Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2008
« Вернуться к журналу  

Любимое побережье
Как сочинская олимпиада Крыму помогает
Итоги прошедшего туристического сезона в Крыму выглядят достаточно оптимистично. По самым приблизительным подсчетам, полуостров посетило около 7 млн чел. – это на 12%  больше, чем в 2007 г. (прирост турпотока организованных туристов – 16%). Доходы от туризма выросли по сравнению с предыдущим годом на 40%. С каждым годом растет количество участников традиционной весенней ярмарки «Крым. Курорты. Туризм» – в этом году она проходила в семнадцатый раз и собрала около шестисот участников.
Растет рекламный бюджет Крыма – в этом году на эти цели выделено около 8 млн. гривен. Социологические исследования показывают, что Крым имеет свой, неизменно сохраняющий свою численность контингент отдыхающих – около 40% приезжает в Крым повторно, а около трети – отдыхают в Крыму постоянно.
Правда, если в первое постсоветское десятилетие основным «кормильцем» крымских курортов были россияне, то в последнее время поток туристов из России устойчиво падает на 1–3% каждый год.
Весьма внушительно выглядят статистические показатели прошлого сезона и по отдельным курортам. Например, для Ялты прошлый сезон был самым успешным за весь постсоветский период – в ней побывало почти полмиллиона человек (прирост – 7%, по неорганизованным отдыхающим – 17%). Санатории и пансионаты получили прибыли почти на 50% больше, чем в 2006 году. Только январе нынешнего года прирост организованных отдыхающих составил 28%–- такого не было с 1991 года. Весьма интенсивно строятся новые гостиницы, в особенности высокого сегмента – такие, как только что открывшийся отель «Алые паруса» уровня 4* на феодосийской набережной.
Весьма серьезные опасения за судьбу предстоящего сезона высказывались еще несколько месяцев назад в связи с возможными экологическими последствиями ноябрьского шторма в Керченском проливе, но регулярно проводившиеся экологами исследования показали, что подводными течениями беду, в буквальном смысле слова, пронесло мимо.
Тем не менее почивать на лаврах руководителям крымской туристической отрасли не стоит. Ее болевые точки хорошо известны, и говорить о них приходится из года в год, в начале каждого сезона. Это прежде всего состояние крымских дорог – в прошлом году на их ремонт и реконструкцию из бюджета было отпущено более 700 млн гривен, но положение меняется к лучшему очень медленно.
Комплекс транспортных проблем в последние годы усугубляет «плохое и очень плохое» состояние автостоянок – именно так их определили почти 70% туристов. По-прежнему – особенно в разгар сезона и особенно в крупных городах – Ялте, Феодосии, Евпатории – весьма остро стоит проблема вывозки и переработки мусора.
По-настоящему катастрофическим является состояние некоторых, в том числе самых популярных объектов показа: например, третью зиму подряд в Доме-музее Чехова в Ялте не работает отопление. Несмотря на то, что более 90% туристов «довольны и очень довольны» качеством экскурсионного обслуживания, многие из новых объектов показа недостаточно раскручены. Например, по мнению ялтинских туроператоров, куда большего внимания туристов (и властей) заслуживает зоопарк, один из лучших на Украине, в районе Поляны Сказок.
Очень сомнительной, мягко говоря, представляется инициатива ялтинских властей построить горнолыжный курорт на Ай-Петри – к чему может привести большая антропогенная нагрузка на уникальный горный массив, весьма красноречиво показывает состояние яйлы в районе канатной дороги Мисхор – Ай-Петри.
Самой же главной проблемой крымских курортов, по общему мнению, является постоянный рост цен (ежегодно на 10–15%) на товары и услуги, при этом качество их отнюдь не улучшается. Это особенно важно по двум причинам. Предстоящие сезоны, как говорят в Крыму, пройдут под влиянием двух новых факторов. Первый – Олимпиада-2014 в Сочи.
Второй – чемпионат Европы по футболу 2012 года, который пройдет в Польше и на Украине (Киев, Донецк, Днепропетровск, Львов).
Первый фактор может существенно повлиять на уровень цен в Крыму. В Сочи цены буквально на все растут едва ли не каждый месяц, и это, безусловно, может направить часть «российского» турпотока с Черноморского побережья в Крым. Соблазн «подтягивать» цены до уровня сочинских будет, безусловно, велик, но вряд ли это улучшит уровень сервиса.
А между тем и в Киеве, и в Симферополе вполне серьезно говорят о желании принять в Крыму тех гостей, которые приедут на Euro-2012, хотя в программе развития украинской туристической инфраструктуры в связи с чемпионатом крымских объектов нет. При этом, похоже, никто не вспоминает о том, что объединенная Европа предъявляет очень строгие требования к туристической инфраструктуре, и до соответствия им большинству гостиниц и баз отдыха как Украины, так и Крыма пока что очень далеко. До футбольного форума четыре года, и есть надежда, что, пусть и опосредованно, он будет способствовать повышению качества крымского турпродукта.
Георгий ОСИПОВ
 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72