Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2008
« Вернуться к журналу  

Уютный Нефтяник на Азимуте Березки

Гостиничный рынок в крупных региональных центрах РФ уверенно развивается. В настоящее время на долю отелей советской постройки здесь приходится 60-80% от общего номерного фонда, именно они принимают пока основную часть гостей в российской «глубинке». Но ситуация постепенно меняется. Местные власти реализуют масштабные проекты реконструкции средств размещения, привлекают инвесторов для строительства новых объектов. Известные международные компании объявили о планах открытия отелей в пяти десятках городов страны, развиваются и национальные гостиничные сети. Инвесторы все чаще обращают свое внимание на рынок малых частных отелей. Наиболее привлекательными городами с точки зрения вложения денег в гостиничную недвижимость считаются Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск.

Самара
Сегодня в Самаре работают около 60 гостиниц с общим фондом в 2 тыс. номеров. Более половины из них – это мини-отели на 20 номеров и менее. Их количество постоянно увеличивается (недавние открытия –  «Европа», Ost-West City). Примерно 8% объектов размещения располагают более чем сотней комнат – Renaissance Samara Hotel 5*, Holiday Inn Samara 4*, «Волга» и «Россия». 14% гостиниц имеют от 50 до 100 номеров, среди них - «Бристоль-Жигули», «Азимут Самара», «Октябрьская», «Волна», «Прогресс».
Практически весь отельный бизнес Самары работает в среднем ценовом сегменте и ориентирован на бизнес-клиентов, дающих основную загрузку. Максимальная заполняемость номеров регистрируется в будние дни, а к выходным значительно снижается. Средний для города показатель загрузки составляет около 60-65%.
Ведущими отелями Самары по уровню предоставляемых услуг и по размеру номерного фонда считаются два международных отеля - пятизвездный Renaissance Samara Hotel и четырехзвездный Holiday Inn Samara. Популярностью пользуются исторический «Бристоль-Жигули», бывший отель «Националь», работающий ныне под флагом сети «Азимут» и гостиница «Россия». Эксперты отмечают, что спрос на гостиничные услуги на самарском рынке по-прежнему существенно превышает предложение. В условиях дефицита мест в отелях у гостей города востребовано размещение в частных квартирах, коттеджах и пентхаусах.

Казань
В последние несколько лет Казань существенно расширила свой номерной фонд за счет новых средств размещения. Существенным стимулом развития индустрии гостеприимства стало празднование юбилея города, к которому было приурочено открытие первой пятизвездной гостиницы «Joy-Мираж», отелей «Регина», «Базилика», «Фатима», «Шаляпин Палас Отель». По свидетельству специалистов, казанский гостиничный рынок уже близок к насыщению в сегменте четырех- и пятизвездных объектов размещения. А вот отелей категории 2-3 звезды по-прежнему не хватает.
Среди новых гостиниц Казани нет ни одного представителя известных международных брендов, практически все отели управляются самостоятельно, лишь несколько из них входят в отечественные гостиничные сети. Очевидно, такое положение дел сохранится недолго. Регионом активно интересуются Kempinski, Rezidor Hotel Group, Marriott, Accor, Holiday Inn и т. д.
Одним из лучших отелей Казани считается гостиничный комплекс «Joy-Мираж», входящий в состав турецкой Joy Group. Здесь 109 номеров пяти категорий, ресторан «Опера», несколько баров (один - с собственной пивоварней), четыре зала для деловых мероприятий. Хорошей репутацией пользуются расположенный в историческом здании «Шаляпин Палас Отель», открывшийся в 2005 году, «Амакс Сафар отель» с новым развлекательным комплексом. В деловой части города в составе многофункционального гостинично-развлекательного комплекса работает отель «Корстон».

Нижний Новгород
По темпам развития гостиничного бизнеса Нижний Новгород заметно опережает многие региональные центры страны. Через несколько лет в городе должно открыться много новых отелей, в том числе под международными сетевыми брендами.
Пока в городе работают около 50 гостиниц. Номерной фонд города пополняется преимущественно за счет реконструкции старых объектов  и создания в реконструированных зданиях мини-отелей. В пиковые периоды, например в дни проведения крупных международных форумов, они не в состоянии удовлетворить спрос на размещение. По данным городской администрации, он как минимум на 30% превышает предложение. Часть гостей разъезжается по пригородным пансионатам, другие арендуют частные апартаменты. Несмотря на это, среднегодовая загрузка гостиниц в Нижнем Новгороде составляет 52-55%. Сегодня здесь нет ни одного пятизвездного комплекса, в четырехзвездном сегменте работают два отеля - «Александровский сад» и «Волна». Оба они имеют конференц-залы, предлагают возможности для спорта и отдыха. У бизнесменов пользуются популярностью небольшие отели «Жук Жак» и «Никола Хаус». Основную нагрузку по приему гостей в бюджетной категории 3 звезды несут отели «Центральный», «Ока», ГК «Нижегородский» и «Октябрьская».

Челябинск
В настоящее время в Челябинске работают более 40 гостиниц, включая ведомственные. Это около 1,6 тыс. номеров и 2,4 тыс. койко-мест. Объектов размещения, предлагающих услуги в соответствии с мировыми стандартами, в два раза меньше. За последнее десятилетие в городе было реконструировано и открыто около десяти гостиниц. Новые отели в своем большинстве ориентированы на состоятельных бизнес-клиентов. Популярным форматом размещения становятся мини-отели, например гостиницы «Северокрымская», «Персона» и «За утесом».
Среднегодовая загрузка гостиничных номеров в городе не превышает 60% (около 80% клиентов  - командировочные). При этом чем выше уровень отеля, тем выше его заполняемость. В Челябинске работает только один пятизвездный отель «Березка», к трех- и четырехзвездным объектам относятся новый отель ParkCity, бизнес-отель «Heliopark Смолино», гостиницы «Персона», «Виктория», «Меридиан». Средний сегмент рынка представлен такими гостиницами, как «Челябинск», «Южный Урал», «Малахит» и «Мираж».
В разной стадии реализации сегодня находятся около десяти гостиничных проектов. В ближайшие годы  в регион придут известные международные бренды – Holiday Inn, Ibis, Rezidor Hotel Group, Marriott  и др.

Екатеринбург
Сегодня в Екатеринбурге всего работает 79 коллективных средств размещения, в том числе 46 гостиниц на 4,7 тыс. мест. За последние два года в городе открылись 22 новых отеля, например небольшие гостиницы «Сенатор», «Ричмонд». Стимул к развитию отрасли - проведение в 2009 году саммита Шанхайской организации сотрудничества. К этому времени количество мест в отелях Екатеринбурга планируется увеличить почти до 7,9 тыс.
По итогам 2007 года средняя загрузка отелей составила 68%, что, по мнению специалистов, весьма неплохой показатель. Подавляющее число отелей относится к категориям 3 звезды и выше, ощущается явная нехватка «дешевых» средств размещения. В городе работает пятизвездный «Атриум Палас Отель». Услуги высокого уровня предлагают «Park Inn Екатеринбург», «Сенатор», , «Московская Горка», «Гранд-Авеню», «Ричмонд», «Атлантик». Более экономичное размещение - «Сити-Отель», «Екатеринбург-Центральный», «AVS Отель» и др.
Реализуются проекты строительства гостиниц Hyatt Regency, Novotel, «Онегин-палас», комплекса «Украина», ожидают реконструкции отели «Большой Урал» и «Свердловск». К лету 2009 года в городе должно появиться 17 новых отелей на 1,9 тыс. номеров.

Тюмень
Гостиничный рынок Тюмени представлен четырьмя крупными, шестью средними (до 59 номеров) и 16 малыми отелями с общим номерным фондом в 1,5 тыс. комнат. В городе пока нет пятизвездных отелей, категория 4 звезды официально присвоена только отелю «Тюмень», предлагающему широкие конфренц-возможности. Большинство средств размещения, например крупнейший в городе отель «Восток»,  гостиницы «Нефтяник» и «Уютная», позиционируют себя как трехзвездные объекты. В ближайшем будущем номерной фонд города значительно увеличится, к 2010 году здесь планируется открыть шесть отелей на 1,1 тыс. мест, часть из них будет находиться под управлением международных компаний, например Rezidor Hotel Group.  

Екатерина ЮСУПОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72