Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2008
« Вернуться к журналу  

Евразийский мост России
МСЖД обсуждает проекты транспортных коридоров
20 мая в Сеуле  проходила 72-я сессия Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД). В обширной повестке дня превалировали бюджетные и другие финансовые вопросы,  а также тема повышения роли МСЖД в качестве глобального сертификационного агентства. Активно обсуждались также вопросы повышения взаимодействия стран–членов МСЖД со СМИ.
В работе ассамблеи принимал  участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.  Причем  для него были организованы отдельные встречи не только с  председателем МСЖД К.К. Дженой, но и министром иностранных дел Республики Корея Ю Мён Хваном.
Подобное повышенное внимание к представителю России связано с особым положением ОАО «РЖД»  в Международном союзе железных дорог. После вступления ОАО «РЖД»  в полноправные члены этой организации в 2006 году российская железнодорожная компания стала единственной, которая полновесно участвует сразу в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской и Азиатской. Именно это обстоятельство, особая роль России как главного железнодорожного моста между двумя континентами Евразийского материка обусловило роль ОАО «РЖД»   как главного куратора в МСЖД  вопросов развития международных транспортных коридоров. Впрочем, неменьшее влияние в рамках МСЖД  имеет также представитель России в вопросах, касающихся формирования стандартов качества и сертификации.
Международные транспортные  коридоры являются на сегодняшний день одним из главных условий успешного формирования мирового рынка транспортных услуг. По территории России уже проходит немало таких  маршрутов,  прокладываются новые. 
В числе наиболее крупных и экономически значимых – проекты создания Северного транспортного коридора Восток – Запад (он свяжет Восточное побережье Северной Америки через Галифакс, Норвегию, Финляндию и Россию с Центральной Азией и Китаем) и проект окончательного завершения сквозного коридора «Север-Юг», реализация которого обеспечит  кратчайшее сообщение через Кавказ и  Россию между странами бассейна Балтики и регионом Персидского залива, а также Индией.
Проект Северного транспортного коридора Восток – Запад в печати часто еще именуют аббревиатурой NEW (от английского New East-West). Собственно, в нашей стране усилия по формированию единой  федеральной транспортной оси Восток – Запад предпринимаются еще с 1980-х годов. Но именно в том виде, как он формулируется сейчас, проект  разработан МСЖД только в 2000 году.
Важность совместных усилий на международном уровне трудно переоценить. Так, например, с прошлого года прочно вошел в повестку дня вопрос о возможной интеграции финского проекта  «Баренц Линк» с российским «Белкомур». Российский проект ставит целью связать Мурманск с Пермью через Сыктывкар,  Гайны (Коми-Пермяцкий округ) и Соликамск. А от Мурманска до портов Финляндии уже и рукой подать. Проект  «Баренц Линк», который пользуется активной поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора Восток – Запад», в свою очередь предусматривает создание крупнейшего транспортного коридора от Скандинавии до Урала. Эта магистраль должна пройти по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а затем  по Архангельской области и Республики Коми  до Пермского края.
Вполне очевидно, что стратегические цели обоих проектов практически совпадают. Соединив потом коридор Скандинавия – Урал с Транссибом, получаем  кратчайший путь в Северную Европу не только из  Сибири, но и из стран Средней Азии и Дальнего Востока.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72