Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2008
« Вернуться к журналу  

Твердая гарантия
 В нынешнем году у нашего журнала юбилей – недавно мы отметили десятилетие «Турбизнеса». Все эти годы с нами были специалисты страховых компаний – партнеры, соавторы, друзья. Творческие идеи страховщиков, их поддержка редакционных начинаний укрепляют авторитет журнала, привлекают к нему внимание читателей-профессионалов туризма.  Среди отраслевых изданий только «Турбизнес» ведет постоянную рубрику «Страхование», как и журналу, ей десять лет. Хороший повод сказать о том, что редакция очень дорожит поддержкой страхового сообщества, нашим взаимопониманием и сотрудничеством. Надеемся, что своими публикациями «Турбизнес» помогал страховщикам решать насущные задачи, содействовал развитию российского страхования в сфере туризма. Хотя проблем, конечно, меньше не становится, и сложных проблем хватает. Значит, будем работать дальше!
Как вы считаете, введение финансовых гарантий - качественно изменило рынок страхования путешественников, решило часть наболевших проблем, но появились новые, совершенно не оправдало ожиданий страховщиков, - такие вопросы редакция адресовала нашим постоянным экспертам, аналитикам рынка комплексного страхования в туризме.
 
Дмитрий ШАРЛИКОВ, Ингосстрах:
Введение механизма финансового обеспечения позволило решить проблемы, связанные с получением туристами компенсаций реального ущерба в случае неисполнения туроператорами своих обязательств по туристскому продукту. Небольшие проблемы на этапе возмещения туристам убытков связаны с тем, что для выплаты страхового возмещения страховым компаниям требуется полный комплект документов.
После введения механизма финансовых гарантий количество туроператоров на рынке уменьшилось, но это связано было прежде всего с тем, что на рынке остались реально работающие туроператоры.
 
Алла ЕГОРОВА, Лексгарант:
В законодательном порядке туроператоров и страховщиков вынудили принять на себя обязательства за все структуры, связанные с организацией и предоставлением услуг туристу. Некоторые позиции нового закона о туризме и соответственно предоставления финансовых гарантий не только противоречат здравому смыслу, но и действующим законам, в частности, Гражданскому кодексу.
 
Евгения БОЛДОВСКАЯ, Московская страховая компания:
Да, конечно, рынок стал надежнее. Наличие туроператора в реестре, который можно найти на сайте Ростуризма, позволяет быть уверенным, что туроператор не оставит туриста без запланированного отдыха и денег, а в случае чего он получит компенсацию в страховой компании. Как это произошло с турфирмой «Алеа». Хотя необходимо отметить, что туристу при приобретении путевки у турагентства стоит поинтересоваться, какая всё же туристическая компания является туроператором.
 
Екатерина БЕРУЛЬ, Оранта:
Введение финансовых гарантий позволило крупным страховщикам перераспределить рынок в свою пользу, поскольку их возможности в получении лицензии были выше, чем у средних компаний.
 
Екатерина НЕЛЮБИНА, Первая страховая компания:
Финансовое обеспечение операторов решило часть проблем, особенно касающихся бесследно пропадающих туроператоров. В этом плане туристы почувствовали свою защищенность. Клиенты финансово несостоятельных туристических компаний получили компенсации. Однако, при возникновении каких-либо проблем на отдыхе туристу бывает очень сложно это доказать по возвращению домой.
 
Василий ГЛУХОВ, Прогресс Гарант:
Рынок стал более статичен в плане смены страховщиков турфирмами.
 
Елена СКУРАТОВА, Ренессанс Страхование:
Туристический рынок стал прозрачнее и уже за год действия закона пусть частично, но избавился от фирм-однодневок.
 
Алла БЕРСОН, РЕСО-Гарантия:
Рынок в этой сфере поменять трудно, особенно это касается больших городов. Этот сектор давно сформирован и практически все партнеры остались со своими страховщиками. Во всяком случае, с «РЕСО-Гарантия» остались все операторы, которые работали до этого. А по всей России у компании свыше 800 офисов продаж.
Стараясь сохранить свой имидж, наши партнеры преимущественно сами разбирались по заявленным страховым случаям со своими туристами. Поэтому никаких особых проблем не возникало.
 
Светлана ШВАБ, РОСНО:
Были попытки перевести потоки клиентов, застрахованных по полисам выезжающих за рубеж, на компании, страхующие ответственность турфирмы. Но это не коснулось крупных и средних игроков. Они не допустили к страхованию ответственности другого страховщика.
По второму вопросу – проблем не решило. Турфирма как была заинтересована в досудебном решении вопросов, так сейчас в достраховом. Добросовестные фирмы не хотят «выносить сор из избы».
Ожидания были не у страховщиков, а у туристов. И они, похоже, не оправдались. Для многих стало откровением, что страховщик отвечает не за все, а только по условиям договора страхования.
 
Александр КОБЕЦ, РУКСО:
В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности» страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора. Однако Гражданский кодекс, напротив, освобождает страховую компанию от выплаты, если имел место умысел страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя. К тому же законом «Об организации страхового дела в РФ» установлено, что событие должно обладать признаками вероятности и случайности.
Не решено окончательно, кто является ответственным за проблемы, связанные с перевозками туристов.
 
Наталья КУЧЕРОВА, УралСиб:
В целом туристический рынок стал стабильнее, прозрачнее.
 
Роман ХИЛЬМАНОВИЧ, ВСК:
Рынок страхования не изменился. Практически все туроператоры застраховали ответственность у своих партнеров-страховщиков. Некоторые страховые компании пытались заниматься незаконным демпингом, вводя в заблуждение в первую очередь туроператоров. В целом реализация закона позволила решить ряд проблем, возникших перед туристами из-за недобросовестной деятельности некоторых операторов.
 
Людмила ЕВДОКИМОВА, Цюрих:
Не оправдало ожиданий страховщиков.
 
Илья ГАЛЬПЕРИН, Цюрих-Ритейл:
Важным аспектом роста рынка страхования путешествующих может стать ввод обязательного страхования граждан при путешествии не только в страны дальнего зарубежья, но и на территории России и других стран СНГ при формировании туристского продукта.
Появление ведущих мировых страховщиков среди акционеров российских страховых компаний скорее всего приведет к росту цен на страховые услуги в туризме из-за затянувшегося демпинга в этом сегменте страховых услуг, так как западные инвесторы уделяют внимание не столько росту клиентской базы, сколько  так называемому прибыльному росту. Сегодня это понимают и те, кого уже купили, и те, кто только готовится к продаже.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72