Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2007
« Вернуться к журналу  

Притяжение Адриатики

Директор Национального туристического офиса Республики Хорватия Младен ФАЛКОНИ: «2006 год побил все рекорды хорватского туризма»

Прошедший год стал рекордным для туриндустрии Хорватии. На Адриатическом побережье за этот период отдохнули 108,6 тыс. россиян, было зарегистрировано 923,6 тыс. ночевок гостей из РФ. Это лучшие результаты за всю историю хорватского турбизнеса. Динамика роста российского рынка впечатляет: число туристов и ночевок в стране выросло на 32%. Прежде эти показатели не превышали 19–20% в год. Мы ожидаем, что в 2007 г. Хорватия примет до 140 тыс. гостей из России, что на 30% превысит результат 2006 г.

Свою работу в текущем году наш туристический офис проводит под лозунгом «Хорватия – сказка жизни». Действительно, страна заняла свою нишу на международном туристическом рынке, у нее есть свои преданные поклонники. Анкетирование наших российских гостей, которое мы проводим, показывает, что многие из них возвращаются отдыхать в Хорватии во второй и в третий раз. Увеличивается число длительных поездок по стране.
Сегодня многих россиян волнует возможное введение визового режима въезда в Хорватию. Могу заверить, что это произойдет не раньше 2008 г. И даже когда Хорватия станет членом ЕС, возможен так называемый «бархатный вариант» визовой политики.
Прошедший год, несмотря на высокие итоговые результаты, был для нас непростым. Отмена дотаций со стороны хорватского правительства на чартерные перевозки привела к сокращению числа нерегулярных рейсов в мае и октябре. Но в высокий сезон перевозчики с лихвой окупили эти потери. Хорватское управление по туризму разработало и предложило операторам новые схемы сотрудничества по частичному финансированию рекламы и маркетинга для российских партнеров за счет принимающих хорватских компаний на коммерческой основе.
Рекламный бюджет нашего представительства ежегодно увеличивается на 4–5%. В 2007 г. он составит $4 млн. Около $1 млн будет потрачено на телерекламу, примерно столько же – на совместную рекламу с ведущими туроператорами в печатных СМИ. Кроме того, будет увеличено финансирование рекламных и пресс-туров, дополнительные средства пойдут на выпуск информационно-справочной литературы, участие в выставках, workshop, семинарах и мастер-классах.
Национальный турофис Хорватии принимает активное участие в специализированных выставках, деловых встречах хорватских и российских партнеров. В нынешнем сезоне Хорватия принимает участие в выставке Intourmarket, планирует в апреле работать на стендах Toursib в Новосибирске, Summer в Екатеринбурге, а также на московской выставке MITF в мае. Мы продолжаем «раскручивать» Адриатику в крупных российских регионах. В марте, апреле и мае представительство проводит серию мастер-классов, в ходе которых региональные туркомпании смогут получить Aaрекламные материалы по Хорватии, а московские туроператоры - представить свои новые программы и продукты на сезон-2007. Мастер-классы уже прошли в Астрахани, Твери и Ярославле, на очереди - Новосибирск, Омск, Пермь, Уфа, Челябинск в апреле, а в мае – Тюмень, Сургут, Волгоград, Ростов-на-Дону.
Наиболее популярным направлением отдыха россиян на Адриатическом побережье сегодня считается полуостров Истрия. Растет интерес к Средней Далмации, чему способствует организация дополнительных чартеров в Сплит. Хорошо востребован отдых в Южной Далмации, курортный центр которой - Дубровник - включен ЮНЕСКО в список красивейших городов-памятников Европы эпохи Возрождения. Наибольшее число российских гостей в Хорватии прибывает в страну из Москвы. Но все активнее проявляют себя и другие регионы - С.-Петербург, Урал, Сибирь.
Национальный туристический офис придает огромное значение обратной связи с российскими туристами, побывавшими в стране. Мы регулярно проводим социологические опросы, в ходе которых узнаем мнения путешественников, получаем отзывы и предложения. Таким образом выявляются проблемы, требующие решения, например вопросы, связанные с работой отельной базы, развитием новых видов туризма и др.
Гостиничная база наиболее известных курортов Хорватии преимущественно представлена отелями категории 3 звезды. Большинство из них сегодня реконструируются и повышают «звездность». С каждым годом увеличивается количество гостиниц более высокой категории. 90% отелей, которые предлагаются на российском рынке, уже прошли реновацию. Это гостиницы высокого уровня и экономического класса, отели для семейного отдыха с детьми, недорогие средства размещения для молодежи.
Объем инвестиций в развитие гостинично-туристской инфраструктуры Хорватии в преддверии сезона-2007 составил около 800 млн евро. Более половины этой суммы обеспечат капиталовложения предприятий отельного бизнеса, оставшуюся часть – местные органы управления и туристические ассоциации.
До недавнего времени в Хорватии уделялось сравнительно мало внимания детско-юношескому отдыху. Сейчас ситуация изменилась. В стране уже работают несколько молодежных лагерей. Они расположены в Средней Далмации на острове Обонян, в Южной Далмации на полуострове Пелешац, в Истрии (здесь, в частности, функционирует международный лагерь «Канегра» на базе апарт-комплексов). К сожалению, этот вид отдыха пока еще не востребован у российских партнеров по бизнесу. Аналогичная ситуация отмечается и в сфере такого типичного хорватского турпродукта, как отдых на уединенных старинных маяках, переоборудованных для приема гостей. Словом, нам есть еще над чем поработать. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72