Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Найти и забронировать

Для большинства российских турагентств использование в работе интернет-систем поиска и бронирования туров стало повседневной практикой. В настоящее время в Рунете представлены около десятка подобных порталов, наиболее известные из которых - «Туры.ру», «Форос», Bronni.ru и «Ехать!».

В базе данных «Туры.ру» представлены предложения около 200 операторов, среди которых такие известные бренды, как Tez Tour, «Капитал Тур», «Пегас Туристик», GTI Travel, Coral Travel, Detur, ITS, ICS, UTE Megapolus, VKO TRAVEL, «ИнтАэр», «Время Тур», «Ланта-тур вояж», «Роза ветров», «Инна-тур», «Аврора Интур», «Солвекс» и др. Примерно такое же количество партнеров и у системы «Ехать!» («Пегас Туристик», «Натали Турс», «Капитал Тур», Diva Travel, Tez Tour, «Мостравел», Detur и др.). Bronni.ru сотрудничает с 60 операторскими компаниями, «Форос» - со 120 фирмами.
Условия партнерства с поисковиками могут существенно отличаться. Например, для попадания в базу данных «Фороса» компании необходимо предоставить учредительные документы, регистрационное свидетельство и т. п. Для сотрудничества с Bronni.ru требуется, чтобы оператор использовал программы внутриофисной автоматизации «САМО-Тур» или «Мастер-Тур». Оплачиваются выполненные онлайн-бронирования (два евро за броню), предусмотрена абонентская плата за техническое обслуживание.
Главный критерий выбора оператора-партнера в системе «Туры.ру» - опыт работы компании на рынке. В зависимости от условий контракта, абонентская плата составляет от 200 до 400 у. е. в месяц за направление. «Ехать!» размещает операторские предложения в своей базе данных бесплатно, новые компании добавляются по требованию пользователей.
О популярности поисковых интернет-систем косвенно можно судить по количеству агентств-подписчиков. По этому показателю лидируют «Форос» и «Туры.ру» (более 3 тыс. пользователей). Сервисами «Ехать!» пользуются около 1,5 тыс. агентств, услугами Bronni.ru – около 800.
Актуальный практически для всех поисковиков вопрос – оперативность подачи информации. Многие агентства отмечают, что в периоды пикового спроса пользоваться многими системами зачастую невозможно. Данные мгновенно устаревают, выставленные на продажу места в гостиницах оказываются уже выкуплены, опубликованные цены не соответствуют действительности. От решения этой проблемы во многом зависит успешность всего интернет-проекта. В Bronni.ru, например, информация о предлагаемых услугах берется не с сайта оператора, а из базы данных, где формируются турпакеты. Предусмотрена функция «мгновенная проверка актуальности». Во многих других поисковиках обновления тоже происходят в режиме реального времени, но часть информации приходится обрабатывать вручную, поскольку технологически не все туроператоры могут предоставить доступ к своим базам данных в режиме онлайн.
Возможность бронирования туров, наверное, - главная «изюминка» любой поисковой системы. «Туры.ру» предлагают такую услугу уже несколько лет, но она доступна далеко не для всех операторских компаний. Другие поисковики, например «Форос», автоматически переадресуют пользователя в разделы бронирования на сайтах операторов. В Bronni.ru заявка агентства уходит напрямую в БД поставщика услуг, после чего система выдает результат: «тур подтвержден», «отель под запросом»,  «лист ожидания» или «отказ».
Дополнительная опция - возможность размещения формы поиска туров на сайтах агентств. У последних есть возможность отображать на своем веб-ресурсе предложения конкретных туроператоров по конкретным направлениям, менять размеры полей, кнопок и окон, самим создавать цветовое и композиционное решения встроенного поисковика. Такой сервис, в частности, предлагает система «Туры.ру».
Партнеры Bronni.ru могут размещать на своих сайтах модуль с доступом к XML API. Это позволяет выгружать базу данных системы на сервер агентства и создавать собственные корпоративные решения. «Форос» предлагает своим клиентам такие сервисы, как установка модулей «Витрина туров», «Страноведение», «Каталог отелей», «Конвертор валют» и т. д. Компания также разрабатывает рекламные стратегии для туроператоров, размещает рекламу, проводит маркетинговые исследования. В ближайшее время «Форос» запускает специальный поисковый модуль для поиска горнолыжных туров. «Ехать!» предлагает так называемую корзину туров, позволяющую менеджеру агентства выслать любые предложения клиенту от своего имени.

Федор НАУМОВ
 
Поисковая система
Количество туроператоров
Количество подписчиков
Цена подписки
«Туры.ру»
198
3000
30-50 у. е. в месяц
«Форос»
122 
2960 + 400 (по картам ограниченного количества запросов)
360 евро в год,
600 евро за два года
«Ехать!»200
1500от 700 рублей в месяц
Bronni.ru608008000 рублей в год
 
Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72