Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2007
« Вернуться к журналу  

Скромное обаяние вьетнамского дракона

Старшее и среднее поколение россиян привыкло к сугубо политическим, а зачастую и чисто военным новостям из Вьетнама. Младшее же, похоже, и не заметило, как некогда много и долго воевавшая страна весьма быстро превратилась в одно из самых динамично развивающихся в туристическом отношении государств Юго-Восточной Азии. Настоящего «туристического дракона».

Сегодня на территории имеющего огромный рекреационный потенциал Вьетнама («золотые леса – серебряное море») выделены четыре района комплексного развития туриндустрии: Халонг – Кат-Ба (провинция Куангнинь), Ланг-Ко-Нон – регион для развития морского спорта, Нячанг, горно-санаторный район Данкиа – Золотой ручей (центральная часть страны). Здесь есть 17 «тематических» туристических районов. Семь местных достопримечательностей включены ЮНЕСКО в Список всемирного природного и культурного наследия: бухта Халонг, пещера Фонг-Нха-Ке-Банг, группа храмов Ми-Шон, старинный квартал Хой-Ан, древняя вьетнамская столица Хюэ, дворцовая музыка Хюэ и ареал культуры гонга.
Вьетнамский туризм развивается по трем основным магистральным направлениям: расширение ассортимента туристического продукта, основанное на гармоничном сочетании природной и культурно-исторической тематики, развитие туризма и улучшение качества турпродукта с участием нескольких экономических укладов и, наконец, безопасность и спокойствие отдыха.
Туристическая инфраструктура Вьетнама в последние годы развивается весьма интенсивно. Сегодня в стране насчитывается почти 3,8 тыс. гостиниц (143 тыс. мест, пять лет назад было вдвое меньше), 67 туристических деревень, 26 коттеджных зон, 8 туристических лагерей, 2,4 тыс. санаториев и баз отдыха.
Большая часть гостиниц  (2644) принадлежит к разряду Standard, Aaиц категории 5 звезд  насчитывается 24, четырехзвездных – 61, трехзвездных – 132. В 29 провинциях реализуются 190 масштабных инвестиционных проектов с участием 28 стран – на общую сумму $4,6 млрд (более трети из них – в Ханое и Хошимине). Три проекта на общую сумму $15 млн осуществляется совместно с российским бизнесом.
За 15 лет вьетнамские власти подписали 37 документов о туристическом сотрудничестве с 24 странами. Весьма интенсивно «куют» вьетнамцы туристические кадры: свыше 5 тыс. гидов, имеющих международную лицензию, работают в 825 фирмах, занимающихся международным туризмом, и в 10 тыс. фирмах, специализирующихся на внутреннем туризме.
За первые годы XXI века поток иностранных гостей во Вьетнам вырос с 2,3 млн в 2001 г. до 3,6 млн человек в 2006 г. (количество туристов из России увеличилось за тот же период с 8 до 29 тыс.). Около половины всех приезжих - туристы из Китая и стран Юго-Восточной Азии (на долю европейцев приходится около 12% турпотока). Безвизовый режим (до 30 дней) действует для шести стран АСЕАН, а также (до 15 дней) – для Японии, Южной Кореи, Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании.
Главными туристическими событиями 2007–2008 гг. вьетнамцы считают фестиваль «Туризм в фруктовых садах на реке Кыу-Лонг», международный туристический фестиваль ITEXPO–07 в Хошимине, Фестиваль цветов в Далате. По расчетам министерства туризма Вьетнама, в текущем году страна примет до 4,4 млн иностранных туристов (к 2010 г. - 6 млн), доходы в отрасли достигнут $3,5 млрд. С Россией Вьетнам связан регулярными авиарейсами (три раза в неделю, Ханой). Однако вопрос о безвизовом режиме, как, например, в Таиланде, пока не стоит – для этого, по мнению вьетнамской стороны, необходимо значительное увеличение турпотока.

Георгий ОСИПОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72