Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2008
« Вернуться к журналу  

Что хорошо и немцу, и русскому

Германия всегда занимала совершенно особое место и в российской истории, и в российском сознании, и в российской культуре. Как издавна называли на Руси любого иностранца? Не французом, не британцем, не голландцем – немцем. Кто был лучшим педагогом? Немец. Кто был самым строгим начальником? Немец. Кто приносил в русский дом искони чуждый ему порядок? Снова немец. Одним словом, по русской пословице – ну никуда без немца. А в туризме – в особенности.

Турпоток из России в Германию растет с каждым годом. По данным DZT, в 2005 году страна приняла 319 тыс. гостей из России (речь идет о тех, кто хотя бы раз переночевал на территории страны), а год спустя – 363,8 тыс. (прирост – 11,9%),  с учетом однодневных визитов – почти 965 тыс. человек.
Объединение ФРГ и ГДР в октябре 1990 года совпало с падением «железного занавеса» и с первыми шагами российского выездного туризма. Это привело к тому, что в сознании туристов – «первопроходцев» германского направления, с одной стороны, отсутствовало разделение страны на два государства. С другой –путешественники, устремившиеся на берега Рейна, немного знали об историко-культурном наследии западных земель.
Это доказал первый опыт работы на германском рынке российских турфирм. Например, известному организатору автобусных туров компании «Интерс» пришлось отменить маршруты по замкам Рейна – не было ни толковых путеводителей, ни интереса у туристов.
Сегодня ситуация резко изменилась. По мнению менеджеров компаний  «Виза Конкорд», «Чайка-Тур», «Альтус», «Бизнес-центр Планета-тур», «Джет Тревел», самый популярный у россиян регион страны - Бавария. Земля, крупнейшая по территории, самая развитая в экономическом отношении, разнообразная по природным ландшафтам, обладающая богатым культурным наследием. Города и замки Баварии – от Мюнхена и Нюрнберга до Регенсбурга, Линдерхофа, Нойшванштайна и Байройта – в представлении не нуждаются. Как и самый знаменитый, пожалуй, праздник пива в Германии – «Октоберфест». Гостей все больше привлекают славящиеся высоким уровнем сервиса отели на баварских озерах и в баварских горах, особенно те, которые располагают спа-комплексами.
К сожалению, гораздо меньше, чем могли бы, отечественных туристов интересуют многочисленные музыкальные, в частности, оперные фестивали, проходящие в летний сезон по всей Германии. Речь идет не только о всемирно известных мероприятиях вроде вагнеровских фестивалей в Байройте, билеты на которые заказчикам приходится ждать по 10-15 лет, но и о самых маленьких празднествах, таких как проходящий в июле оперный  фестиваль в крохотном цветущем городке земли Шлезвиг-Гольштейн Эйтине («Rosenstadt»), откуда родом многие предки русской императрицы Екатерины II.
При этом Шлезвиг-Гольштейн, самая северная земля Германии, остается российского туриста практически terra incognita, а ведь в конце XIX века многие наши соотечественники предпочитали ездить на лечение именно в немецкую Прибалтику.
Другая тенденция, которую отмечают специалисты турфирм, - в последние годы проявляется все больший интерес к «старой доброй Германии», чей дух доселе жив в крохотных средневековых немецких городках. В качестве примера можно привести маршрут «Фахверковая Германия», предлагаемый фирмой «Виза Конкорд».
Наблюдается возросший спрос на поездки по недавно еще малопопулярным восточным землям, то есть бывшей ГДР. Это не только Дрезден – «германская Флоренция», Лейпциг – город музыкантов и полиграфистов, Эрфурт и Магдебург, но и малые города, имеющие поистине всемирную славу – Веймар, Майсен, Виттенберг, Альтенбург, самый знаменитый рыцарский замок Германии – Вартбург.
Для любителей классической музыки представляет интерес небольшой, но очень насыщенный музыкальными праздниками треугольник бывших восточногерманских земель, на котором родились три великих немецких композитора: Рихард Вагнер – в Лейпциге, Иоганн Себастьян Бах – в Эйзенахе, Георг Фридрих Гендель – в Галле.
«Большинство индивидуальных  туров – это в первую очередь  бизнес-поездки, - говорит Елена Зрянина, руководитель компании «Бизнес-центр Планета-тур». - Самыми популярными городами для таких туров являются Мюнхен, Кёльн и Франкфурт. Как  правило, бизнесмены стараются сочетать деловые встречи с посещением достопримечательностей».
«Еще одну категорию индивидуалов можно обозначить как «любители новинок». Они составляют сложные маршруты и включают в программу поездки маленькие старонемецкие «игрушечные» города, в которых нет толп туристов, - продолжает Елена Зрянина. - Те путешественники, которые уже немного знают Германию, готовы комбинировать посещение большого города и, например, 10-14-дневный отдых на озерах. К ним можно отнести завсегдатаев  «Октоберфеста».
Еще одна тенденция – готовность российских туристов платить больше за проживание в комфортабельных гостиницах. «Все реже клиенты заказываеют отели категории 2 звезды, - утверждает менеджер фирмы «Чайка-Тур» Татьяна Васильева, - и чаще спрашивают более дорогие варианты размещения».
Все, кто работает на германском направлении, с редким единодушием утверждают, что российский турпоток на берега Рейна мог бы расти значительно стремительнее, если бы не умножающиеся визовые препятствия.

Георгий ОСИПОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72