Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2008
« Вернуться к журналу  

Бремя успеха
Президент туристической компании PAC Group Александр СОРОКИН
Сказать, что была изначальная глубоко проработанная идея создания бизнеса и, в частности, развития основного из направлений компании PAC Group – Италии, – значит покривить душой. Судьба и бизнес переплелись между собой неразрывной нитью.
Приключения итальянцев
По странной логике, поступая в институт и получив пятерку по английскому языку, я почему-то пошел на итальянский. А потом, в МГУ, получил диплом специалиста по истории Италии. В случайном разговоре на выставке итальянский собеседник (не имеющий отношения к туристическому бизнесу) вдруг проявил большой интерес к идее развития хели-ски для итальянских горнолыжников в России.
Увы, идея провалилась по ряду не зависящих от нас на тот момент причин, зато тут же случайно возникла другая – неординарные туры по России для тех же итальянцев. И появились: «Бактрия – Шелковый путь», «У оленеводов Эвенкии», «Путями русских землепроходцев», «Сахалин-Байкал»…
В начале 90-х годов летом по воскресеньям к нам прилетали по 700–900 человек, которых мы едва успевали обслуживать. И каждый сезон добавляли что-то новое. В результате в 1997 году мы получили «Хрустальный Глобус» в номинации «За самый оригинальный проект в развитии туризма». Никто тогда и не предполагал, что заработанные на итальянском въезде деньги станут основой бессменного лидерства на рынке итальянском выездном.
«Упаковка» турпродукта
А возьмите само название – «ПАКТУР». Как ни парадоксально, но это тоже случайность. В 1990 году, решив открыть фирму, я пошел регистрировать почтовый ящик на центральном телеграфе. По-другому тогда было нельзя – все под контролем – телексы, факсы... Почти под закрытие врываюсь в здание, с трудом уговариваю злую тетю все-таки нас оформить. «Название!?»
 – вопрошает фурия коммуникаций. «Пока нет». «Чем занимаешься?» – рявкает дама. «Туризмом» – скромно блею я. «Партнеры?» – грохочет она.
От неожиданности я протягиваю визитку тогдашних наших итальянских компаньонов – фирмы «Пачинотти». «Отлично!, – выносит приговор наш ангел-нарекатель. – Пишем ПАКТУР!» Вот так, волею этой судьбоносной женщины мы уже почти 20 лет стараемся не уронить нашего гордого имени. Как говорят, вроде бы получается. Но одно, впрочем, несомненно – если случайность не поддержать реальными действиями, она так и останется случайностью. В любом другом случае каждая случайность становиться закономерностью и залогом успеха.
Партнеры. Трудности. Успехи.
Эти три составляющие связаны с развитием бизнеса неразрывно. От партнеров во многом зависит успех бизнеса, но иногда именно они способны создать такие трудности, что не знаешь, как и выкручиваться. С другой стороны, кто, как не верный партнер протянет тебе руку помощи в трудную минуту. Это мы знаем на своем собственном опыте – были и те, и другие. Трудности не дают расслабляться, и все время держат тебя в форме.
Преодолевая трудности, ты добиваешься успеха, ибо победа, добытая в борьбе, слаще вдвое. Успехи всегда приятны – эдакая разновидность амброзии. Ты ими гордишься, с тщательно скрываемым упоением пытаешься упомянуть, где надо и не надо, кокетничаешь, когда тебя хвалят. Но это же и тяжкое бремя – став успешным, ты обречен все время это подтверждать. А это, ой, как трудно! Постоянно носить лавровый венок…?!
 Вспоминая о партнерах, конечно, самые трепетные воспоминания о тех, с кем мы только начинали закладывать кирпичики для дальнейшего развития и роста компании. Наш самый верный партнер, с кем начинали incoming, - итальянская компания Avventure nell`Mondo. Это наши учителя и самые верные друзья. Потом были другие, не менее хорошие, надежные, профессиональные. Но Avventure это Avventure!.
Работать с итальянцами и легко, и сложно одновременно. Во многом залогом успеха является то, насколько ты сам стал итальянцем. Ходить к ним в чужой монастырь со своим уставом по крайней мере несерьезно. Слава богу,  итальянцы очень похожи на нас, россиян. Наверное, так исторически сложилось.
О взаимопроникновении двух культур можно рассказывать бесконечно. Достаточно вспомнить, сколько памятников в России создано руками итальянцев. Но и мы оставили немалый след на итальянской земле. Итальянский архитектор Фиораванти проектировал Успенский собор в Кремле. А во Флоренции фасад гордости города – собора Санта Мария дей Фьори – облицован потрясающим по красоте мрамором благодаря нашему соотечественнику, промышленнику и меценату Демидову, о чем свидетельствуют родовой герб, размещенный над центральным входом в собор – лилия Бурбонов (Демидов купил титул принца Сан Донато), и уральское кайло. И таких примеров много.
Создавая свой продукт, будь то в России или в Италии, мы не стремились открыть что-то экстраординарное. Мы никогда не копировали других, мы всегда искали и придумывали что-то свое, собственное. И строилось это всегда на знаниях, профессионализме и безграничной любви к России и к Италии. Италия и ее народ – это особый мир, с особым конструированием человеческих отношений. Приятно отметить, что сами итальянцы считают компанию PAC Group итальянской структурой на рынке. Это значит, что мы сумели обрести доверие и войти в итальянское сообщество одной из ее составных частей.
Наша главная победа еще впереди. Наша задача – доказать, что Италия – это не только туристическая Мекка массового потребления. Есть и другая Италия – итальянская, которая еще более удивительна и которой можно восхищаться до бесконечности. И вот когда эта задача будет выполнена, тогда можно сказать, что мы одержали настоящую победу над сложившимися сегодня стереотипам

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72