Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2007
« Вернуться к журналу  

Навигация продолжается

Произойдет ли в этом сезоне заметное увеличение турпотока на рынке речных круизов, повлияло ли на работу ведущих операторов-«речников»  введение финансовых гарантий? На вопросы «ТБ» отвечают генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов и ведущий менеджер компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Как вы оцениваете сегодняшний уровень развития рынка речных круизов в России?

Александр Трофимов:
Если мы говорим о рынке внутреннего туризма, то здесь речные круизы всегда отличались своего рода обособленностью. Достаточно закрытое «сообщество» российских любителей водного туризма, ряды которого пополняются в основном за счет родных и знакомых, является стабильным. Соответственно, значительный рост объема данного сегмента рынка маловероятен, равно как и его резкое сокращение. Основная тенденция, которую мы отмечаем уже не первый год, - «размывание» спроса. Это связано с тем, что ряд операторов выводит на российские маршруты дополнительные теплоходы, что, в свою очередь, приводит к уменьшению средней загрузки судов и сокращению навигационного периода.
На въездном рынке развитие сегмента речных круизов полностью соответствует общим тенденциям. Согласно официальным данным Федеральной пограничной службы, с 2003 года въезд в Россию сократился на 22%. Соответственно, сокращается и количество иностранных круизных туристов.

Светлана Гончарова
:
На мой взгляд, сегодня рынок речных круизов находится в роли догоняющего. К сожалению, многие теплоходы уже достаточно «пожилые», со всеми вытекающими отсюда проблемами. Это особенно чувствуется на волне растущей потребительской способности населения.
Сейчас речные круизы востребованы не столько из-за высокого уровня сервиса, сопоставимого с морскими круизами, сколько благодаря своей эксклюзивности, непохожести ни на какой другой отдых. В этом году объем турпотока в нашей компании увеличился достаточно заметно. Но это касается только внутреннего рынка. Туристы стали заранее выкупать места – это дешевле. Наш основной клиент - это житель Москвы. А вот на рынке въездного туризма каких-то заметных изменений не наблюдается.

Прогнозируется ли увеличение турпотока в вашей компании в этом сезоне, какие маршруты сегодня пользуются наибольшим спросом?

Александр Трофимов:
По предварительным данным, в текущем году на рынке речных круизов турпоток из России и из-за рубежа будет достаточно стабильным. Надеемся, что резкого падения спроса, как, например, на немецком рынке в прошлом году, не произойдет. Наибольшей популярностью у россиян и иностранцев пользуется маршрут Москва – С.-Петербург. Все остальные рейсы, за исключением трехдневных туров выходного дня, интересуют в первую очередь наших соотечественников, которые уже не раз побывали на борту круизных судов.

Светлана Гончарова
:
Мы ожидаем увеличения турпотока -  наблюдаем возросшую активность туристов и надеемся на фактическое подтверждение хороших прогнозов погоды в нашей полосе. География популярных маршрутов сегодня немного меняется. Отлично продаются майские праздники, петербургское, астраханское, пермское направления и круизы по Волге продолжительностью от 3 до 11 дней.

С какими проблемами ваша компания сталкивалась в последнее время?

Александр Трофимов
:
Наша основная проблема, о которой я уже Aa - падение спроса на отдых в России у иностранцев. Быстрее всего свои позиции сдает традиционный «поставщик» туристов – Европа. Поэтому сегодня мы активно продвигаем свой продукт в других регионах, в частности  в Китае и Турции. Кстати, в августе мы принимаем на своих теплоходах группу 460 пекинских артистов, на октябрь запланирован специальный рейс Москва - Саратов по заказу представительства Государственного управления по делам туризма КНР.

Повлияло ли на работу вашей компании введение финансовых гарантий?

Александр Трофимов:
Мы всецело поддерживаем принятие нового закона и введение финансовых гарантий: на наш взгляд, это сделает российский туристический рынок гораздо более цивилизованным. Компания «ВодоходЪ» выступила одним из учредителей нового союза туроператоров – АТОР. Мы принимаем активное участие в разработке документов, регламентирующих туристическую деятельность, в том числе и рекомендованной формы банковской гарантии. Уверен, что введение гарантий не станет для «Водохода» источником значительных финансовых потерь.

Светлана Гончарова
:
На нашу работу введение фингарантий, пожалуй, не повлияло. Если говорить о защите прав туристов, то репутацией своей компании мы дорожили всегда. Любая претензия нашего клиента - это повод для серьезного анализа и принятия конкретных мер по оптимизации нашей деятельности. Мы планируем работать на рынке еще не один десяток лет, прекрасно понимаем, что важно не только привлечь человека к предлагаемому нами отдыху, но и сделать его горячим поклонником речных круизов. Поэтому нам интересно, чтобы предложения всех операторов нашего направления были высокого качества. Фингарантии помогут уберечь рынок от случайных людей, решивших поработать с теплоходами.

Каковы перспективы дальнейшего развития рынка речных круизов?
 
Александр Трофимов:
Полагаю, что в ближайшие годы ситуация на рынке речных круизов России не претерпит каких-либо качественных изменений. Естественным ограничением для расширения рынка является количество теплоходов – на сегодняшний день они задействованы практически все. Резкое сокращение объемов продаж возможно, но только в рамках обшей тенденции въезда в нашу страну. Если говорить о долгосрочных перспективах, то единственной возможностью развития рынка речных круизов является постройка новых, значительно более комфортабельных судов категории 3 звезды и выше.

Светлана Гончарова:
Перспективы развития рынка - это строительство судов нового поколения: энергоэкономичных (что означает снижение себестоимости), комфортабельных (время требует улучшения условий проживания), с более универсальными для наших рек габаритами (осадка, ширина, длина). Это позволит теплоходам проходить по рекам с «проблемным» уровнем воды, что, в свою очередь, расширит район плавания и даст нам возможность разрабатывать новые маршруты.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72