который во второй половине июня открыл в Санкт-Петербурге, на территории парка «Олимпия» рядом с Московским проспектом комфортабельный  Sokos Hotel Olympic Garden на 348 номеров. Генеральным подрядчиком проекта выступила шведская компания JBG, а общий объем инвестиций достиг 32 млн. евро. Из них 25 млн. евро предоставила корпорация Wenaasgruppen, а 6 млн. евро, необходимых  на внутреннюю отделку помещений и предметы интерьера, внес  Sokotel. Осенью этого года компания открывает на 8-й линии Васильевского острова  Sokos Hotel Vasilievsky. До 2014 года Северная Пальмира обзаведется еще пятью новыми отелями под логотипом Sokos.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72