Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2007
« Вернуться к журналу  

 
Кипр сверяет время

Димитрис ДИМИТРИУ, директор московского офиса Кипрской организации по туризму

«Русский гость – самый важный для нас», – так оценил перспективы сотрудничества наших стран в сфере туризма председатель Совета директоров Кипрской организации по туризму (КОТ) Панос Энглезос. Вслед за президентом КОТ я могу добавить: уже в ближайшее время вы увидите очень много Кипра. Российский рынок, как и прежде, прочно удерживает третье место в рейтинге туристических посещений острова Афродиты после Великобритании и Германии. В прошлом году число туристов из РФ, выбравших Кипр местом своего отдыха, превысило 114,7 тыс. человек. Прирост составил 17,6%. Такую динамику мы хотели бы не только сохранить, но и увеличить в нынешнем году.

Существует стратегический план развития туриндустрии Кипра до 2010 года. Расскажите подробнее об основных его направлениях.
Кипрская организация по туризму намерена сосредоточить свои усилия на улучшении качества обслуживания путешественников, совершенствовании гостинично-туристской инфраструктуры путем установления новых, более жестких критериев работы отелей. Речь, в частности, идет о повышении квалификации персонала, занятого в турбизнесе, во вновь открытой Академии туризма. Ведется строительство гольф-полей и яхт-клубов, открытие тематических парков. Предусмотрено обновление аэропортов в Ларнаке и Пафосе (они будут полностью перестроены и модернизированы), строительство конференц-центра в Лимасоле.
Особое внимание уделяется такой сфере туризма, как MICE. Практически все наши отели категории 4-5 звезд оборудованы залами для проведения конференций и деловых встреч. У нас также очень обширные возможности для организации инсентив-программ. Обычно бизнес-мероприятия приурочены к межсезонью, когда отели снижают цены на свои услуги.
Немногие знают, что на Кипре есть уникальные возможности для горнолыжного туризма в зимний период в горах заповедника Троодос. У гостей острова популярны такие виды отдыха, как теннис, гольф, яхтинг, spa и велнес, развивается агротуризм. Особое место занимает паломнический туризм, ведь считается, что первым епископом Кипра был евангельский святой Лазарь, воскрешенный Иисусом. Античная богиня любви Афродита – один из главных туристических брендов острова. Ни один туристический маршрут не обходит место, связанное по преданию с ее явлением из моря.
Какие курортные зоны Кипра привлекают российских туристов?
Самая популярная у россиян зона отдыха расположена в окрестностях Лимассола. Второй по величине курорт – Ларнака - известен своими историческими памятниками. Курорт Пафос, включенный ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия, – идеальное место для спокойного отдыха. Молодежь предпочитает Айя-Напу с ее аквапарком, большим количеством дискотек и Aaых клубов. Для семейного отдыха с детьми привлекателен Протарас с недорогими апартаментами.
Нуждается ли в совершенствовании существующая система кипрской визовой политики?
Безусловно. Это касается главным образом упрощения процедуры выдачи виз, открытия консульских служб в российских регионах. Разрешение на въезд для российских граждан пока оформляется бесплатно в течение 24 часов. С конца прошлого года консульство Кипра установило новый формат выдаваемой визы - теперь она представляет собой стикер, на который нанесена фотография. В дополнение к центральному консульскому офису в Москве, в 2005 г. открылась консульская служба в С.-Петербурге. В результате значительно увеличился турпоток из Северной столицы России. Правительство Кипра рассматривает возможность открытия консульской службы в других российских городах - скорей всего, в Екатеринбурге, учитывая его большую туристическую значимость.
В чем заключается новая концепция рекламной кампании Кипрской организации по туризму по продвижению национального турпродукта, адаптированную для российского рынка?
Усилить эффект имиджевой кампании Кипра в России призвано 25%-ное увеличение рекламного бюджета. В текущем году в соответствии с новой креативной концепцией будут задействованы все рекламные носители, в первую очередь телевидение, печатные издания и наружная реклама. Планируется выделить на эти цели около $4 млн. Сюда входят средства на компенсацию расходов российских туроператоров, занимающихся продвижением Кипра на российском рынке. В наших планах также активное участие в выставках, рабочих встречах с российскими партнерами, проведение ознакомительных семинаров.
Что предлагает российским туристам программа культурных событий на Кипре в летнем сезоне 2007 года?
Программа довольно обширна. В апреле состоится II Международный кипрский кинофестиваль, в котором участвуют 150 фильмов из 40 стран, в марте и апреле в стране пройдут соревнования по велогонке и гольфу. В мае внимание гостей привлекут X Европейский фестиваль танца в Лимассоле и традиционный Фестиваль цветов, в июне – «Вишневый фестиваль» в Никосии, Шекспировский театральный фестиваль, который продолжится в июле XI театральным фестивалем античной греческой драмы в Лефкосии и международным фестивалем народного танца в Лимасоле. Любителей спорта ждут соревнования по яхтингу.
В конце лета на Кипре пройдут Фестиваль пива, веселый праздник «Дионисия-2007» и фестиваль Афродиты в Пафосе. Главным событием на стыке сезона станет ежегодный Фестиваль вина в Лимасоле. В сентябре поклонников джаза привлечет Paradise Jazz Festival в Пафосе. В течение года каждый месяц по выходным на курортах Кипра проходят «Музыкальные воскресенья». Завершают сезон 27 сентября по всей стране празднования, посвященные Международному дню туризма.

Беседовал Борис АЗИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72