Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Январь 2007
« Вернуться к журналу  

Cuba? Si!

О развитии туриндустрии Острова Свободы, ее роли в национальной экономике и работе туристического офиса страны в Москве рассказывает глава представительства Министерства по туризму Кубы в РФ Карлос Оскар ЭРНАНДЕС.

В последние годы индустрия гостеприимства стала важнейшей отраслью кубинской экономики. Прежде наибольший доход в государственную казну приносило выращивание сахарного тростника, теперь на первое место вышли доходы от приема иностранных гостей. Ежегодно туризм пополняет национальный бюджет Кубы на $2 млрд, в этой сфере прямо и косвенно занято 9% трудоспособного населения. За последнее десятилетие благодаря туризму на Кубе появилось 200 тыс. новых рабочих мест.
Россия занимает 14-е место среди стран-поставщиков туристов на Кубу, входит в десятку приоритетных европейских рынков. Согласно статистике, объем российского турпотока на Остров Свободы ежегодно увеличивается. В 2006 г. число российских гостей составило 25 тыс. человек - на 20% больше, чем в предыдущем году. Наша цель на 2007 г. – увеличить объем турпотока из РФ до 28 тыс. человек.
Мы стремимся превратить Кубу в круглогодичное направление отдыха. Высоким сезоном у нас считается период с декабря по апрель. Важно, чтобы туристы поняли - летом в жарких странах ничуть не хуже, чем зимой. В это время существенно падают цены на проживание в гостиницах. Более того, в так называемый низкий сезон Куба может предложить путешественникам не только пляжный отдых, но и разнообразные экскурсии, возможности для занятий подводным плаванием, рыбалкой, экологическим туризмом. В этот период снижаются тарифы на ознакомительные автобусные туры по стране, проводятся многочисленные фестивали и карнавалы.
Росту объема туристических прибытий на Кубу из РФ способствует развитие авиасообщения между нашими странами. Сегодня прямые рейсы из Москвы в Гавану выполняют компании «Аэрофлот» (три рейса в неделю) и «Трансаэро» (в начале 2007 г. этот рейс стал еженедельным) на самолетах на B-747. Это позволяет прогнозировать увеличение пассажиропотока на 10%.  Уверен, что зимой 2006-2007 г. высокий туристический сезон на острове продлится до мая включительно.
Другая важная задача на настоящий момент – расширение гостиничной базы в курортных зонах страны, прежде всего в Гаване, Варадеро, на Кайо-Ларго, в провинции Ольгин, в Сантьяго-де-Куба, Вилья-Клара, на маленьких экзотических островах. Гостиничная инфраструктура Кубы сегодня включает 41 тыс. отелей, 71% из которых – гостиницы категории 4–5*, работающих по системе «все включено». Они особенно популярны у российских гостей. На курортах Варадеро, Плайя-Эсмеральда, Кайо-Коко, Кайо-Санта-Мария есть отели, ориентированные на семейный отдых с детьми. В гостиничном хозяйстве Кубы представлены отели мировых цепочек, в основном испанских (Sol Melia, Iberostar, Occidental, Sandals) и национальных (Gran Caribe, Cubanacan и др.).
Иностранных туристов на Кубе в первую очередь интересует так называемый туризм «солнца и пляжей». Интересы российских путешественников этим не ограничиваются. Их внимание привлекают Aaонные программы, знакомство со страной. Многие принимающие компании специализируются на культурном туризме, предлагают посещение фестивалей, балетных представлений, карнавалов, участие в историко-революционном туре «Че Гевара».
В нынешнем сезоне для гостей страны приготовлено много интересных новинок: стартовал проект по развитию экологического туризма, проложены новые экологические тропы. В долине Виньялес можно совершить лодочную прогулку по реке, протекающей внутри пещеры, на острове Кайо-Коко в природном заповеднике можно полюбоваться стаей розовых фламинго, на полуострове Сапата – посетить питомник крокодилов, совершить путешествие по мангровому заповеднику на водных мотоциклах.
С новой для России стороны предстают возможности Кубы в бизнес-туризме. Деловые мероприятия можно комбинировать с интересными инсентив-программами. В стране работают девять современных конгресс-центров, в которых в прошлом году прошло более 300 деловых встреч, в том числе международного масштаба. В последнее время совмещать деловые поездки с отдыхом на курорте Варадеро стало модно и у российских бизнесменов.
Еще одна тенденция последнего времени – стабильный рост спроса на комбинированные туры. Весьма популярны программы Куба + Доминиканская Республика, Куба + Мексика, Куба + Коста-Рика. Растет интерес российских туристов к Барбадосу и Ямайке. Любознательных путешественников привлекает возможность побывать в соседних странах Карибского бассейна в рамках тура на Остров Свободы.
Замечу, что туристический офис Кубы работает в Москве уже более 20 лет. В свое время наша организация оказывала содействие кубинским туристам, учащимся и специалистам, направлявшимся в Советский Союз, распространяла информационные материалы об Острове Свободы на русском языке. Сам я в 1990 г. окончил Кировоградское училище гражданской авиации, работал как специалист по воздушному транспорту в авиакомпании на Кубе. Спустя 10 лет начал трудиться в сфере туризма, вначале в турагентстве Viajes Gaviota Tours, затем в компании Cubatur. С осени 2005 г. возглавляю московский офис Министерства по туризму Кубы.
Своей главной задачей сегодня я считаю обеспечение роста туристического потока из России на Кубу, продвижение национального турпродукта, предоставление информации туроператорам, которые работают на этом направлении, оказание им необходимой помощи. Мы проводим с российскими партнерами совместные семинары, презентации и другие маркетинговые акции. Например, в октябре 2006 г. прошли презентации в С.-Петербурге, в 2007 г. намечены рабочие встречи в Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. Ежегодно офис  принимает участие в крупнейших туристических выставках, таких как MITT, «Отдых», «Интурмаркет» и др. В 2006 г. представительство начало оказывать финансовую поддержку в проведении семинаров, размещении рекламы своим основным партнерам – российским туроператорам. Наш рекламный бюджет пока довольно скромный - примерно 100 тыс. евро, но  мы надеемся на его увеличение.

Подготовил Борис АЗИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72