Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

Виртуальное гостеприимство

Туристические интернет-порталы отмечают стремительный рост объемов онлайн-бронирования гостиничных услуг. Еще год назад 90% всех виртуальных заказов в глобальной компьютерной сети приходилось на продажу авиабилетов. Сегодня ситуация стремительно меняется.


Как сообщает eTurboNews со ссылкой на издание Economic Times, несмотря на то что услуги по приобретению авиабилетов в интернете по-прежнему хорошо востребованы у туристов, все больше путешественников используют веб-сайты для бронирования номеров в отелях. В начале 2006 г. на долю гостиничных продаж приходилось около 10% от общего объема бронирования туристических порталов, год спустя этот показатель увеличился до 25%. Интернет-магазины стремительно расширяют спектр своих предложений в этой сфере.
Например, на сайте indiatimes.com ежемесячно появляются новые данные о 50-60 индийских отелях, а в первом квартале текущего года этот веб-ресурс намерен кардинально увеличить количество доступных для бронирования зарубежных гостиниц, предлагая своим посетителям номера в отелях известных мировых брендов – Hilton, Radisson, Le Meridien (всего порядка 15 тыс. объектов размещения). В настоящее время на indiatimes.com еженедельно совершается около 10 тыс. операций по бронированию туруслуг, в том числе 2,5 тыс. – в сфере гостиничного бизнеса.
Три тысячи транзакций бронирования услуг отелей были зарегистрированы в октябре прошлого года на сервере Yatra.com. В ноябре эта цифра увеличилась до 5 тыс. броней. «Клиенты все чаще бронируют проживание в отелях. Это очень перспективное направление для развития нашего бизнеса», - отмечает исполнительный директор туристического портала Travelguru Ашвин Дамера. На этом сайте в настоящее время путешественникам Aaедлагается для резервирования номера в 70 тыс. гостиницах, в том числе Oberoi, Leela, Starwood.

Онлайн выходит вперед
В текущем году объемы бронирования туристических услуг в интернете на североамериканском рынке впервые превысят объемы продаж вне глобальной компьтерной сети. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании компании PhoCusWright. На долю «онлайна» в 2007 г. придется около 54% продаж в туриндустрии США.
Эксперты PhoCusWright также отмечают, что начиная с 2000 г. пользователи глобальной компьютерной сети чаще совершают бронирования не на крупных туристических порталах, таких как Expedia, Travelocity, Orbitz или Priceline, а непосредственно на сайтах авиаперевозчиков, гостиниц, компаний rent-a-car. Но к 2008 г. ситуация может измениться.
Наибольшую динамику роста в ближайшем будущем будет демонстрировать виртуальная реализация гостиничных услуг, а не авиабилетов, как это было ранее. Менее популярными станут бронирования в сети пакетных туров – сегодня их число увеличивается примерно до 51% в год, а к 2008 г. этот показатель снизится до 18%. Зато гораздо более востребованным станет заказ в интернете услуг в сфере бизнес-туризма. В целом в ближайшие три года в США и Западной Европе объемы онлайн-продаж в этом сегменте туррынка как минимум удвоятся.

Объемы интернет-продаж туруслуг в США (млрд $)
2007    93,6
2006    78,5
2005    66,0
2004    52,8
2003    39,4
2002    28,2

Объемы интернет-продаж туруслуг в Западной Европе (млрд евро)
2007    57,0
2006    41,6
2005    28,6
2004    19,2
2003    12,7
2002    7,7

Материалы подготовил Ян ХВИЛЕР 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72