Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

По обе стороны Арно

По самым свежим данным, среднестатистический российский турист проводит во Флоренции чуть больше двух дней. Первый у большинства путешественников занят «обязательным» посещением соборов Санта-Кроче, Дуомо с баптистерием, экскурсией по галерее Уффици. А вот следующий логично посвятить знакомству с историей семейства Медичи – ведь именно им Флоренция обязана своим пышным ренессансным цветением вплоть до сегодняшнего дня.

Само слово «Медичи» содержит намек на то, что их предки принадлежали медицинскому сословию. Повсюду в городе встречаются изображения герба семейства – щита с шестью шарами. В те времена лекарь вешал на своих дверях не крест, а шар.
Первым из великих Медичи стал Козимо Старший, богатейший в Европе банкир. Его должниками были римские папы, короли Англии и Франции и даже такое могущественное государство, как Венеция. При этом Козимо Старший придерживался весьма скромного и благоразумного жития. Проект роскошного дворца, предложенный ему Филиппо Брунеллески, богач отверг как вызывающий. Он довольствовался гораздо более скромным зданием, ныне именуемым палаццо Медичи-Риккарди, и вел в нем почти аскетическую жизнь.
В этом дворце туристы непременно посещают всемирно известную капеллу с прекрасными фресками Гоццоли 1459 года на сюжет поклонения волхвов. На самом деле все персонажи – виднейшие люди той эпохи, участники экуменического собора 1439-1443 годов, трагически неудачной попытки примирения католиков с православными.
На противоположной стороне Арно высится огромный палаццо Луки Питти. Этот конкурент Медичи решил поразить всех роскошью, а заодно унизить соперников. По его приказу, окна дворца должны были быть того же размера, как двери у Медичи, а двор таким, чтобы вся их резиденция ЄAaестилась в нем целиком. По иронии судьбы, вскоре Питти разорились, а дворец перешел к Медичи. Здесь поселился Козимо I, провозгласивший себя великим герцогом Тосканским.
Интерьеры создавали лучшие художники того времени. Более всего Козимо I любил порядок. Порой картины великих мастеров из соображений симметрии попросту обрезались. Сейчас собрания дворца по богатству сравнимы с галереей Уффици, а сады Боболи, примыкающие к палаццо с задней стороны, послужили образцом для французских королевских парков.
Козимо I по разным делам часто приходилось посещать дворец Синьории. Чтобы не соприкасаться с чернью, он выстроил себе отдельный потайной проход. «Коридор Медичи» начинается в здании Уффици на площади Синьории, идет над мостом Понте-Веккьо и заканчивается в палаццо Питти. На мосту издревле торговали мясом. Тяжелый запах и мухи так раздражали властителя, что он повелел заменить мясников золотых дел мастерами. Так что именно из-за Козимо I Понте-Веккьо до сих пор занят ювелирными лавками.
Район Олтрарно (буквально – «Заарнье»), примыкающий к реке, ныне населен ремесленниками, наследниками старинных флорентийских традиций. От переплетчиков и всевозможных реставраторов до граверов и мебельщиков. Среди них попадаются выдающиеся художники, как, например, маэстро Алессандро Дари (Via S. Niccolo) – ювелир, скульптор, музыкант, алхимик.
Уже год действует необычная программа, организованная офисом по туризму Флоренции совместно с городскими властями. Каждый понедельник и четверг с площади Питти в 15:00 стартуют трехчасовые бесплатные экскурсии по нескольким мастерским. Эти экскурсии всегда чрезвычайно увлекательны и непредсказуемы. В них мастера без прикрас рассказывают о своих ремеслах и о себе самих.

Алексей ПЕЛЕВИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72