Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Сентябрь 2016
« Вернуться к журналу  

Россияне стали гораздо чаще оформлять туристическую страховку даже если едут в безвизовые страны. Более того, растет спрос на полисы с расширенным страховым покрытием, и дополнительная защита уже не кажется нашим соотечественникам чем-то лишним и бесполезным. Неужели можно говорить о новом этапе развития страхового рынка и отказе от распространенного принципа «авось пронесет»?

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

В декабре прошлого года вступил в силу закон, согласно которому минимальная сумма страхового покрытия для выезжающих за рубеж должна составлять 2 миллиона рублей. Теперь, помимо обширного перечня медицинских расходов на амбулаторное и стационарное лечение и медико-транспортные расходы, полис включает риски обострения хронических заболеваний, которые ранее не считались страховым случаем. Также полис компенсирует расходы на репатриацию в случае смерти.

«Учитывая рост цен на медицинские услуги, а также увеличение курса валюты по отношению к рублю, это изменение было необходимо, чтобы страховые компании имели возможность обеспечивать клиентов должной медицинской защитой. Сейчас туристы хорошо защищены от практически любых неприятностей в поездках», – говорит Марина Тихонова, руководителя департамента личных видов страхования «СГ УРАЛСИБ». Егор Сафрыгин, директор Департамента маркетинга «Медицина» страховой компании «Альфа Страхование», также приветствует нововведение. «Это плюс, так как ранее в страны с упрощенным визовым режимом страховались обычно на 15 тысяч долларов и суммы часто не хватало для оказания медицинских услуг либо медицинской эвакуации».

Стоимость полиса при этом относительно невысока: за стандартную программу с покрытием в 30 тысяч евро – это средний эквивалент двум миллионам рублей – турист заплатит порядка 300-400 рублей. К слову, 30 тысяч евро – минимальная сумма страховки для поездки в страны Шенгена, установленная еще в 2005 году.

Сегодня страховые компании стремятся дать туристу максимум, даже если он приобретает полис с минимальным набором рисков. Например, ERV в рамках стандартной страховки не исключают такие обстоятельства, как теракт и стихийные бедствия, а в «СГ УРАЛСИБ» отменили ограничение на длительность госпитализации вне зависимости от срока действия полиса.

 

От всех невзгод

Страховщики констатируют: полисы с расширенным страховым покрытием, а также с расширенным перечнем рисков и дополнительных услуг становятся все более востребованы. «С одной стороны, это достигается благодаря усилиям турфирм, посредников, страховщиков. С другой – благодаря росту спроса со стороны туристов», – говорит Артем Искра, управляющий директор Департамента массовых видов страхования «Группы Ренессанс Страхование».

По свидетельству специалиста, из дополнительных опций при оформлении полиса у туроператоров наиболее востребовано страхование невозможности совершить поездку. «Турфирмы заинтересованы, чтобы такой договор оформил каждый турист – в этом случае, не выехав по уважительной причине, человек не несет затрат и остается лояльным к агентству», – говорит эксперт. Он отмечает, что стоимость такого полиса на рынке очень серьезно отличается от страховщика к страховщику, так как они включают в полис разные наборы рисков.

По данным «АльфаСтрахования», страховые полисы, защищающие от отмены поездки, чаще всего приобретают туристы, выезжающие в «визовые» страны. В ERV отмечают, что страхование от невыезда пользуется наибольшим спросом из дополнительных опций, но только 15% случаев отказа от поездки связаны с визами, остальные 85% – с заболеваниями и травмами туриста или его родственников. На втором месте по популярности в компании – страхование багажа, на третьем – страхование гражданской ответственности, особенно у туристов, занимающихся на отдыхе спортом.

В «СГ УРАЛСИБ» среди дополнительных рисков, включаемых в страховое покрытие, наиболее востребована защита на время занятий спортом. Большинство таких полисов приобретаются зимой туристами, которые планируют кататься на горных лыжах или сноуборде. «Страховка от невыезда также довольно популярна среди наших клиентов, а вот защиту багажа и страховку от задержки рейса клиенты пока выбирают редко», – комментирует Марина Тихонова.

Светлана Шваб, директор Центра страхования ВЗР ООО «Зетта Страхование», отмечает, что экономическая ситуация не способствует формированию массового спроса на покупку полисов с расширенным страховым покрытием, хотя в ее компании популярностью пользуются страхование отмены поездки и страхование гражданской ответственности, актуальное для тех, кто занимается экстремальными видами спорта. «Также мы отмечаем позитивную динамику в части страхования выезжающих за рубеж от несчастных случаев», – добавляет эксперт.

В компании «Ингосстрах» между тем признают, что россияне экономят на этих страховых продуктах, и сегодня страхование от невыезда и страхование багажа нельзя назвать востребованными услугами. «Спрос невысок, даже несмотря на то, что у нас процедура страхования багажа максимально упрощена – не нужно никакой описи имущества, за каждый килограмм багажа владелец полиса просто получает $50 в случае потери», – говорит Лариса Антонова, заместитель начальника управления страхования путешествующих компании, – Что касается расширенного покрытия, то, скажем, среди спортсменов востребованы полисы, покрывающие риски во время занятий спортом и активного отдыха».

 

Перемены к лучшему

Единодушны эксперты в оценке общей культуры страхования в России: по мнению страховщиков, она однозначно растет. Если раньше наши граждане приобретали полисы только по необходимости, для того чтобы иметь возможность выехать за рубеж, то теперь они стали больше задумываться о своей безопасности и о том, как сделать отдых более спокойным и комфортным.

Например, в «СГ УРАЛСИБ» по итогам 2015 года около 40% полисов выезжающих за рубеж приходилось либо на страны, с которыми у России безвизовые отношения, либо на те, где виза оформляется по прибытии. В «АльфаСтраховании», например, хитом продаж стали «страховки выходного дня» – короткие программы страхования путешествующих по России. Спрос на них в этом году увеличился в десять раз.

«Мы отмечаем неуклонный рост культуры страхования в России. Не в последнюю очередь это связано с ростом самодеятельного туризма, причем не только в Европу, но и в другие страны. Также мы с удовлетворением отмечаем тенденцию на приобретение полиса туристами, путешествующими внутри страны», – говорит Светлана Шваб. Однако пока, отмечает эксперт, интерес к продажам полисов по России как со стороны розницы, так и со стороны туроператоров растет очень низкими темпами. Продукт пока остается скорее «ассортиментным». Лариса Антонова соглашается: «К сожалению, полисы для путешествующих по России пока недостаточно популярны. В этом году мы застраховали по ним 35 тысяч человек, включая корпоративных клиентов». Всего за первое полугодие этого года «Ингосстрах» застраховал 500 тысяч туристов. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период было застраховано 1,5 миллиона путешествующих, что подтверждает колоссальное падение выездного турпотока.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72