Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2007
« Вернуться к журналу  

Чешский вектор туризма

Хелена СВОБОДОВА, руководитель московского офиса Национального управления по туризму Чехии:
В текущем году продвижение туристического потенциала Чехии на зарубежных рынках ведется под девизом «Отпуск впечатлений». Акцент в маркетинговой программе сделан на ощущениях путешественника от знакомства с чешской историей, традициями, культурой, гастрономией.
Особое внимание будет уделено историко-культурной теме, конгрессному и деловому, лечебному туризму а также программам активного отдыха. Разумеется, не будет забыто знаменитое чешское пиво.
Прошедший 2006 год был очень успешным для туристической индустрии Чехии. Только за период с января по сентябрь страну посетили 176,5 тыс. россиян. Это туристы, которые останавливались в отелях, санаториях, пансионатах и т. д. С учетом пиковых периодов заездов в ноябре и декабре, по предварительным оценкам, итоговый результат 2006 года - 210 тыс. прибытий из РФ, что на 30% больше, чем в 2005 году.
Сегодня Россия занимает десятую позицию в рейтинге стран - поставщиков туристов в Чехию. Более того, если западные гости проводят в Чехии в среднем четыре дня, то россияне – семь, а на курортах - почти 14. При этом они предпочитают останавливаться в отелях категории 4–5 звезд, предъявляют повышенные требования к уровню сервиса и комфорта.
Объясняется этот тем, что российские туристы отправляются на курортное лечение, которое по показаниям требует более длительного нахождения на гостеприимной чешской земле. НТУ ЧР учло этот факт при планировании программы своих акций на текущий год: большое внимание будет уделяться продвижению на российском рынке чешских курортов.
По богатству природных источников минеральных и термальных вод, а также лечебных грязей, используемых почти на 40 курортах страны, Чехия считается одной из ведущих «санаторных держав» мира. Наиболее известны и популярны у гостей страны Карлови-Вари, Марианске-Лазне и Франтишкови-Лазне, образующие так называемый «курортный треугольник». Около 90% туристов, отправляющихся в Чехию, выбирают Прагу или отдых в «курортном треугольнике».
Среди других популярных чешских курортов – первый в мире радоновый курорт Яхимов, старейший чешский курорт Теплице, Дарков, Белоград, Тршебонь и Бехине в Южной Чехии, Лугачовице и Есенник в Моравии и др. В стране появились санатории, специализирующиеся на spa-программах.
Чешские земли полны уникальными культурно-историческими памятниками мирового значения. Двенадцать из них внесены в Список мирового культурного и природного наследия человечества ЮНЕСКО. Туристов ждет знакомство с историческим центром Праги, средневековыми замками и старинными городами Телч, Чески Крумлов, Кутна Гора, Голашовице и другими жемчужинами архитектурного зодчества.
Без преувеличения Aaе условия созданы в Чехии для развития конгрессного и делового туризма: удобное географическое расположение в центре Европы, развитая инфраструктура, качественно оборудованные конференц-центры, высокий стандарт гостиничного и ресторанного сервиса.
Крупнейшими в стране являются Конгрессный центр Праги, Выставочный центр в Брно, Конгрессный центр в Градец-Кралове. Проведение конгрессных мероприятий возможно в подавляющем большинстве чешских гостиниц категории 5 звезд, некоторых замках и дворцах.
Чехия – привлекательное направление и для инсентив-поездок. Здесь предлагаются специальные активные программы, проложены трассы для походов и велопрогулок, есть немало возможностей для активного отдыха после деловых встреч и презентаций: горные лыжи, альпинизм, рафтинг, виндсерфинг, водные лыжи или просто катание на лодке по озеру.
Российский туристический рынок чешские специалисты туризма считают очень важным, перспективы его развития оцениваются очень высоко. Представительство по туризму Чехии проложило свой «российский маршрут» не только в Москву, С.-Петербург и Екатеринбург, где открыты генеральные консульства ЧР, но и в другие российские регионы.
Сегодня в чешских консульствах в РФ аккредитованы около 300 туристических компаний. При содействии представительства издается много рекламных материалов, организуются презентации, рекламные туры для журналистов и турфирм, участие в специализированных туристических выставках.
Вот только некоторые позиции календарного плана работы представительства по туризму в 2007 году. В конце февраля – начале марта НТУ ЧР намерено осуществить «прорыв» в Западную Сибирь – в Тюмень, Салехард или Сургут, представив там чешские курорты. В конце марта состоится road-show по маршруту Омск – Новосибирск – Красноярск. Таким образом, чешский турбизнес будет прирастать Сибирью.
Развивается регулярное авиасообщение между городами России и курортами Чешской Республики. Летом будут открыты регулярные рейсы из Красноярска в Прагу и Карлови-Вари («КрасЭйр»). Несколько раз в неделю из Екатеринбурга в столицу Чехии сегодня летают лайнеры авиакомпании Czech Airlines и «Уральских авиалиний».
Представительство придает важное значение работе на выставочных стендах. В феврале оно приняло участие в выставке Intourfest в С.-Петербурге. На март забронированы 450 кв. метров выставочной площади на MITT и небольшой стенд на выставке «Интурмаркет», в апреле планируется участие в региональной выставке в Поволжье «СамараТурЭкспо». Стенды НТУ ЧР будут также представлены на специализированных выставках в Минске и Алма-Ате.

Беседовал Борис АЗИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72