Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

Туристическое агентство «СанЭкспресс» (Москва)

Агентство «СанЭкспресс» работает на рынке уже 12 лет, и каждое утро мы дарим приходящим к нам клиентам свои солнечные улыбки.
А начиналось все в далеком 1995 году, когда три выпускника МГУ решили попробовать открыть свое дело. О построении агентского бизнеса и технологиях работы у нас было смутное представление. «Начальный капитал» – компьютер, факс, два менеджера, которые ни разу не бывали за границей.

Мы начали продавать «отодвинутые во времени услуги» – так по-научному именуют туристические услуги преподаватели МГУ. Умение грамотно работать с каталогами, общительность и осознание того, что мы помогаем людям почувствовать наслаждение от отдыха, помогли нам быстро освоиться в туристическом бизнесе.
Сегодня мы – профессиональная компания с солидной базой постоянных клиентов, дети которых выросли буквально у нас на глазах и уже сами заказывают в нашей фирме разнообразные туры.

Директор компании Шалва ЧХЕНКЕЛИ

День за днем

Понедельник, 3 марта
Каждый понедельник начинается с планирования работы на неделю. В нашем бизнесе однообразия не бывает. Например, сегодня в офисе неполный состав сотрудников. Кто-то на обучающем семинаре, кто-то в отпуске, а нерешенных вопросов после выходных накопилось столько, что мы только к пяти вечера вспоминаем, что еще не обедали.
Я не успеваю подобрать тур постоянным клиентам (они решили отдохнуть в Италии, выбор отеля доверили мне), потому что весь день отвечала на звонки и решала вопросы с новыми бронированиями. Вспоминаю, что «важной составляющей эффективной деятельности руководителя считается его умение принимать решения о распределении по значимости первостепенных и второстепенных задач в повседневной работе». Все, завтра начинаю новую жизнь!

Вторник, 4 марта
Сегодня нужно подготовить развернутый ответ трэвел-координатору одной большой корпорации. Каждую весну наша компания организует выезды для их сотрудников. В этот раз запрос туроператорам был отправлен по трем странам: Тунису, Турции и Марокко. Ответ от партнеров получили очень быстро. Удивительно, но еще два года назад об инсентив-туризме слышали немногие, к организации подобных выездов относились очень осторожно. Сейчас все изменилось. В течение дня мы получаем предварительный расчет с указанием стоимости перелета, проживания, аренды конференц-залов, футбольных полей, LCD-проекторов, гала-ужинов. Вот уже заполнена форма технического задания заказчика, указаны сроки принятия решения. Пройден первый, самый легкий этап организации выезда. Можно отдохнуть, но недолго - нужно еще успеть проанализировать прошлогоднюю статистику выездов и принять решение, куда отправлять сотрудников в ознакомительные туры.

Среда, 5 марта
Утро начинается с конфликта. Знакомая всем ситуация – замена отеля накануне вылета. Туроператор предлагает альтернативу или возврат денег. Турист не согласен. Возникает межличностный конфликт, в который вовлечен менеджер и обиженный турист. Приходится вмешиваться, предлагаю пойти на компромисс. В ходе переговоров каждая из сторон идет на определенные уступки. Через некоторое время взаимопонимание достигнуто.
Туроператор предлагает, чтобы двое наших сотрудников поработали на его стенде на выставке «Интурмаркет» и пообщались с прямыми клиентами. Консультируюсь с коллегами из других турагентств – надо понять эффективность такой работы.

Четверг, 6 марта
Сегодня наш офис работает в напряженном режиме. Март – период сложных, нестандартных заказов.
Звонят туристы – нужна помощь для формирования тура в Танзанию. Это мое направление. Рассказываю клиентам о том, как все интересно и необычно в этой стране: сафари – львы и слоны, жирафы в 50 метрах от джипа, ночевки в экзотических лоджах в национальных парках, масаи-охранники, они же «будильники», они же представители местного населения, которые спят у твоих дверей. Перелеты на пяти самолетах местных авиалиний на острова для отдыха. Или, скажем, Занзибар, маленький затерянный остров Мафия. Что в итоге выберут туристы - пока не знаю, но они точно решили, что поедут туда. Наверное, мои восторженные рассказы сыграли свою роль. Чтобы успешно продавать Африку, ее нужно почувствовать.

Пятница, 7 марта
Пятница – самый сложный день недели: выдача документов, переносы рейсов, опять же бронирования или неподтвержденные брони. Дел много, а сегодня еще и корреспондент «Турбизнеса» в гости пожаловал! Беседуем… Параллельно я успеваю ответить на звонки и принять нашего постоянного клиента.
Вся эта суматоха скрашивается тем, что сегодня предпраздничный день, ведь завтра – 8 Марта! Как же приятно получать букеты, подарки и слушать добрые слова от клиентов, партнеров и коллег в этот весенний день. Когда у тебя прекрасное настроение и вокруг все искренне улыбаются, любые проблемы решаются во сто крат быстрее и проще. К тому же впереди еще длинные выходные. Ура!

Дневник вела Анна СКЛЯР, руководитель отдела компании «СанЭкспресс»

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72