Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

«Истинный опыт» греческого туризма

На вопросы «ТБ» отвечает директор российского представительства Греческой национальной туристической организации Периклис ЗАВИТСАНОС

Довольны ли вы результатами прошлого года и каковы ваши прогнозы на сезон 2008 года?
Прошедший год для греческого турбизнеса был не из легких из-за августовских пожаров и наводнений на севере страны в районе Халкидики. Многие зарубежные СМИ стремились придать происходящему апокалиптический оттенок. Нам пришлось приложить большие усилия, чтобы «нейтрализовать» этот поток негативной информации. Хотя пожары не затронули курортную зону страны, много сил и средств было затрачено на восстановление почвы и лесных массивов. Хочу еще раз подчеркнуть, что в результате стихийный бедствий ни один путешественник, ни один объект туристской инфраструктуры не пострадал, не была отменена ни одна экскурсионная программа.
Всего в 2007 году Грецию посетили 17 млн человек, общее увеличение турпотока составило около 6%. Российский рынок проявил себя очень активно, прирост числа гостей из РФ составил 15%. Если в 2006 году наши консульства в РФ выдали около 200 тыс. виз, то в прошлом – 236 тыс. С учетом людей, имеющих мультивизы, и тех, кто переезжал в Грецию из других шенгенских стран, по данным пограничной службы, в 2007 году страну посетили около 300 тыс. россиян. В 2008 году мы надеемся увеличить эти показатели. Данные маркетинговых исследований показывают, что рост турпотока из России должен составить 20-30%.

Какие вопросы стоят на повестке дня перед греческой туриндустрией?
Сегодня перед греческой туриндустрией стоит задача повышения качества предлагаемых услуг и увеличения доли туристов с высоким уровнем доходов. В ближайшие годы будет открыто много высококлассных отелей и других объектов туристской инфраструктуры. Строятся новые и модернизируются существующие пункты въезда в страну, прежде всего аэропорты и морские гавани. Особое внимание уделяется подготовке и обучению обслуживающего персонала.
Мы хотим изменить имидж Греции на международном туристском рынке. Не умаляя значение пляжного отдыха, планируем продвигать другие виды туризма, сделать страну всесезонным направлением, рассказывать о «неизвестной» и «малоизвестной» Греции - от ее северных районов до Крита.
Генеральный лозунг греческого туризма «Wonderful Greece» остается на вооружении, но, наряду с прошлогодним  слоганом «Раскрой свои чувства в Греции», в этом году появляется новый: «Греция – истинный опыт». Он призывает к более глубокому знакомству со с ее историей и традициями, природными и культурными достопримечательностями. Мы будем развивать морской, культурно-познавательный, деловой, сельский и оздоровительный туризм.
Велик потенциал Греции как страны морского туризма. Тысячи островов Ионического и Эгейского моря, обитатели которых  живут в гармонии с природой, привлекательны не только своими красотами, но и  уникальными многовековыми традициями. Многим пляжам присвоены Голубые флаги ЕС за чистоту воды. Думаю, что круизы на лайнерах и яхтах по греческим островам по популярности уже почти не уступают путешествиям по Карибам.
Сложно переоценить значимость православных святынь Греции. Прежде всего единственной в Европе церковной «автономии» - горы Афон, с ее правилами, традициями и огромным духовным наследием. Любой турист в Греции так или иначе прикасается к религиозным святыням. Например, Метеоры не были бы столь известны как природное явление, если бы не монастыри, расположенные там.
Очень динамично развивается в Греции деловой туризм, особенно в Афинах и Салониках. Бесценный опыт в этой отрасли мы приобрели во время проведения Олимпийских игр.

Расскажите о ближайших планах работы греческого турпредставительства в России.
Мы будем представлены на выставках «Интурмаркет», MITT, MITF, Inwetex. В этом году впервые становимся участниками новосибирской выставки. В обеих столицах мы организуем мероприятия культурного характера, проведем несколько workshop, на которых расскажем туроператорам о наших маркетинговых новинках. Первый workshop состоится в Санкт-Петербурге в конце марта и будет посвящен круизным программам. Там же пройдет выставка греческого туристического плаката, а в Москву во время выставок приезжает с концертами наш знаменитый композитор Стефанос Корколис.
В своей работе мы активно сотрудничаем со СМИ, в том числе интернет-изданиями. Запущен русскоязычный сайт нашего центрального офиса. На всех рекламных плакатах будет изображение компьютерной стрелки-указателя, чтобы направить пользователя к нашему веб-сайту.

Несколько слов о себе, где вы учили русский язык?
Я закончил факультет международных отношений и права Киевского государственного университета по специальности «экономист-международник». Во время отпуска я возвращаюсь в свой родной городок на западном побережье Греции и наслаждаюсь «домашним отдыхом». По России ездил пока немного, был в Санкт-Петербурге, Коломне, Суздале, Владимире. Очень хотелось бы побывать на Байкале и где-нибудь в таком месте, где еще сохранился традиционно-русский жизненный уклад.

Подготовил Алексей ПЕЛЕВИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72