Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Тайские качели
Что перевесит: слоны или цены?
 
Прошлый год стал для туристической индустрии Таиланда не очень удачным. Объемы внутреннего туризма сократились на 4%. Не досчитались и 300 тыс. иностранных путешественников: вместо прогнозируемых 14,8 млн гостей приехали 14,5 млн. Причины очевидны: политическая нестабильность в стране и ряд факторов экономического характера, главные из которых – рост цен на нефть и укрепление тайского бата по отношению к доллару и евро.
Тем не менее руководители национального турсектора намерены в нынешнем году не просто выправить ситуацию, но и обеспечить высокий рост въездного турпотока – до 15,7 млн человек. Для этого целевой бюджет отрасли увеличился на 10% по сравнению с прошлым годом – до 3,959 млрд батов ($1 равен примерно 33 батам), причем из этой суммы 2,582 млрд батов пойдет на прямую рекламу отдыха в Таиланде. Затраты вполне оправданные, учитывая, что иностранные туристы потратили в прошлом году в Таиланде 547 млрд батов.
 
Сети увеличивают ставки
Обоснованы ли такие ожидания? Судя по спокойному отношению к текущей конъюнктуре международных гостиничных сетей, которые продолжают повышать ставки на тайских курортах, ответ напрашивается положительный. Например, Marriott International завершает строительство роскошного отеля на острове Пхукет, который станет уже пятым объектом сети в этой популярной туристической зоне. Phuket Marriott Resort & Spa откроется на пляже Камала, на месте гостиницы Kamala Terrace Resort, которую закрыли в 2005 году. Ориентированный как на семейный и романтический отдых, так и на деловых людей новый отель от Marriott предлагает гостям 202 комфортабельных номера, в которых к их услугам не только «фирменные» кровати Marriott, телевизоры с плазменными экранами и высокоскоростной интернет, но и личные обзорные террасы, ванны-джакузи, другие современные удобства. В гостинице два ресторана, спа-центр, фитнес-центр, сауны, бассейны, комнаты отдыха с настольными играми и библиотекой. Бизнес-центр включает большой зал для приемов и три конференц-зала.
В расположенном на Патонге отеле Grand Tropicana Hotel Phuket, который перешел в управление Marriott, и в отеле Surin Beach Resort, который она же купила, сейчас завершаются ребрендинг, формирование новой управленческой структуры и довольно значительная реконструкция. Первый из этих отелей теперь получил имя Courtyard Marriott Phuket Patong Beach, второй – Courtyard Marriott Phuket Surin Beach.
Ребрендингу подверглись также три пляжных отеля, принадлежащих сети Central Group: Central Karon Village, Central Karon Beach Resort и Central Kata Resort переименованы в Centara Villas, Centara Karon Resort и Centara Kata Resort. Новый бренд Centara появился путем добавления к первому слогу от названия цепочки тайского слова «tara» –- «вода».
К концу текущего года на Пхукете сдадут в эксплуатацию новые отели сетей Shangri-La и Jumeirah. Первый из них, Shangri-La Phuket Resort & Spa, пропишется на западном побережье острова, на пятикилометровом пляже Bang Tao Bay, дополнительное преимущество которого – всего 25 минут неторопливой езды от международного аэропорта. Большая территория отеля (20 гектаров) включает кроме прочего серию природных лагун и отрезок впадающей в море реки. В отеле  315 номеров, в том числе 223 гостиничного типа, 92 виллы с непременным выходом к воде – либо к бассейну, либо к одной из лагун. С больших террас гостиницы сделаны проходы в сады, доступные только постояльцам. Минимальный размер номера – 50 квадратных метров, виллы с одной и двумя спальнями – от 90 до 280 квадратных метров. Предполагается, что 50 таких вилл с выходом к бассейну выставят на продажу частным лицам через международное агентство недвижимости CB Richard Ellis.
Jumeirah Phuket Private Island Resort будет состоять исключительно из вилл класса люкс. Каждый из 65 «островков роскоши» имеет индивидуальный выход к большому бассейну, а также собственный бассейн, «контуры которого сливаются с окружающим пейзажем», и гидромассажную ванну. Гостиничный комплекс также включает четыре ресторана, бары, многочисленные развлекательные, курортные и спортивные сооружения, в том числе большой бассейн и частный 400-метровый пляж.
Private Island в переводе с английского означает «частный остров». Такое определение в названии отеля вполне оправдано: он строится на новейшем курорте Ко-Рает, девственно нетронутом тропическом острове в полукилометре от залива Ао-По к северо-востоку от острова Пхукет. Гости курорта могут при желании отправиться и на Пхукет, куда частные моторные лодки или паром доплывают за четыре минуты. Пристань, с которой попадают с Пхукета на Ко-Рает, находится в 15 минутах езды от международного аэропорта.
Местные и иностранные инвесторы также строят на курорте Ко-Рает яхтенный причал, частный яхт-клуб, теннисный корт, бутики, бизнес-центр и библиотеку с читальным залом.
Сыграет свою роль, несомненно, и растущая популярность действующих современных отелей, построенных на Пхукете и других курортах за последние годы. Например, открытый в декабре 2006 года отель Indigo Pearl по итогам сезона 2006–2007 оказался включен независимой командой экспертов из США (рейтинг Condе Nast Traveller) в пятерку лучших новых гостиниц Таиланда и в горячую сотню лучших новых отелей мира. Ценность этого рейтинга в том, что он составляется на базе отчетов независимых путешественников и охватывает несколько тысяч гостиниц из 46 стран. Кроме того, пресс-служба компании CNN внесла Indigo Pearl в июне 2007 года в список десяти самых эксклюзивных отелей Таиланда.
Отель встал на живописном пляже Най-Янг на Пхукете, он прекрасно защищен от океанских волн и муссонов грядой коралловых рифов, безопасен для круглогодичного купания. Строили его по проекту легендарного Билла Бенсли, сумевшего мастерски совместить  в оригинальном, интригующем дизайне постмодернистское искусство и традиционный тайский стиль.
 
Слоны меняют профессию
Ни террористические акты, ни гибель нескольких российских туристов в Таиланде, ни существенное увеличение расходов на поездку в страну практически не отразились на динамике роста популярности тайских курортов в России. Хотя средняя стоимость турпакета в Таиланд летом прошлого года уже выросла на 20%, угрожая к концу нынешнего зимнего сезона прибавить еще 10%.
Одна из оригинальных версий такого бесстрашия – «слоновий магнит». Мол, именно Таиланд предлагает россиянам наиболее интересные развлечения, по ходу которых можно покататься на слонах или пообщаться с ними в других формах. Действительно, участие слонов в местном турсекторе приобрело масштабный характер, что опять-таки обусловлено причинами экономического характера. Правительство страны практически запретило вырубку лесов, а основная масса одомашненных слонов работала на лесоповале. Вот и пришлось им срочно менять профессию: одни теперь трудятся в качестве «такси», другие переквалифицировались в уличных артистов, наловчившись вращать хоботом обручи, играть в поло и даже рисовать картины. По оценкам экспертов, в турбизнес подались более одной тысячи этих гигантов.
Учитывая столь лояльные настроения россиян, Управление по туризму Таиланда (ТАТ) решило усилить свое к ним внимание: в частности, увеличить штат своего представительства в Москве и вывести его из-под крыши посольства в здание отеля «Рэдиссон Славянская» у Киевского вокзала. Назначен глава московского представительства: им стал 52-летний Висану Джароенсилп, который ранее работал в центральном офисе ТАТ в Бангкоке. Константин Кинель, менеджер по маркетингу представительства ТАТ в Москве, осенью намечаются презентации новых на российском рынке регионов Таиланда, перспективные планы - более активное участие в международных туристических выставках, которые проходят в России.
 
Сергей СНЕГОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72