Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
« Вернуться к журналу  

Развитие туризма и продвижение национального турпродукта на рынке Европы – приоритетные задачи Литвы, недавно вошедшей в шенгенскую зону. Сегодня отрасль дает стране свыше 8% валового внутреннего продукта, в ее развитие ежегодно инвестируется до 17 млрд литов. В будущем году, когда отмечается тысячелетие Литвы, а Вильнюс станет культурной столицей Европы, литовская индустрия гостеприимства должна громко заявить о себе на европейской арене.
На фоне динамичного развития литовского туризма особенно показательна судьба 39-тысячного Друскининкая – известной и в советские, и в досоветские времена здравницы (старое название курорта – Друсниеки). Проблемам и перспективам развития туризма в Друскининкае была посвящена международная конференция, прошедшая в городке на Немане в начале лета.
На рубеже XX и XXI веков многим казалось, что о былой славе всеевропейской здравницы Друскининкаю можно забыть. Здравницы едва заполнялись на треть, парки приходили в запустение, росла безработица. Сегодня Друскининкай является одним из самых быстроразвивающихся курортов Литвы – только поток туристов из стран СНГ вырос почти наполовину (на 42%) – на 200 тыс. человек. Объем инвестиций за последние 7–8 лет увеличился почти в 60 раз. Утвержден план туристического развития города на 2004–2013 гг. Реконструированы практически все старые санатории, построен новый гостиничный комплекс категории 5* Europa Royale Druskininkai, открыт крупнейший в Восточной Европе аквапарк (с уникальным «международным» банным комплексом) с гостиницей Aqua Meduna, появились новые спа-центры.
Закладывается основа для превращения Друскининкая в крупный центр делового туризма – 47 конференц-залов могут одновременно принять более четыре тысячи человек. Популярным объектом показа стал открытый в 2001 г. в 6 км от города парк Grutas, где собрано около 2 млн экспонатов, посвященных советскому прошлому Литвы. Начато строительство крытой горнолыжной трассы длиной около 400 метров.
Тем не менее руководство города, уже пять лет возглавляемое Ричардасом Малинаускасом, далеко от самоуспокоения. Сегодня санатории Друскининкая могут разместить до 2 тыс. человек, а вместе с 16 гостиницами города – около 7 тыс. Этого, по мнению властей, явно мало. Основные направления туристического развития города – стимулирование долговременного пребывания гостей в Друскининкае, увеличение турпотока, «раскрутка» курорта на европейском туристическом рынке и рынках стран СНГ.
Последнее, по мнению г-на Малинаускаса, особенно важно – отнюдь не на пользу городу пошли годы упадка туротрасли, отсутствие информации о Друскининкае (в российских книжных магазинах нет толковых путеводителей по Литве вообще и по Друскининкаю в частности) и ряд  объективных особенностей курорта – отсутствие поблизости железнодорожной станции, международного аэропорта. Раскрутка курорта в каждой стране должна иметь свою специфику, о чем на конференции говорили главы туристических представительств Литвы в России (при которых имеется собственный информационный центр Друскининкая), Великобритании, Польше и Латвии.
Например, на британском направлении главной задачей является борьба с весьма живучим, судя по данным социологов, восприятием Друскининкая – типичный советский курорт с соответствующим уровнем обслуживания и бытовыми ужастиками (темные, грязные улицы, преступность и т. п.). Туристы из Польши более всего сетуют на отсутствие удобного транспортного сообщения Друскининкая с крупнейшими городами страны. Россиянина надо убедить в том, что Друскининкай по-прежнему способен предоставить больший набор рекреационных и медицинских услуг, и по значительно более низким ценам, чем, например, его главный конкурент – Юрмала.
Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72