Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

Париж: уточнение координат

Более 25 миллионов туристов ежегодно, а это примерно 80% от общего турпотока в страну, приезжают на свидание с этим городом. И среди них все больше тех, кто уже бывал во французской столице. Париж притягивает гостей в любое время года, ведь каждый месяц здесь имеет собственную туристическую тему.

Патрисия БАРТЕЛЕМИ, директор департамента Бюро по туризму и конгрессам Парижа:
Задачи Бюро по туризму и конгрессам Парижа – постоянно отслеживать тенденции рынка и оказывать содействие контактам между российскими туроператорами и представителями парижской туриндустрии. Последние для получения нашей помощи должны работать под специальным брендом – быть членами русского отдела Парижского комитета. Таких компаний в настоящее время около тридцати. Для отелей, например, это означает наличие российского телеканала, российских газет, материалов на русском языке и, желательно, русскоговорящих сотрудников. Периодически для членов комитета мы проводим информационные семинары для углубления их знаний российского рынка. Конечно, не все компании, работающие с россиянами, являются членами Парижского комитета.
Курируя пять направлений въездного туризма (Индия, Китай, Корея, Россия и Япония), должна отметить особую важность для нас российского и японского рынков. Каждый из них имеет свои особенности, но в отличие от других Россия и Япония являются так называемыми рынками повторного туризма. Объем турпотока россиян во французскую столицу ежегодно увеличивается примерно на 15%, средний срок пребывания в Париже составляет 5-8 дней. При этом растет доля «возвратных» состоятельных путешественников-индивидуалов, которые делают много дорогих покупок в магазинах города. 
Многим россиянам французская столица уже хорошо известна. Поэтому в своей работе мы делаем акцент на новинках - новых событиях или объектах туристского показа. Париж постоянно меняется, в нем всегда что-то происходит. Сама я, хотя и парижанка, постоянно открываю в городе что-то новое и для себя.

Быть в центре
«Вы русские? Значит, вас надо везти в район Оперы, все ваши останавливаются там», - заявил нам в аэропорту таксист. Хотя, как известно, в Париже нет определенной точки, которую можно было бы назвать центром, этот элегантный квартал очень удобно расположен - отсюда рукой подать до многих исторических мест, а некоторые улицы почти сплошь заняты гостиницами.
К зданию Оперы обращен фасад его знаменитого «партнера» - «Гранд-Отеля», история которого тесно связана с Россией. Открытый в 1862 г. супругой Наполеона III отель принимал коронованных особ и глав государств всего мира, в том числе императора Александра II, его супругу и дочь, великую княжну Елену. В 1912-1913 гг., в период триумфа Русского балета в Парижской опере, в «Гранд-Отеле» жили Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, Федор Шаляпин, а позже Рудольф Нуреев, Мстислав Растропович и Галина Вишневская.
В 2001 г. в роскошных салонах гостиницы проходило празднование русского Нового года по случаю 300-летия С.-Петербурга и в честь царя Петра Первого. В торжествах участвовали российские предприниматели, потомки старинных русских фамилий, французская аристократия. В неменьшей степени отель известен своим рестораном Сafe de la Paix, стены которого помнят огромное число российских знаменитостей: от генерала Врангеля до Марка Шагала и Михаила Горбачева. С учетом запросов российской клиентуры до 1905 г. в отеле даже было «банное заведение», предлагавшее помимо прочего «русские усовершенствованные ванны, превосходящие все старые системы, с регулируемой по желанию температурой, вентиляцией, чистые и с наисвежайшим воздухом».
«Мода для Парижа столь же важна, как золотые прииски Перу для Испании», - писал министр Людовика XIV Кольбер. К «Гранд-Отелю» примыкает «район больших магазинов», раздолье для самого разнообразного шопинга – три корпуса знаменитого универмага Galeries Lafayette с отличной обзорной площадкой на крыше, а неподалеку – другой, не менее известный магазин Le Printemps («Весна»). Известно популярное сравнение этих двух торговых монстров: «В Galeries Lafayette есть все. В Le Printemps – все самое необходимое». Имеется в виду необходимое для самых модных и шикарных покупок, например лучшие коллекции сезона, последние «must have» или эксклюзивные брильянты от «Де Бирс».
В ноябре 2006 г. на втором этаже Le Printemps открылся новый отдел «Люкс и лакомства», где в течение года будут представлены праздничные столы и «удовольствия дегустации».
Другим членом Парижского комитета в разделе «шопинг» является торговый центр-городок La Vallee Village, расположенный рядом с Диснейлендом. Центр предлагает разнообразные товары 75 ведущих брендов по ценам, на 30-60% ниже столичных. Веб-адрес центра c русскоязычным разделом - www.lavalleevillage.com.

Расширить сознание
Сделать это призван поистине грандиозный проект, открывшийся для публики 23 июня прошлого года. Подобно Центру современного искусства семидесятых Жоржа Помпиду, парижская новинка – детище президента Жака Ширака, ее даже называют «музеем Ширака». Несмотря на высокий патронаж, для воплощения этой Aaной идеи потребовалось 11 лет, начиная с 1995 г. с промежуточным этапом открытия в 2000 г. в Павильоне заседаний Лувра небольшой экспозиции-прообраза будущего, которая, кстати, продолжает работать и сейчас. Речь идет о Музее на набережной Бранли - собрании искусства неевропейских цивилизаций: Африки, Азии, Океании и Америки. Стоит подчеркнуть, что это не этнографический, а арт-музей, призванный «расширить рамки восприятия и мышления современного европейца». Жак Ширак отмечает: «Это – наш долг иным культурам, который после долгого периода непонимания и недооценки мы обязаны заплатить, тем более что Франция со многими из них исторически связана».
В музее все необычно, начиная с 24-метровой «стеклянной колонны» - запасника музыкальных инструментов, встречающей посетителя, входящего по наклонной рампе в музейные недра, до самого способа организации экспозиции. Здесь нет привычных музейных стеллажей, постаментов, симметрии. Зритель погружается в культурную среду континента, попадает в прихотливо расположенные небольшие отделы-боксы, которые снаружи, со стороны набережной, видны как разноцветные кубические «образования» на теле здания. Дневной свет в музее приглушен для сохранности уникальных экспонатов, ведь возраст многих из них составляет сотни лет. Зато искусственная подсветка концентрирует внимание на артефактах, скрывая материальность окружающего здания. Архитектурный проект и был задуман как «музей, построенный вокруг коллекции». Повсюду работают информационные медиа-посты.
Эффект погружения в новую культурную среду продолжается и после выхода из здания – в окружающий парк, разбитый вразрез европейским рационализму и симметрии. Вечером на крыше главного корпуса работает ресторан, в котором традиции французской кулинарии изысканно сочетаются с традициями заморских кухонь.

Вкусить от плодов земных
В 1770-х годах к типичным для того времени тавернам, кабачкам и питейным домам в Париже добавились заведения, куда приходили «восстановиться» (se restaurer), съесть немного фруктов, молочных блюд и легкий медицинский бульон под названием «restaurant». Бизнес основывался на модном в то время представлении о вреде городской жизни и зародившемся понятии о здоровой пище. Ресторан как привычное нам явление появляется в городе в самом конце XVIII века, во времена Директории. Примерно в это же время возникает наука гастрономия, формируются традиции, дошедшие до наших дней. В отличие от многих кофеен, в ресторанах женщины обедали наравне с мужчинами. Один из старейших в городе – «Гран Вефур» в Пале-Рояле, ресторан с 200-летней историей, – и поныне задает тон «высокой кухне» Парижа. Нет нужды специально превозносить парижские рестораны – об их огромном числе, разнообразии и качестве наслышан каждый. Упомянем лишь о нескольких.
Ресторан-буфет «Синий поезд» на Лионском вокзале совершенно неожиданно переносит посетителя от скоростных поездов TGV в эпоху рубежа XIX-XX столетий. Прекрасно сохранился декор его залов - своеобразная смесь традиций XIX века с модными в то время изысками модерна. Стены и потолки изобилуют живописными изображениями юга Франции, куда пассажир мог попасть с вокзала. Вся обстановка: от диванов старомодного курительного салона до потертого дубового паркета и старинных дверных ручек – создает атмосферу подлинности и уюта той эпохи. Кухня ресторана качественна, традиционна и недорога - стандартный обед с вином обойдется не дороже 50 евро.
Совершенно иной стиль у ресторана Le Cafe 360 небоскреба «Монпарнас». Он славится не только как самый высотный парижский ресторан, но и «высотой» своей кухни. Полмиллиона посетителей (из которых около 5% россияне) ежегодно поднимаются сюда на самом скоростном европейском лифте, чтобы насладиться одним из лучших видов на город с высоты 56 этажей. Год назад интерьер всей туристической зоны небоскреба был кардинально обновлен, появились интерактивные информационные терминалы. Помимо многочисленных сувенирных магазинов и бутиков туристам предлагается посмотреть 13-минутный фильм о прошлом и настоящем города, очень любопытная ретроспективная фотоэкспозиция, в частности о неосуществленных утопических градостроительных парижских проектах.
Ценителям французских вин стоит побывать в одном из шести винных баров-ресторанов сети L’Ecluse, работающей с 1950 г. Здесь самый широкий (более 60 сортов) выбор марочных вин бордо. Дегустации проводят профессиональные эксперты в области виноделия. В погребах можно приобрести вина в подарочных упаковках или заказать вино урожая года вашего рождения. Блюда «винных» меню традиционно соответствуют разным винам. Сеть L’Ecluse, являясь членом Парижского комитета, предлагает меню и винные карты на русском языке, услуги переводчиков, а также русскоязычный веб-сайт www.leclusebaravin.com/ru. Как в большинстве парижских ресторанов, места в вечернее время здесь рекомендуется бронировать заранее.

Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72