Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2008
« Вернуться к журналу  

Проверка на больших дорогах
Среди позитивных тенденций развития петербургского туристского рынка отмечено уменьшение числа нарушений в работе турфирм. Об этом свидетельствуют результаты проверок Роспотребнадзора. В 2007 году в организацию поступило 44 обращения граждан с претензиями по поводу задержек рейсов, отсутствия кондиционеров в автобусах, слишком больших туристских групп, замены отелей, отказа в возврате денег за путевку после невыдачи виз и т. д. Нарушения были установлены в пяти случаях, тогда как в 2006 году их оказалось почти три десятка.
По словам генерального директора компании «Калипсо - мир путешествий» Олега Афромеева, если раньше борьба за клиентов шла с помощью рекламы, то сейчас большинство серьезных компаний проводит «клиентоориентированную политику». С нынешнего года оператор вводит для своих сотрудников обязательный компьютерный отчет о степени удовлетворенности клиентов. Это означает, что сделка будет считаться полностью завершенной, когда менеджер получит от туриста соответствующий комментарий о результате поездки. Такая система действует в Европе.
«Довольный клиент обязательно вернется, поэтому упор следует делать на качество», - считает генеральный директор представительства «Tez Tour» в Санкт-Петербурге Виктор Пермяков. В турецком офисе компании есть специальный отдел контроля качества. Сюда поступают все жалобы клиентов, сотрудники проводят экспертизы и расследования. Внедряются новые технологии, которые помогают избежать многих ошибок при работе с туристами. Например, введена новая система регистрации пассажиров в аэропортах, позволившая самолет вместимостью 350-450 кресел «рассаживать» по автобусам в течение 10-15 минут.
Генеральный директор «Солвекс-Турне» Тамара Халецкая отмечает, что компания старается самостоятельно компенсировать неустойки без обращений к страховщикам. Лучшая, по ее мнению, профилактика от нареканий - предоставление клиентам максимально подробной информации.
 
Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72