Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2008
« Вернуться к журналу  

По железным дорогам Швейцарии
Почти десять лет назад московская компания «Бизнес центр Планета-тур» начала предлагать россиянам новый турпродукт – билеты на поезда Швейцарских железных дорог. О том, как туроператору удалось стать одним из приоритетных партнеров SBB, рассказывает генеральный директор фирмы Елена Зрянина
 
В 1999 году на выставке Swiss Travel Market в Невшателе у меня была назначена встреча  с представителем Swiss Travel System. Я долго думала, о чем буду с ним говорить, поскольку об STS тогда я не знала ничего. А при словах «поезд» и  «вокзал» сразу представляла себе наши Курский или Киевский вокзалы. Словом, картина не самая радостная. Но сразу после встречи с Рихардом Шобингером, я твердо решила, что буду продавать билеты на швейцарские поезда! Хотя все было не так просто. При упоминании о России, шеф Рихарда сразу напомнил о дефолте 1998 года, о том, что мы в кризисе и что вряд ли у нас получится оплатить депозиты. И все-таки мне удалось убедить огромную структуру SBB, Швейцарских железных дорог, что нам нужно дать шанс. Могу сказать, что ни они, ни мы не пожалели об этом. Но обо всем по порядку.
В первый месяц работы мы продали три билета. У меня дрожала рука, ведь первые проездные документы выписывали под копирку. Ошибиться было нельзя – мы сдавали контрольные ваучеры и отвечали за каждый испорченный бланк. Заказные письма с отчетами шли по 3–4 недели, и швейцарцы удивлялись медлительности нашей почты… Однажды, находясь в Швейцарии, я отправила вечером пакет с отчетными документами по почте из отеля. Когда утром позвонил мой партнер и спросил, жива ли я, ведь в гостинице начался пожар, то первый мой вопрос был: «Интересно, а ваучеры  успели отправить в SBB?»
Через полгода объемы продаж у нас заметно выросли. Мы меняли менталитет российского клиента, убеждали его, что слова «вокзал» и «поезд» в Швейцарии произносят с почтением. Даже президент страны пользуется общественным транспортом. Швейцарца без поезда также тяжело себе представить как москвича без метро. Но самая главная задача заключалась в том, чтобы научить работать с этим продуктом агентства. Мы проводили много рекламных туров, устраивали розыгрыши призов, различные акции, награждали лучших. Более трех лет мы были единственными, кто предлагал такие услуги в России.
Первый всегда набивает больше шишек и вкладывает значительные ресурсы в развитие. Уже через год мы представили на отечественном рынке панорамные поезда. Сначала бронировали их для индивидуалов, потом откатали два рекламных тура и пришли к выводу, что пора делать групповой вариант. Первыми программами, которые мы сформировали, стали «Золотой перевал» и «Вильгельм Телль Экспресс». Однажды мне удалось убедить бизнесменов представительства швейцарской фирмы в Москве проехать на панорамных поездах в рамках проведения семинара. Все 42 человека были в восторге от «Шоколадного поезда» и «Золотого перевала». Это была первая крупная победа. Чуть позже для российского рынка швейцарцы сделали специальный билет для горнолыжников Swiss Transfer Ticket, который дает право на проезд от аэропорта до курорта и обратно. Дети до 15 лет едут бесплатно. Еще одна приятная услуга – Fly Rail Baggage – возможность регистрации на рейс при перелете авиакомпанией Swiss уже на железнодорожном вокзале. Вы сдаете багаж, получаете посадочный талон, гуляете по городу, приезжаете в аэропорт за час до вылета, а свой багаж получаете уже в Москве. И это  далеко не все плюсы STS.
С 2003 года мы стали делать бронирования в режиме онлайн. Долго привыкали к нововведению, которое дало нам возможность бронировать билеты не в пределах всей Европы. Мы работаем не только со Швейцарией, но и с Австрией, Францией, Великобританией, Бенилюксом и Италией. Так что онлайн позволил нам расширить спектр услуг для агентств. Клиент получает железнодорожный билет вместе с другими документами в Москве.
К началу 2008 года объем продаж услуг Швейцарских железных дорог в нашей стране превысил миллион долларов. В апреле  представители STS организовали прием по этому поводу. Россия стала для них приоритетным рынком наряду с такими странами, как Германия и Великобритания. Очень жаль, что на этот вечер не смог приехать родоначальник этой инициативы, с которым мы вместе начинали осваивать железные дороги Швейцарии. Но мы уверены, что это – не последнее праздничное мероприятие в истории нашего сотрудничества.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72