Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2008
« Вернуться к журналу  

Курс развития - стабильный
В феврале этого года на должность руководителя московского офиса компании «Нева» назначена Елена Садкова, прежде занимавшая пост заместителя генерального директора турфирмы в Санкт-Петербурге. В интервью «ТБ» она рассказывает о том, чем живет компания сегодня и каковы планы «Невы» на ближайшее время.
 
-Елена, вы приняли руководство московской «Невой» два месяца назад. Как вы оцениваете сегодняшние позиции компании на  рынке?
-Уже не первый год наша компания входит в пятерку ведущих российских турфирм, а в ближайшее время мы рассчитываем войти в тройку лидеров. Говорить о доле «Невы» на московском и петербургском рынках по отдельности очень сложно – оба офиса тесно интегрированы, их бизнес во многом взаимосвязан. Например, очень много туристов из С.-Петербурга вылетают на отдых из Москвы, а московские путешественники едут из Северной столицы в Финляндию и Скандинавию.
 
-Чем был вызван уход Алексея Каширского, руководившего московским офисом «Невы» в течение шести лет?
-Алексей Каширский не просто шесть лет возглавлял столичный офис «Невы». Он посвятил нашей компании 15 лет жизни. Сильные позиции «Невы» на московском рынке – во многом его заслуга. Но, как  у любой постоянно развивающейся личности, у Алексея появились новые идеи и проекты. А успешный московский офис уже можно было передать в другие руки.
-Произойдут ли с вашим приходом кадровые изменения?
-Никаких серьезных кадровых перемен не будет. Мне очень нравятся специалисты, которые сегодня работают в «Неве». Особенно хочу отметить, что в последнее время к нам возвращаются многие сильные сотрудники, трудившиеся в компании несколько лет назад.
Запланированы внутренние изменения, которые касаются методов ведения бизнеса. Например, мы приняли решение о создании отдела по работе с турагентствами и отдела рекламы и маркетинга. Прежде они были единым целым. Это позволит более эффективно решать нашу основную задачу – развивать агентскую сеть.
-Что нового вы собираетесь привнести в работу «Невы», на каких направлениях, на ваш взгляд, нужно усилить позиции компании?
-Наступающий сезон мы собираемся провести под девизом «качество – превыше всего». Наши объемы традиционно вырастут на 15-20%, но какого-то глобального прорыва не будет. Акцент делается на более продуктивных отношениях с агентствами, брендовыми сетями и партнерами в российских регионах. Кроме того, мы займемся укреплением своей торговой марки и развитием собственной сети «Нева Вояж».
-Расскажите о главных направлениях и чартерных программах «Невы» в сезоне`2008.
-Летом мы сохраним лидирующие позиции на болгарском направлении, активно будем работать с Турцией, Испанией, Грецией, Хорватией, Черногорией, Тунисом, Чехией, Францией. У нас будет два рейса в Пардубице, ряд «свежих» и  очень интересных чешских программ. С июня мы открываем для себя новое французское направление - Лион.  Оно интересно тем, что дает возможность формировать комбинированные туры: экскурсии + отдых на Лазурном берегу летом или на горнолыжных курортах зимой. Полноценные комбинированные программы пляжного отдыха  и «экскурсионки» мы также предложим в Марокко. Выход на это направление запланирован уже давно, в этом году мы реализуем свои планы.
-Что нового появилось в летних каталогах «Невы»?
-В этом году мы больше внимания уделяем Адриатике, особенно Черногории. Это безвизовое направление, которое с каждым годом становится все популярней в России. Мы даже выпустили отдельный каталог по Хорватии и Черногории. В этих странах уже несколько лет работают наши собственные представительства. Думаю, что в этом сезоне объемы продаж «Невы» по Черногории увеличатся 30%.
Наступающим летом мы ставим чартеры в Черногорию и соседнюю Хорватию с частотой два раза в неделю. У нас есть жесткие блоки мест на курортах Краснодарского края – в Анапе, Геленджике, Сочи. Мы готовы еженедельно обслуживать здесь до тысячи туристов. Наконец, хочу особо отметить нашу новинку – жесткие блоки мест на речных круизах по Волге из Москвы. Всего «Нева» предлагает клиентам шесть круизных программ.
 -«Нева» практиковала разные формы работы с партнерами – создавала сеть уполномоченных агентств в регионах, развивала собственную сеть «Нева Вояж». Как строится работа с агентствами сегодня?
-Как я уже отметила, компания продолжит активно развивать собственную агентскую сеть «Нева Вояж». Кроме того, мы возвращаемся к практике работы с сетями «МГП», «Куда.ру» и др. Мы стремимся полностью уйти от прямых продаж и реализовывать весь свой продукт через агентства. Создан call-center для турагентов, который отвечает на общие вопросы, а при необходимости переводит звонки на профильные отделы. С 1 мая работает круглосуточная «горячая линия» для агентств.
Мы предложили партнерам новую бонусную программу, сохранили уполномоченные агентства. Они работают под брендом «Невы», используют нашу систему онлайн-бронирования. Всего у нас 98 уполномоченных агентств, не считая фирм в Санкт-Петербурге.
У нас довольно «продвинутый» сайт, который позволяет работать в онлайн-режиме. Веб-ресурс интегрирован во внутреннюю систему «Невы», так что вся информация на нашем портале – актуальная и точная. Система онлайн-бронирования «Невы» весьма популярна, ведь агентства, которые работают с ней, получают дополнительную комиссию.
Мы стараемся расширить географию наших чартерных вылетов. В этом году чартеры «Невы» будут выполняться не только из Москвы и С.-Петербурга, но и из Екатеринбурга, Новосибирска, Сургута, Калининграда. Калининград для нас - особый регион. Мы «зашли» сюда первыми и никому не собираемся его отдавать.
Болезнь многих операторских компаний – отставание технологий от стремительного роста объемов заказов. Как обстоит с этим дело в «Неве»?
В «Неве» давно работает собственный IT-отдел, используется ПК «Нева», так что никаких проблем мы не испытываем. Наша система объединяет все офисы и филиалы компании. Она постоянно совершенствуется и даже позволяет проводить  маркетинговые исследования. Кстати, наши уполномоченные агенты могут пользоваться рядом функций ПК «Нева».
-В последние годы «Нева» шла по пути создания горизонтально интегрированного холдинга, включающего операторскую компанию, агентскую сеть, гостиничную базу, перевозку. Сохраняется ли эта стратегия?
-Полностью сохраняется.
-Не отказываетесь ли от планов по IPO? Как собираетесь выходить на биржу?
-Конечно, мы не отказываемся от этих планов. По-моему, все крупные операторы стремятся к этому. Думаю, что все должно произойти в течение двух-трех лет.
Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72