Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

Ставка на доходность

Французская туриндустрия хочет брать не числом, а умением
Франция на протяжении многих лет считается самой привлекательной страной для туристов. По данным Всемирной туристической организации, в прошлом году ее посетили более 79 млн гостей со всех материков. Лидерство безусловное, учитывая большой отрыв от ближайших конкурентов – Испании (58,5 млн туристов в 2007 году), США (51,1 млн) и Китая (49,6 млн). А вот в пересчете на звонкую монету тройка лидеров формируется с точностью до наоборот: по доходам от въездного туризма безусловное первенство держат Соединенные Штаты ($85,7 млрд в 2006 году), за ними идет Испания ($51,1 млрд) и только потом – родина шампанского и сыра камамбер ($46,3 млрд). Более того, «за последние десять лет доля доходов от туризма в ВВП сократилась с 7,3% до 6,3%», – говорится в одном из аналитических отчетов Министерства экономики Франции.

Правительство Николя Саркози намерено эту диспропорцию исправить. Министр экономики Франции Кристин Лагард и государственный секретарь по туризму Люк Шатель публично обнародовали основные положения проекта "Направление Франция - 2020", который должен вывести страну в безусловные европейские лидеры по доходам в турбизнесе. К реализации проекта, в числе прочих, привлечена авторитетная американская компания Boston Consulting Group, которая должна в сжатые сроки предоставить на рассмотрение кабинета министров Франции стратегический анализ развития туристского спроса на ближайшие 15 лет.
Основную погоду на рынке въездного туризма Франции делают гости из Испании, Голландии и Швейцарии. Путешественников из России здесь все еще гораздо меньше, но именно наши соотечественники способны дать в будущем существенную прибавку к показателям повышения доходности. Об этом, в частности, свидетельствует прошлогодний опрос россиян специалистами ВЦИОМ на тему: «Назовите страну, в которой вы мечтаете провести свой отпуск». С большим отрывом от остальных победила родина Наполеона Бонапарта и Александра Дюма: 19% россиян – то есть практический каждый пятый – жаждут увидеть Эйфелеву башню и собор Парижской Богоматери собственными глазами.
Неслучайно советник-посланник посольства Франции в РФ Филипп Лефорт заявил, что одна из основных текущих задач дипломатического представительства – сделать Францию максимально открытой для путешествующих российских граждан. По словам Лефорта, в прошлом году французское консульство в Москве выдало 277 тыс. виз (на 10% больше, чем в 2006 году), в то время как уже существующие технические возможности ЄAaляют столичной консульской службе оформлять до 400 тыс. виз в год.
Свои декларации французские дипломаты подкрепили целой серией конкретных шагов. Самые важные из них – существенное упрощение процедуры и сокращение сроков оформления виз (ее вполне реально получить за три-четыре дня), а также резкий прирост числа многократных виз, которые сейчас составляют до 20% от всех выданных разрешений на въезд в страну.
Другое принципиальное решение – повышенное внимание к российским регионам. Ведь до недавнего времени все паспорта оформлялись только в Москве и Санкт-Петербурге (генконсульство Франции в Северной столице выдало в 2007 году почти 26 тыс. виз). 18 декабря прошлого года состоялось официальное открытие генконсульства Франции в Екатеринбурге, которое с конца января начало выдавать шенгенские визы, а с февраля приступило к работе с аккредитованными турфирмами всего Уральского федерального округа.
До конца нынешнего года, как сообщила журналистам пресс-секретарь посольства Франции в РФ Изабель Тураншо,  французские сервисные визовые центры откроют еще в двух российских городах – Ростове-на-Дону и Новосибирске. В дальнейших планах – организация консульских учреждений Франции в Перми и Самаре.
Кроме того, с 15 октября прошлого года Французский сервисный визовый центр ввел курьерскую доставку паспортов индивидуальных туристов (с помощью службы Pony Express) во все регионы России. Таким образом, заявителям из удаленных районов страны теперь достаточно явиться в ближайший сервисный визовый центр один раз: для подачи документов на визу. Да и москвичам такой порядок удобнее.
Еще одно новшество – бесплатная консультация: дежурный служащий Французского сервисного визового центра постоянно находится в зале для индивидуальных клиентов и помогает заявителям заполнять анкеты, объясняет, какие еще документы требуются для получения визы.
Так что прогнозы ведущих туроператоров относительно роста числа российских путешественников на французском направлении в текущем году весьма оптимистичен: свыше 30%. Об этом сообщил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. По его словам, в настоящее время поток российских туристов во Францию сдерживается не визовыми проблемами, а устаревшим соглашением между РФ и Францией в сфере авиаперевозок.

Сергей СВИСТУНОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72