Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2008
« Вернуться к журналу  

Очевидное-вероятное

Генеральный директор компании «Астравел» Валерий ЛОЩИЦ
 
«Ассоциация путешественников» - так мы назывались в начале 1990-х годов -  компания занималась организацией спортивных экспедиций по России и за рубежом. Основатели «Астравела» хорошо знали нашу страну по своим спортивным походам, почти все они были мастерами спорта по туризму. Мы готовили горные, водные, лыжные, спелеологические, парашютные, велосипедные туры, путешествия на воздушных шарах. Маршруты пролегали от пустыни Каракумы до Земли Франца-Иосифа и Северного полюса. Эти экспедиции, по сути, настоящий коммерческий продукт, мы предлагали иностранным клиентам - россияне, как правило, организовывали путешествия сами.  Тем не менее,  шестнадцать лет назад, когда мы профессионально пришли в туриндустрию, то, как сегодня это ни покажется странным, начали не с хорошо знакомого внутреннего, а с более традиционного зарубежного продукта.

Российским туризмом мы занялись исключительно волей случая. Произошло это в 1997 году. Мой  приятель  активно участвовал в популярных тогда бартерных операциях и «загнал» много металла из Днепропетровска в некоторые сочинские и крымские объекты размещения, которые впоследствии не смогли с ним рассчитаться деньгами. Он и предложил мне заниматься внутренним туризмом, «вытаскивать» деньги из уже слегка проржавевших труб и арматуры, продавая путевки в эти объекты размещения. Поначалу я отказался, но мой товарищ был настойчив, и мы создали с ним совместное предприятие по отдыху российских граждан на курортах юга РФ.
После дефолта 1998 года мой друг разорился. А у меня в качестве обременительного груза остался небольшой российский отдел с долгами и эклектично подобранным и не слишком опытным персоналом. Так что пришлось внутренним туризмом заняться уже самостоятельно. Мы стали уделять этому направлению больше внимания, «заводить» деньги в объекты перед сезоном, активно продвигать Россию среди наших агентств. Уже через пару лет российский отдел под руководством Людмилы Львовны Терентьевой неожиданно для меня стал доходным и динамично растущим. В 2001 году на руководящую работу по Крыму, а в дальнейшем и по Кавказским Минеральным Водам и Краснодарскому краю, к нам пришел Юрий Михайлович Блейз. С ним нам удалось сформировать "звездную команду" топ-менеджеров и удваивать объемы реализации путевок по России почти каждый год.
Главной статьей дохода в этом сегменте рынка для нас стал  Краснодарский край. Сегодня мы одни из лидеров продаж российского турпродукта, в том числе ЄAaивных туров по всей России. Причем клиенты «Астравела» в своем большинстве не иностранцы, а наши соотечественники. Два года назад внутренний туризм по объемам реализации услуг превзошел все наши зарубежные направления, хотя и не в ущерб последним.
Наш формат - это десятки партнеров, тысячи работающих с нами агентств, порядка ста тысяч туристов в год и выручка около миллиарда рублей. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Вот и в нынешнем году, на прошедших в марте выставках, представили широкий ассортимент приключенческих туров в регионах России, в том числе на территориях, являющихся природным достоянием всего человечества и находящихся под охраной ЮНЕСКО. Это озеро Байкал и вулканы Камчатки, золотые горы Алтая и Западный Кавказ, остров Врангеля и девственные леса Коми. Есть в нашем арсенале и специальные экспедиционные круизы на Курильские острова. Перечень водных маршрутов по рекам и озерам России очень широк - Хопёр и Угра, Дон и Керженец, дельта Волги и Жигулевская кругосветка, Белая и Юрюзань, Селигер и Онего, Умба и Шуя, Чуя и Катунь. Среди конных маршрутов особо следует отметить туры по Башкирии и на Алтае. Здесь еще в советские времена стал развиваться такой вид отдыха, и до сих пор сохранились традиции качественного обслуживания туристов. Возрождаются подобные маршруты и на Кавказе, в Прибайкалье, на Алтае.
Не забываем мы и про бывшие республики СССР. Продолжают пользоваться спросом путешествия на Украину. Чаще всего мы направляем туристов по тропам горного Крыма с выходом на море и посещением пещерных городов, оборудованных пещер. В Узбекистане у нас наиболее популярен маршрут в Фанских горах с посещением Алаудинских озер.
Конечно, наш путь к успеху был непростым и даже тернистым. Российский туризм - очень сложный продукт: еще сыроватый, но быстро развивающийся. Методики постановки отлаженного зарубежного продукта здесь не работают. Поэтому мы во многом первооткрыватели. Вернулись к идеологии «Ассоциации путешественников», к свом истокам, и очень этому рады. Тем более что сегодня перспективы развития внутреннего туризма в набирающей обороты экономике России и на фоне быстро растущего уровня потребления очевидны. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72