Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2008
« Вернуться к журналу  

Сто заказов на «Суперджет-100»
Надежда отечественного авиапрома  встает на крыло

В Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого российского гражданского самолета нового поколения  Sukhoi SuperJet-100.  На этот среднемагистральный лайнер, рассчитанный на перевозку от 60 до 100 пассажиров и с дальностью полета от 3 до 4,7 тыс. км,  российские авиастроители возлагают очень большие надежды: по их оценкам, он способен завоевать 10–12% мирового рынка пассажирских самолетов такого класса.
На глазах первого вице-премьера Сергея Иванова, который участвовал в презентации, экспериментальный самолет в течение часа выполнил все необходимые маневры и благополучно приземлился. Создатели «Суперджета» – собирает его в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО) холдинговая компания «Сухой» – обещают, что первый опытный образец поднимется в воздух до конца нынешнего года, а в серийное производство лайнер поступит  осенью 2009 года.
«Уже сейчас на этот самолет, которому еще предстоит пройти сертификационные испытания,  поступило от отечественных и зарубежных авиакомпаний  73 заказа»,  – сообщил журналистам Сергей Иванов. В КНААПО уточнили, что в ближайшее время ожидается подписание контрактов еще на 23 машины «Суперджет». «Выполнив эти заказы на сто самолетов,  в дальнейшем мы намерены собирать около 60 таких лайнеров в год, – заявил министр  транспорта Игорь Левитин.
Продажами и послепродажным обслуживанием машин займется учрежденное в августе прошлого года российско-итальянское СП, в котором 51% акций имеет итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica и 49% – компания «Сухой».
Собственно, Sukhoi Superjet-100 является стартовым проектом целой программы по разработке нового обширного семейства российских региональных  пассажирских самолетов.  За ее реализацию непосредственно отвечает ЗАО «Гражданские самолеты Сухого – дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» (оно контролирует 95,85%  акций ЗАО).
По техническим характеристикам и целевому назначению самый близкий из зарубежных конкурентов «Суперджету»  бразильский Embraer ERJ-145. Но у российского самолета более высокая топливная эффективность, да и стоит примерно на $3 млн дешевле.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72