Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Большое зимнее плавание
 
По данным ассоциации CLIA, объединяющей ведущие мировые круизные компании, с 1980 года в круизах побывали более 150 млн человек, причем 61% из них – за последние 10 лет. На сегодняшний день в морских путешествиях «отметились» примерно 19,9% граждан США. Стабильный рост интереса клиентов к круизам отмечают и ведущие российские операторы.
Начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий рассказывает, что в минувшем летнем сезоне снова пользовались большой популярностью экономичные круизы с Мальорки на лайнерах TUI Thomson. «Наш самолет перевез более тысячи пассажиров на остров, цепочка будет продолжаться и в сентябре. Как и прогнозировалось, сотни пассажиров отправились в тур «Вся Европа из Санкт-Петербурга» между Питером и Римом. Учитывая, что судно Royal Princess вмещает почти 800 пассажиров, можно сказать, что один из круизов фактически целиком состоял из россиян. Как всегда, очень хорошо продавались круизы «Вокруг Европы» между Лондоном и Римом», – рассказывает Илья Милитицкий.
Рост турпотока отмечают и в круизном центре «Нептун». «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж по Северной Европе увеличился на 38%. Четыре года подряд мы наблюдаем рост спроса на этот продукт. По просьбам агентов, нам даже пришлось увеличивать количество кают в нашем блоке», – отмечает президент круизного центра Валентин Елисеев.
В компании «Ланта-тур вояж», которая является генеральным представителем в России и СНГ круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL), объединяющего бренды Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises и оперирующего флотом из 34 современных лайнеров, также считают, что лето 2008 года можно смело назвать удачным с точки зрения круизных продаж. По сравнению с прошлым годом спрос на морские путешествия вырос на 60%. Традиционно были популярны круизы по Средиземноморью на лайнере Voyager of the Seas, путешествия по Северной Европе, особенно маршрут «Замки – виски – фьорды» на лайнере Jewel of the Seas.
Все большей популярностью пользуются и экзотические маршруты по Карибским островам на самых больших инновационных лайнерах класса Freedom: Freedom of the Seas и Liberty of the Seas. Третий корабль этого типа Independence of the Seas после инаугурации в мае 2008 года остался в Европе и выполнял регулярные маршруты из Лондона вокруг Европы и по Канарским островам. Многие туристы отдали предпочтение путешествиям на этом гигантском судне.
Тенденцией минувшего лета можно считать и возросший интерес российского рынка к круизам на лайнерах компании Azamara Cruises. Их отличительные черты – полностью персонализированный сервис, неординарная кухня, в которой представлены новейшие течения мировой гастрономии. Именно на этих лайнерах на 2010 год запланировано кругосветное путешествие.
Растет популярность круиз-туров – путешествий, позволяющих совместить удивительный вояж на лайнерах RCCL с отдыхом на побережье. Хит сезона – круиз по Средиземноморью на Voyager of the Seas + отдых в Испании с экскурсиями на русском языке и проживанием в Барселоне в отеле категории 4*. Сейчас агенты бронируют круизы и круиз-туры не только на сезон зима 2008/09, но и на следующее лето. Ожидаемый рост числа круизных пассажиров – не менее 60–70%.
Программа «Круизное лето-2008» компании «Метрополис тур» на теплоходе «Ван Гог» стартовала 24 июня. «Круизы из Санкт-Петербурга были проданы очень быстро. Все туры прошли с большим успехом. Клиенты высоко оценили теплоход, необыкновенное радушие команды и замечательную теплую атмосферу на борту, когда все пассажиры говорят на русском языке», – отмечает генеральный директор «Метрополис Тура» Ольга Килимник.
Компания PAC Group также достигла того роста объема продаж, который планировался в начале сезона. По популярности первое место у оператора занял круизный маршрут «Музыка фьордов и города Балтии», который еженедельно стартовал из Санкт-Петербурга. Большой спрос был и на 22-дневный круиз «Европейский калейдоскоп» от Санкт-Петербурга до Одессы. Высокий интерес туристы проявили к маршруту «Панорама Средиземноморья» с началом и завершением в Одессе.
По словам директора по рекламе и PR-компании «Виа Марис» Елены Кармановой, спрос на круизный продукт продолжает расти. Правда, заметных изменений в глубине продаж не наблюдается. Есть туристы, которые уже сегодня бронируют круизы на лето 2009 г., но есть и такие, кто хочет уехать в ближайший месяц, и их достаточно много. В Средиземном море, как и раньше, самым популярным является 12-дневный круиз, называемый на нашем рынке транссредиземноморским или «Большое Средиземноморье» – из Барселоны в Венецию. В Северной Европе у компании лучше всего продавался 10-дневный круиз «Шотландия и фьорды» на лайнере Eurodam.
Традиционно высоким спросом пользуются круизы вокруг Европы в сентябре, в этом году речь идет о группе с сопровождением на 15-дневный круиз из Копенгагена в Афины на судне Rotterdam. «Радует то, что уже сейчас ясны даты и маршруты, привлекающие максимальное количество туристов. У нас уже сформированы четыре группы с гарантированным сопровождением в осенне-зимнем сезоне по экзотическим направлениям. Безусловно, число групп будет расти. Глубина продаж на зимние круизы обычно составляет от 2 до 6 месяцев. Более того, уже сейчас мы можем заявить гарантированную группу с сопровождением в круизе из Индии в ЮАР в ноябре 2009 года», – рассказывает Елена Карманова.
Как отмечают ведущие операторы, лидером продаж в осенне-зимнем сезоне 2008/09 года являются путешествия по Юго-Восточной Азии. «Группы более чем из 200 человек уже уезжают на осенние круизы. Активно идет продажа весенних маршрутов по Азии. Запланированный нами общий объем продаж по Азии на осень-весну 2008/09 – около 1400 туристов. Все круизы выполняются с нашими представителями на борту. Очень хорошо продаются круизы по Южной Америке, особенно новогодний тур из Рио-де-Жанейро в Сантьяго», – комментирует Илья Милитицкий. Кроме того, россияне выбирают круизы в Австралию и Новую Зеландию, на Карибы, а также в Африку, острова Индийского и Тихого океана.
Хит продаж компании «Бриз Лайн» – круиз «Азиатские жемчужины», который выполняется по маршруту: Пекин – Нагасаки – Шанхай – Окинава – Тайвань – Гонконг – Нячанг  – Хошимин – Сингапур – Бангкок. Хорошим спросом пользуется круиз «Новый год и Рио-де-Жанейро», в ходе которого туристы посетят Рио, Монтевидео (Уругвай), Буэнос-Айрес (Аргентина), Порт-Стенли (Фолклендские острова), мыс Горн, Ушуайа (Огненная Земля, Аргентина), Пунта-Аренас и Сантьяго (Чили). Оператор рекомендует агентствам обратить внимание на круиз «Канарские приключения». Путешественники познакомятся с островами Тенерифе, Гран-Канария, Пальма, Лансароте, а также побывают на Мадейре и в Марокко. Пристального внимания заслуживают безвизовые круизы по Красному морю из Шарм-эль-Шейха с посещением Иордании.
На осеннне-зимний период компания PAC Group подготовила для туристов программы с русскими группами на борту на нескольких маршрутах, в том числе  «Средиземноморье + Канары». Новинкой сезона станет новогодний круиз на новейшем лайнере MSC Crociera – MSC Fantasia, который будет спущен на воду в декабре. Этот корабль – один из самых крупных, построенных в Европе. Его водоизмещение – 133 500 тонн. Судно может принять на борт 3274 пассажира. Здесь есть VIP-зона MSC Yaht Club с 99 просторными сьютами, баром, солярием, джакузи, плавательным бассейном, зоной отдыха с большими панорамными окнами на носу корабля, собственной службой консьержей.
Среди главных круизных продуктов зимнего сезона компании «Ланта-тур вояж» – азиатские маршруты. В данном регионе плавания оператор предлагает не только круизы, но и круиз-туры. Активные бронирования идут на туры с посещением Сингапура, отдыхом на Бали и с заходом в малазийские порты. Стабилен интерес к карибскому региону, к концу лета уже практически не осталось мест на круизы на новейших лайнерах класса Freedom из Майами, а также на маршрутах, стартующих из Нью-Йорка.
Активно продаются места на новом лайнере Celebrity Solstice, который выполнит свой первый круиз в декабре. На этом судне впервые в истории круизной индустрии реализована концепция «Кусочек живой природы на борту», воплощением которой станет настоящий зеленый газон площадью свыше двух тысяч квадратных метров. В ассортименте оператора также круизы по Южной Америке, Европе и Канарским островам. В Средиземном море несколько маршрутов обслуживает лайнер Brilliance of the Seas компании RCI. Особенность этих круиз-туров – посещение Венеции, Александрии или греческих островов.
В компании «Виа Марис» новинкой сезона стали круизы «Три Америки» (с 23 ноября из Сан-Диего в Вальпараисо на лайнере Amsterdam) и «В дебрях Амазонки» (из Флориды в Манаус на Pacific Princess в январе и феврале). Традиционные хиты продаж – круиз вокруг мыса Горн, маршруты Австралия – Новая Зеландия, туры по Восточной Азии. Уже собраны группы на 20-дневный круиз по Южной Америке с посещением Антарктики (с 15 декабря) и на традиционный 16-дневный круиз из Рио-де-Жанейро в Вальпараисо (с 13 февраля). Оба маршрута выполняются на лайнере Amsterdam класса премиум.
Новогодний круиз по Новой Зеландии и Австралии на судне Volendam с 19 декабря также привлек внимание клиентов. Его изюминка – стоянка в Сиднее в новогоднюю ночь: лайнер пришвартуется в бухте напротив здания Оперы, пассажиры получат возможность с комфортом наблюдать зрелищный новогодний салют прямо с палубы или с балкона собственной каюты. Стабильным спросом с октября по март пользуются и 14-дневные маршруты Окленд – Сидней. По окончании австралийского сезона Volendam выполнит несколько уникальных круизов: 16-дневный из Сиднея в Сингапур через Большой Барьерный риф и Индонезию (с 19 марта), 14-дневный из Сингапура в Гонконг через Вьетнам, Малайзию и Филиппины (с 4 апреля) и наконец 14-дневный круиз из Гонконга в Осаку (с 18 апреля).
У компании «Метрополис тур» идет активное заполнение круизов бархатного сезона из Сочи: «Ночи Любви» (с 19 сентября) по маршруту Сочи – Афины – Сицилия – Ивиса – Ницца - Монако – Неаполь – Миконос и «Южное Созвездие» (с 7 октября), во время которого россияне посетят Афины, Сицилию, Марсель,  Монпелье, Барселону, Рим, Стамбул. Третий осенний круиз оператора – «Земля Обетованная» с заходом в Стамбул, Каир, Ашдод, Хайфу, Анталью и Трою (с 24 октября). Все круизы заканчиваются в Сочи. Зимой компания традиционно предлагает и новогодние круизы по рекам Европы – Дунаю, Эльбе, Роне. «Мы постоянно получаем запросы на зимние морские круизы для наших соотечественников на русском языке. Сейчас мы прорабатываем эту программу, с 2009 года возобновим выполнение собственных морских круизов в зимний период на специально зафрахтованном для этих целей судне», – говорит Ольга Килимник.
В круизном центре «Нептун» большая русская группа собрана в круиз «Пекин – Бангкок», стартующий седьмого ноября на лайнере Diamond Princess. Уже в начале этого года были проданы практически все каюты. Особое внимание агентов компания обращает на новогодние круизы с русскими группами. С середины лета идет активное бронирование круиза по Персидскому заливу и Эмиратам на лайнере Costa Victoria (заезды  27 декабря  и 3 января). В этом же регионе оператор предлагает тур «Мечты Синдбада – Эмираты, Индия, Сингапур» на лайнере Costa Classica (с 8 марта). Формируется группа в круиз «Австралия и Новая Зеландия» на лайнере премиум-класса MS Volendam (5 января).
19 февраля начнется путешествие «Бразилия, Аргентина, Уругвай и карнавал в Рио». После ошеломляющего успеха этого маршрута прошлой зимой оператор прогнозирует значительное увеличение российской группы в этом круизе, который пройдет на более современном лайнере Costa Mediterranea. «В апреле мы порадуем агентов новинками в Юго-Восточной Азии – уже собрана группа на лайнере Costa Classica в круиз «Япония и Юго-Восточная Азия». Его особенность – длительное (6 дней) пребывание в Японии. Любителям романтики советуем отправиться в путешествие по островам Индийского океана на лайнере Costa Europa (с 3 января). В прошлом году собрали небольшую группу, так как места в этом круизе расходятся за считанные дни. В этом году по просьбам наших агентов взяли блок кают»,  – рассказывает Валентин Елисеев.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72