Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2007
« Вернуться к журналу  

В сфере большой политики

Вот уже почти четверть века «Президент-отель» принимает официальные делегации государственного уровня, и для многих гостиница стала своеобразным символом нашей страны. О сегодняшнем дне и перспективах развития отеля корреспондент «ТБ» беседует с генеральным директором ФГУП «Президент-отель» Сергеем СУРОВЫМ.

Какой отпечаток на работу предприятия накладывает отношение «Президент-отеля» к Управлению делами Президента РФ?

У нас останавливаются делегации, прибывающие с официальными визитами в РФ. Это очень большая ответственность. Если что-то в гостинице не понравится первому или второму лицу делегации, он уже с соответствующим настроением поедет на, может быть, судьбоносные переговоры. По сути, мы каждый день ходим по лезвию ножа.
Можно сказать, что от работы сотрудников отеля зависят судьбы некоторых вопросов большой политики?
Это, конечно, высокие слова, но в какой-то степени это, вероятно, так. Мы все-таки являемся лицом Российской Федерации, и гость, первым делом попадая в гостиницу, по ней судит о нашей стране.
В комплекс «Президент-отеля» входит несколько объектов…
Точнее - пять объектов размещения и ряд структур, к гостеприимству не имеющих никакого отношения. Например, детский сад на Преображенской площади, который мы содержим на своем балансе.
На нашем логотипе изображены пять звездочек, каждая символизирует собственно «Президент-отель», гостиницу «Арбат», конгресс-парк «Волынское», отель «Планерное» и гостиницу «Лось». «Арбат» - очень известное в Москве средство размещения, гостинице уже больше тридцати лет. Это небольшой, очень уютный отель на сто номеров, расположенный в Плотниковском переулке. Он пользуется огромной популярностью – при средней стоимости номера в 10 тыс. рублей среднегодовая загрузка превышает 80%, что в какой-то степени тормозит реновацию номерного фонда. Пока что мы сделали только два этажа, планируем в этом году доделать еще один, а в ближайшие два года завершить все работы и сертифицировать «Арбат» на полноценные три звезды.
Конгресс-парк «Волынское» на Староволынском шоссе - это островок леса в самом центре Москвы, в семи километрах от Кремля. Здесь проводится множество корпоративных мероприятий, огромная ухоженная территория позволяет принимать до пяти тысяч человек, что делает место очень популярным. Объект сейчас готовится к полной реконструкции, мы намерены создать здесь полный аналог «Президент-отеля», так как в 2009 году планируем поставить последний на реконструкцию, а все мероприятия перевести в «Волынское». Завершается реконструкция гостиницы «Планерное», теперь объект соответствует всем требованиям трехзвездного отеля. На реконструкции и отель – «Лось», небольшая гостиница на 20 номеров, пользующаяся популярностью как база для корпоративных мероприятий и тренингов.
В самом «Президент-отеле» наша деятельность направлена в первую очередь на обслуживание официальных делегаций, но мы много внимания уделяем и другим гостям. У нас останавливаются туристические группы, приезжают бизнесмены, корпоративные клиенты.
В ходе предстоящей реконструкции «Президент-отеля» вы будете останавливать объект полностью или вести пошаговую, поэтажную реновацию?
Чтобы провести ее по-человечески, необходимо закрываться. Надо полностью заменить инженерные коммуникации, кардинально увеличить номерной фонд. У нас много очень больших номеров, площадью более 100 кв. метров. Они не пользуются особым спросом, так как получаются очень дорогими и, по сути, бесполезными. Сейчас у нас 20 конгресс-залов на две тысячи человек, а разместить мы можем только чуть более трехсот. После реконструкции, по предварительным планам, мы увеличим емкость до 350 номеров, то есть до пятисот гостиничных мест. В 2009 году мы должны иметь утвержденный проект реконструкции, позаботиться о финансировании. Если все это сделаем на должном уровне, работы займут полтора-два года.
Насколько форма собственности предприятия влияет на свободу управления бизнесом?
По закону о федеральных государственных унитарных предприятиях мы согласовываем с собственником сделки свыше 5 млн рублей, таким образом, вся текущая работа полностью находится в ведении менеджмента гостиницы. У нас достаточно гибкая структура решения вопросов – каждый из директоров объектов достаточно самостоятелен, вся инициатива за ними, и у нас она всегда поддерживается.
Заметили ли вы изменения в загрузке своих объектов с открытием новых гостиниц?
Пока нет. Мы занимаем свои ценовые ниши и чувствуем себя вполне уверенно. С точки зрения тарифов «Президент-отель» не может соперничать с «Ритцем» или «Хайятом», но у нас за 24 года сложилась своя, очень надежная клиентура, каждый год число корпоративных клиентов увеличивается, поэтому особых проблем мы пока не видим.
Могли бы вы обозначить основные каналы загрузки отеля?
У нас больше 120 корпоративных клиентов, которые дают нам порядка 40% загрузки, также мы работаем с туроператорами, принимающими иностранцев, - это примерно такое же количество гостей плюс госзаказ. Через одного из туроператоров мы работаем с глобальными системами бронирования, это приносит нам порядка 10% загрузки, что составляет практически четвертую часть гостей, поставляемую туроператорами.
Как вы добиваетесь высокого уровня сервиса?
Мотивируем персонал – у нас довольно высокая зарплата (минимально – 14-15 тыс. рублей, средняя – порядка 20 тыс.), стараемся держать такую планку, чтобы люди держались за место в «Президент-отеле». У нас, как у Управления делами президента РФ, очень неплохой социальный пакет. Проводим тренинги, если что-то не так – наказываем. Обычная практика менеджмента – политика кнута и пряника.
Коллектив у нас очень большой – более тысячи человек. Я, естественно, не могу контролировать каждого – для этого есть команда, которая эффективно работает: заместители – руководители объектов, менеджмент среднего звена. Все это люди, которые понимают, что такое гостеприимство, и могут контролировать и руководить персоналом.
«Президент-отель» ведет разработку собственных стандартов. Эта работа уже завершена?
Нет, ведь это постоянный процесс. Раньше был только «Президент-отель», сейчас появились четыре новых объекта разной звездности, направленности, емкости номерного фонда. Поэтому сегодня наши стандарты – более сложный комплекс документов, чем, скажем, год назад. Большое внимание уделяется стандартам конгрессной деятельности, дающей 50% нашего дохода (с учетом банкетных и кейтеринговых служб). Они уже введены на всех наших объектах, работа ведется на довольно высоком уровне.
У нас два основных показателя качества обслуживания – загрузка и цена номера. Гости голосуют своими деньгами и частыми приездами.

Беседовал Сергей ШУНИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72