Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2007
« Вернуться к журналу  

Новые времена

Работу Федерального агентства по туризму в 2006 г. и перспективы развития отрасли обсудила в марте коллегия Ростуризма. Особую значимость этому событию придал факт участия в работе коллегии вице-премьера – главы аппарата правительства РФ Сергея Нарышкина.

В центре внимания участников коллегии находился принятый 5 февраля закон «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
«Это важный документ государственного регулирования в сфере туризма, - отметил в своем выступлении Сергей Нарышкин. - Нормы этого закона впервые создают условия для развития цивилизованного, конкурентного рынка в сфере туризма и создают механизмы экономической защиты прав российских граждан, потребителей туристических услуг».
Руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский подчеркнул, что закон направлен на совершенствование государственного регулирования туристской деятельности, обеспечивает гарантию прав граждан, повышает качество и безопасность туруслуг, а его реализация позволит обеспечить «прозрачность» деятельности туркомпаний, стабилизирует туристический рынок России и повысит доверие потребителя к этому виду бизнеса.
Достоинство нового документа, по мнению главы Ростуризма, в том, что он определяет четкие правила взаимоотношений между туроператорами и турагенствами, разграничивает их ответственность, вводит механизм финансовых гарантий.
Регламентировать деятельность агентств и операторов будет порядок оказания туруслуг, определяемый правительством РФ. В настоящее время идет доработка проекта этого правового акта. Работа по подготовке договоров между туроператорами и банками носит пока добровольный характер. Но Ростуризм готовится внести изменения в части установления административной и уголовной ответственности за осуществление туроператорской деятельности без финансового обеспечения. На согласовании с Минфином находится также проект нормативного акта, утверждающего форму туристической путевки как бланка строгой отчетности.
«К сожалению, у нас на рынке было очень много непрофессиональных компаний, не желающих отвечать за свои действия, - отметил Владимир Стржалковский. - Теперь с этим покончено. За неисполнение закона руководители компаний будут нести личную ответственность».
Отвечая на вопрос представителей СМИ о страховании экстремального туризма, Сергей Нарышкин заявил, что поправки к закону в целом дают механизм защиты прав путешественников, и эти нормы в полном объеме распространяются на всех туристов. Но не исключено, что по отношению к экстремальному туризму могут быть сделаны отдельные корректировки и дополнения с учетом специфики этого вида отдыха.
Владимир Стржалковский также отметил особое значение для дальнейшего развития туризма в стране закона об особых экономических зонах, который готовился при активном участии Ростуризма. Этот документ сформировал правовую основу для создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ. «От реализации этих проектов зависит не только развитие туристической индустрии, но и развитие самих регионов», - подчеркнул Сергей Нарышкин.
В 2006 г. Ростуризм выполнил функции госзаказчика по федеральной целевой программе «Юг России», в результате чего были обеспечены финансирование и контроль хода работ на 15 объектах инженерной инфраструктуры для Aa туристско-рекреационных комплексов в шести регионах Южного федерального округа.
Совместно с Министерством культуры РФ подготовлена концепция подпрограммы «Культура Русского Севера», с Министерством регионального развития РФ подготовлен проект целевой программы «Сохранение архитектурного наследия малых и средних исторических городов» на 2008-2012 гг. Федеральные целевые программы по развитию туризма сегодня реализуются в 27 субъектах РФ, в 10 идет их разработка.
В 2007 г. на развитие туристической инфраструктуры в рамках уже реализуемых федеральных целевых программ предполагается выделить 14,3 млрд рублей. По инициативе Ростуризма были внесены изменения и дополнения к проекту поправок к ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ». Закон разрешает вести туристическую деятельность на территории музеев-заповедников.
Коллегия констатировала, что на развитии туриндустрии в России положительно скажется утверждение Минюстом РФ системы классификации пляжей и горнолыжных баз, которая одобрена органами исполнительной власти субъектов РФ, в ряде регионов уже начата работа по ее реализации.
В текущем году серьезное внимание будет уделяться классификации гостиниц, которая в настоящее время носит добровольный характер. Многие гостиницы эту процедуру уже прошли. Более того, владельцы отелей стали учитывать стандарты государственной классификации еще на этапе строительства. Показательно, что действующая ныне система квалификации отелей не вызвала нареканий у Международного олимпийского комитета, оценочная комиссия которого недавно посетила Сочи и отметила, что она вполне соответствует европейскому уровню. По мнению главы Ростуризма, если Сочи получит статус хозяина Олимпийских игр, к 2014 г. поток туристов на этот курорт вырастет до 6–6,5 млн человек в год.
И еще несколько важных новостей. С 1 июня право заниматься туристической деятельностью получат только фирмы, попавшие в единый реестр и обеспечивающие финансовые гарантии для туристов. Управлять реестром будет то же подразделение Ростуризма, которое ранее занималось лицензированием туристической деятельности. Работа по созданию реестра туроператоров начинается в апреле.
В соответствии с рекомендациями ООН при Федеральном агентстве по туризму образован межведомственный экспертный совет по статистике туризма. Проведена работа по систематизации данных и показателям туристского рынка России. В настоящее время каждый субъект РФ использует свои методики статистического наблюдения, которые вызывают сомнения в объективности полученных данных. В первом полугодии 2007 г. Ростуризм полностью завершит формирование единой методики подсчета статистических показателей.
Глава Ростуризма по просьбе журналистов раскрыл сумму рекламного бюджета агентства на 2007 г. Увы, она оказалась не столь велика, как того хотелось бы. В соответствии с федеральным бюджетом на рекламу в России и за рубежом выделено 137 млн рублей. Эти средства пойдут на участие в выставках, наружную, имиджевую рекламу, проведение презентаций и других тематических мероприятий за рубежом.

Борис СИРОТИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72