Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2007
« Вернуться к журналу  

С «челноков» на «кошельки»

ОАЭ делает акцент на состоятельных туристов
 
Объединенные Арабские Эмираты перестают быть магнитом для торговцев-«челноков» и зоной массового отдыха для российских граждан, явно отдавая предпочтение публике с более тугими кошельками и повышенными запросами. Более чем красноречивый показатель: российских туристов в трехзвездных отелях ОАЭ в прошлом году стало меньше на 60%. Не то чтобы спрос на них упал – резко сократилось предложение. Гостиничная база Эмиратов, особенно в фешенебельных курортных зонах Дубая и Абу-Даби, до сих пор сравнительно невелика. Упор и раньше делался на трех-пятизвездные объекты размещения, а в планах застройки на ближайшее десятилетие эта диспропорция, похоже, еще более увеличится.

Департамент туризма и коммерческого маркетинга правительства эмирата Дубай опубликовал полный список новых гостиниц, которые собираются открыть в регионе до 2016 года включительно. Всего их 75 (в общей сложности на 49 тыс. номеров), и подавляющее большинство - категории deluxe. В частности, уже в 2007 году введены в строй 12 отельных комплексов категории 4-5*, в том числе четыре - на первом из искусственных архипелагов «Три пальмы», напротив самой популярной курортной зоны Джумейра. Это Habtoor Grand Resort Jumeirah Park, Hilton Resort Hotel, а также два отеля международной сети Movenpick - Movenpick Resort & Spa и Movenpick Resort Oceana. На «континенте» взметнулись в небо башни отелей Crowne Plaza Dubai (318 номеров), Raffles Dubai (240 номеров), Bavaria Executive Suites (210 номеров) и других.
Отели Дубая, согласно исследованию рынка гостиничных услуг от международной аудиторской фирмы Delloite&Touche, стали одними из самых дорогих в мире. И дело не только в увеличении удельного веса отелей высоких категорий, растет международная привлекательность страны в целом, соответственно, идут вверх цены. Да и фискальная политика властей способствует этому процессу. Так, с 1 января 2007 года правительство Абу-Даби ввело для гостиничного сектора новый налог. Согласно разосланному по отелям циркуляру теперь к счетам будет приплюсовываться еще и специальный 6%-ный сбор в пользу туристической организации эмирата.
В Абу-Даби, как и во всех отелях ОАЭ повышенной ценовой категории, к стоимости номеров, питания и услуг плюсуют 16%-ную надбавку. Кроме того, в Дубае дополнительно взимается муниципальный налог в размере 10%, а в ряде других эмиратов он составляет 5%.
Многие европейские и американские туристы переключили свое внимание с Таиланда, Индонезии и других стран ЮВА на ОАЭ. И Эмираты им нравятся все больше и больше. В результате - гостиничные цены растут, политика хотельеров меняется: в условиях усилившейся конкурентной борьбы, особенно в категории номеров до трех звезд включительно, они делают вполне очевидный выбор в пользу западных туроператоров. Ведь иностранные компании оплачивают брони за несколько месяцев до заезда, нередко даже за год. Российский «отпускной менталитет» иной, наши путешественники загодя мало что планируют, в результате российские операторы вынуждены запрашивать дополнительные места чуть ли не в самый разгар сезона. Но ведь чудес, как правило, не бывает.
Иное дело – тот же российский клиент, но индивидуальный или корпоративный, обитатель отелей высшей категории. Такого в Эмиратах ценят и привечают. Красноречивая деталь: когда сравнительно недавно заселяли первых отдыхающих в официально позиционируемый как семизвездный отель «Аль-Бурж-аль-Араб» («Арабская башня», он же – «Парус»), ими оказались именно российские граждане. Они и сейчас составляют там весьма заметную «когорту». Русскоговорящие менеджеры и администраторы для пятизвездных гостиниц Дубая и Абу-Даби стали ценным и хорошо оплачиваемым персоналом.
Российские авиаперевозчики, в частности компания «Трансаэро», выполняющая регулярные пассажирские рейсы сразу в три эмирата ОАЭ, эту тенденцию не очень-то приветствуют. Ведь для перевозчика главный финансово-экономический критерий – максимальная заполняемость кресел всех салонов, а не только первого и бизнес-класса. И их стратегический расчет вполне оправдан: резко возросшая инвестиционная привлекательность ОАЭ заставляет хотельеров и застройщиков лихорадочно возводить не только супердорогие гостиницы, но и трехзвездные, и даже бюджетные, с акцентом не на дороговизну номеров, а их высокий оборот.
В частности, Reef Real Estate Investment намеревается в ближайшие годы построить в Дубае сразу десять бюджетных гостиниц общим фондом в две тысячи номеров. Первую сдали в начале 2007 года, еще две возводятся полным ходом, три находятся на стадии проектной подготовки. Еще более амбициозные планы вынашивает гостиничная сеть Accor, которая собирается построить в ОАЭ 29 бюджетных отелей.
В среде российских туроператоров реакция на происходящее смешанная: те, кто привык работать с индивидуальными клиентами и соответствовать критериям их повышенной требовательности, делают вполне очевидный акцент на работу с ОАЭ. Адептам массового, недорого туризма, понятно, приходится нелегко, во всяком случае пока…
 
Сергей СВИСТУНОВ 
 
*
Американская гостиничная сеть Marriott International намерена в ближайшие пять лет открыть в Дубае пять новых трехзвездных отелей бренда Courtyard. Сейчас по всему миру насчитывается уже более 700 гостиниц этого бренда, они исключительно популярны у деловых людей, которым не нужны излишества, а главный критерий оценки – максимально удобные для ведения бизнеса условия проживания и оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых услуг.
Учитывая специфику ОАЭ с их явной склонностью к восточной роскоши, аравийский вариант Courtyard от Marriott будет все-таки отличаться от европейского стандарта и предложит своим гостям более высокий уровень комфорта, более широкий спектр услуг. В Дубае, в жилом районе Green Community, уже работает первая гостиница этого класса на 164 номера.
Marriott – далеко не новичок в ОАЭ. Только в Дубае эта сеть управляет еще двумя гостиницами - JW Marriott и Renaissance Dubai, а также двумя комплексами гостиничных апартаментов – Marriott Executive Apartments Dubai и Marriott Executive Apartments Green Community.

**
Международная гостиничная сеть Rezidor Hospitality со штаб-квартирой в Брюсселе приняла стратегическое решение немедленно присоединиться к строительному буму роскошных отелей в Эмиратах и всячески продвигать там глобально позиционируемый как «особо фешенебельный» бренд Regent. За два ближайших года она собирается вдвое увеличить число таких гостиниц по всему миру, построив восемь новых, в том числе четыре в ОАЭ. Rezidor подписала соглашение с инвестиционной компанией «Истихмар» по строительству первого из них в эмирате Дубай, в районе Canal Point между экономической зоной свободной торговли Джебель-Али и возводимого напротив этого побережья гигантского комплекса искусственных островов «Три Пальмы». Архитектурный проект гостиницы весьма оригинален: 460-метровая башня поднимется в небо как распускающийся цветок лотоса.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72