Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2008
« Вернуться к журналу  

Не хуже, чем в космосе
В начале апреля на Северном полюсе побывала группа российских бизнесменов, которую возглавлял вице-президент АТОР Андрей Игнатьев. Своими впечатлениями и мыслями о поездке и перспективах развития туризма «высоких широт» на встрече со СМИ поделились руководители АТОР, вице-президент Ассоциации полярников России Александр Орлов и генеральный директор операторской компании Poseidon Expeditions Алексей Миронов.
Дрейфующая арктическая экспериментальная база для проведения испытаний по условиям выживания на льду, которой дали не совсем северное название – «Барнео» (не путайте с Борнео!), до 2001 года выполняла сугубо научные функции и была сравнительно небольшой. 2002 стал для «Барнео» годом второго рождения – база была существенно расширена, началась организация экскурсий на Северный полюс, до которого от лагеря всего 40 минут пути на вертолете.
«Барнео» работает около месяца в году – с конца марта до первых чисел мая, то есть от наступления полярного дня до начала активного таяния льда, делающего опасным посадку самолетов. В середине марта на выбранную льдину по воздуху доставляется свыше 150 тонн грузов, оборудуется палаточный городок, строится ВПП.
Трехдневный тур на Северный полюс, по мнению выступавших, не представляет собой ничего экстремального, если не считать 30-градусного мороза, легко переносимого в сухом воздухе, а общий комплекс впечатлений от поездки не сравним ни с каким другим. «Это все равно, что слетать в космос!» – с восторгом говорит Андрей Игнатьев, а ведь он – путешественник весьма искушенный. Стоимость такого 3–4 дневного тура составляет около 10 тысяч евро, что по крайней мере в пять раз дешевле антарктического круиза. Перелет на  «Барнео» выполняется через Шпицберген. При удачном стечении обстоятельств уже спустя 12 часов после вылета из Москвы турист сможет стоять на полюсе. В программы туров входит также знакомство с островом Шпицберген.
Последние несколько лет «Барнео» в сезон посещают около 500 человек, в том числе 300–350 туристов. База легко может принимать и большее число путешественников, установив дополнительные жилые модули и кают-компании. Теоретический предел – около 3,5 тысячи гостей (по шесть авиарейсов в день из Шпицбергена, 25 пассажиров в каждом самолете). Все зависит от спроса.
К сожалению, зарубежные путешественники возможность посетить Арктику ценят гораздо выше, чем наши соотечественники, видимо, еще не пресытившиеся комфортом пятизвездных отелей. Поэтому пока 80% полярных туристов на станции – иностранцы. А ведь «Барнео» - уникальная дрейфующая база в Арктике, наша национальная гордость. Ничего подобного нет ни у одного другого государства мира, предлагаемые сюда туры – настоящий эксклюзив. В этом году у туристов есть и другая возможность достичь Северного Полюса – на борту ледокола в августе. 
Вопрос развития арктического туризма все еще не находит понимания и в российском правительстве. Премьер-министр РФ Виктор Зубков недавно заявил: «Вызывает сомнение одно из задекларированных в стратегии развития туризма в России до 2015 года приоритетных направлений – туризм в Арктике, инфраструктуры там никакой, разумеется, нет. Наверное, говорить об этом преждевременно». Президент РСТ Сергей Шпилько высказался несколько мягче: «Поездки на Северный полюс и другие арктические районы – своеобразная «фишка» экзотического ассортимента туриндустрии нашей страны. Но массовым это направление вряд ли станет, в том числе из-за высокой стоимости продукта».
Алексей ПЕЛЕВИН
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72