Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

Испания ждет новых рекордов

Отдых на испанских курортах пользуется устойчивым спросом у наших соотечественников. По оценке экспертов, в нынешнем сезоне российский турпоток в страну вновь вырастет на 20-35%.

Богатое культурно-историческое наследие, развитая инфраструктура гостеприимства, обустроенные пляжи, теплое и чистое море привлекают в Испанию путешественников со всего мира. Здесь можно хорошо отдохнуть и в экономичных гостиницах туристского класса, и в дорогих фешенебельных отелях. Ежегодно объем турпотока в страну увеличивается. По данным Turespana, в 2007 году число зарубежных гостей в Испании увеличилось на 3,5% и достигло отметки в 60 млн человек. Среди них было 466 тыс. наших соотечественников, в том числе 444,5 тыс. туристов (+29,8%). Россияне с удовольствием отдыхают в Каталонии, на Канарских островах (Тенерифе, Гран-Канария, Лансароте), в Андалусии (Коста-дель-Соль, Коста-де-ла-Лус), на Балеарских островах, в Валенсийском Сообществе и Мадриде.
О росте популярности испанского направления единодушно говорят все ведущие столичные туроператоры. Так, по свидетельству главного менеджера компании "Время Тур" Натальи Кравцовой, в прошлом году объемы продаж компании выросли на 25%. В сезоне-2008 ожидается увеличение турпотока еще на 20%. Руководитель PR-отдела фирмы «Натали Турс» Анна Ханова рассказывает, что в 2007 году оператор обслужил порядка 140 тыс. туристов. В этом сезоне компания собирается увеличить турпоток еще на 30-35%. Рост числа клиентов на испанском направлении в компании VKO Travel в прошлом году составил 20%. «По нашей оценке, эта тенденция сохранится, мы запланировали рост объемов продаж на 20%», - говорит генеральный директор VKO Travel Наталья Головленкова.
Все более значимую роль при формировании турпотока в Испанию играют российские регионы. По словам директора департамента по туризму компании VAM Tour Марины Мишиной, большую активность демонстрирует рынок Санкт-Петербурга, откуда в прошлом году стартовал новый чартерный рейс оператора на Тенерифе на самолетах авиакомпании ГТК «Россия» по пятницам. Все больше клиентов дают такие города, как Нижний Новгород, Воронеж, Ярославль, Киров.
Бесспорные лидеры туристского спроса на испанском направлении – каталонские курорты Коста-Дорада и Коста-Брава. В VKO Travel на долю первого в прошлом году пришлось 43% от общего объема продаж, а на долю второго - 22%. Рост числа туристов составил 15% и 29% соответственно. По словам Анны Хановой, курорты Каталонии пользуются наибольшим спросом у семей с детьми - в «Натали Турс» хорошо зарекомендовал себя тур "Взрослые и дети". Кроме того, у Каталонии богатые возможностями для организации экскурсионных поездок. Очень популярны экскурсии по Барселоне, в музеи Пикассо и Сальвадора Дали, замок Гала в селении Пуболь, в Андорру или на юг Франции. Кроме того, Барселона – это еще прекрасный шопинг. Другие крупные города региона - Таррагона, Лерида и Жерона – тоже по-своему уникальны.
По словам Натальи Кравцовой, хорошим спросом у наших соотечественников пользуются курорты Коста-Бланка (Валенсийское Сообщество) и Коста-дель-Соль (Андалусия). Рост интереса к последнему курорту отмечают и в компании VAM Tour. Большой популярностью пользуется Мальорка, а у молодежи востребовано посещение Ивисы. Например, в рамках тура "Зажигай" компании «Натали Турс» с посещением ночных клубов и танцбаров. Остров Тенерифе, как и весь Канарский архипелаг, привлекает тех, кто ищет эксклюзивный и дорогой отдых. «Следует также отметить растущий интерес к курорту Пенискола, который пользуется спросом у наших клиентов уже год. Продолжительный купальный сезон и хорошая отельная база идеально подходят для семейного отдыха, делают этот курорт одним из самых привлекательных в Испании. Проанализировав динамику спроса, мы взяли большое количество гарантированных номеров в ЄAaамых популярных отелях Пенисколы, что позволит формировать хорошие ценовые предложения. В этом году бесспорным хитом станет 4-звездный отель Peniscola Plaza», - рассказывает Наталья Головленкова.
Испания вызывает все больший интерес у заказчиков инсентив-туров. Отели страны, как городские, так и курортные, предлагают широкие возможности для проведения конгрессов, семинаров и других мероприятий делового характера. В «Натали Турс» отмечают растущий спрос на поездки в Барселону и Мадриду. В VKO Travel востребованы комбинированные туры «Испания + Португалия». Среди «топовых» инсентив-программ оператора можно выделить туры «Уикенд в Барселоне», «Уикенд в Мадриде», «Шопинг в Барселоне», «Уикенд в Лиссабоне». Российских клиентов интересуют крупнейшие мировые спортивные события: теннисные турниры, мотогонки и соревнования «Формулы-1».
К летнему сезону столичные операторы подготовили новые интересные программы на испанском направлении, обновили уже проверенные хиты продаж. В компании VAM Tour отмечают рост интереса к комбинированным программам «пляжный отдых + экскурсии». Компании предлагает новые экскурсионные туры. Например, маршрут "Средиземноморская сказка", который включает посещение Испании, юга Франции, Италии и Монако, туры «Испания - Португалия», «Соната Юга». Большим спросом пользуются индивидуальные поездки, предполагающие путешествие по Испании на автомобиле с остановками в старинных замках и гостиницах сети «Парадор».
В прошлом году компания VKO Travel предложила собственные экскурсионные туры в Испанию. По оценке оператора, спрос на них вырос на 59%. Некоторые программы, например «Три столицы» и «Классическая Испания», модифицированы и дополнены в соответствии с пожеланиями туристов. К этому сезону разработан тур «Барселона non-stop» продолжительностью от трех-четырех ночей до недели, с различными комбинациями экскурсий по запросу клиента. Новинкой для VKO Travel станет самый молодой элитный испанский курорт Коста-де-ла-Лус для пляжного и семейного отдыха. Компания впервые предлагает групповые туры в этот регион, который уже давно облюбовали туристы из других стран. На Мальорке клиентам будут предложены круизы «Средиземноморская фантазия» на лайнере MSC Orchestra.
Среди бестселлеров компании «Натали Турс» - тур «Дискавери» для любителей познавательного активного отдыха. Хорошо продаются программы «Вся Испания» (15 дней), «Испания экономичная» (8 дней), комбинированный 15-дневный тур «Центральная часть Франции + Испания». У туристов востребованы поездки «Андорра – Франция – Монако - Испания» (15 дней), «Испания - Португалия» (15 дней), «Мадрид - Барселона» (8 дней). К этому летнему сезону оператор значительно увеличил гарантированные блоки мест в отелях на Коста-дель-Соль. Новинка сезона - курорт Пенискола - одно из самых живописных мест Валенсии.
В компании «Время Тур» традиционно популярны программы «Классическая Испания» и «Три столицы». Восьмидневный тур «Классическая Испания» предполагает знакомство с Барселоной, Валенсией, Аликанте, Гранадой, Севильей, Кордовой, Мадридом, Толедо и Сарагосой. В рамках тура «Три столицы» россияне увидят Барселону, Сарагосу, Мадрид, Толедо, Эскориал, Валенсию. Для тех, кто уже бывал в Испании и хочет поглубже познакомиться с этой удивительной страной, оператор предлагает программы «Волшебная Барселона» и «Барселона - Мадрид». Отмечается также повышение интереса к комбинированным турам «Большое марокканское путешествие» (Испания + Марокко) и «Испания + Португалия».

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72