Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Золотая наша Кострома
Костромской области honoris causa (по совокупности заслуг, или, лучше сказать, историко-культурного наследия) надлежало бы занимать видное место на российском туристическом рынке. Сам областной центр с  конца 1960-х входит в состав «Золотого кольца России», да и глубинка костромская – Нерехта, Галич, Солигалич и др. –  весьма богата первоклассными историческими памятниками. Крепка и основательна лечебно-медицинская база области: санатории им. Бородина, им. Сусанина (находящийся рядом с единственной в России лосиной фермой),  «Костромской», «Волга» известны далеко за ее пределами.

Тем не менее туристическая отрасль не принадлежит пока к «локомотивам» костромской экономики  –  несмотря на то, что турпоток достигает 450 тыс. гостей в год при устойчивом приросте в 5–7%. Общая гостиничная «емкость» области сегодня составляет около 4, 5 тыс. мест (из них 1, 9 — в областном центре). Если соотносить с туристическим потенциалом региона, этого явно недостаточно.

Положение региона осложняют обширная территория (60 тыс. кв. км, что значительно больше площади такого, например, европейского государства, как Дания) и традиционная для России неразвитость дорожной сети. Отчего некоторые, весьма перспективные в плане туристической отрасли города (Кологрив и другие) оказываются в стороне от столбовой дороги ее развития. Например, в известную практически каждому в России усадьбу А. Н. Островского Щелыково приходится добираться кружным путем, через Кинешму.

Самое же главное, что Костромская область, по сравнению, например, с соседней Ярославской, в экономическом и финансовом отношениях является своего рода «бедной родственницей». Однако, как говорится в басне Крылова, «безумный плачет лишь от бедства, а умный ищет средства». Как в самом прямом, так и в переносном смысле. Применительно к туризму это означает, что прежде всего необходимо представить участникам рынка костромской потенциал и перспективы его развития. Первый шаг  – выпуск путеводителей нового поколения (в наступившем веке популярной литературы о Костромской области практически не появлялось). В 2008 году вышло новое карманное издание путеводителя по областному центру и также небольшого формата справочник по городам области «Путешествие в край Снегурочки».

Второй – прошедшая недавно в рамках туристической выставки  «Кострома Roadshow 2008» презентация двенадцати туристических брендов области. В их число пока не входят такие интересные города костромской глубинки, как расположенные на берегу больших озер Галич, Чухлома (родина купца и любителя древних рукописей Г. Юдина, чья уникальная коллекция стала основой Славянского отдела Библиотеки конгресса США, родина актера Михаила Пуговкина), Солигалич (родина адмирала Г. Невельского и основателя местного курорта предпринимателя В. Кокорева), колоритный городок Буй. Вообще северный луч (Кострома – Судиславль – Галич – Чухлома – Солигалич) при условии соответствующего инфраструктурного обустройства трассы в перспективе может превратиться в популярнейший историко-культурный и паломнический маршрут Центральной России.

Несмотря на некоторые досадные ошибки, в частности, потерю в качестве объекта размещения старинной костромской гостиницы «Центральная», преобразования в сфере регионального туризма уже заметны. Рядом с самым знаменитым памятником Костромы – церковью Вознесения на Дебре (XVII век) открыт бизнес-отель «Снегурочка» (перестроен из гостиничного здания советского типа) со стильным русским рестораном.  Строятся новые гостиницы в Кологриве, Мантурове, Судиславле, Буе – местный недавно отреставрированный станционный комплекс является одним из интереснейших областных памятников начала ХХ века. Появляются новые экскурсионные туры – например, «За веру, Царя и Отечество» (от одного до пяти дней, по желанию клиента), паломнический тур в восстановленный недавно Железноборовский монастырь (основан учениками прп. Сергия Радонежского) близ города Буй. Во всяком случае, то, что сделано за довольно короткий срок – менее года – новой туристической администрацией области, настраивает на оптимистичный лад.

Георгий ОСИПОВ

 

 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72