Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Сентябрь 2016
« Вернуться к журналу  

Мальта. Grand Prix для олдтаймера

По количеству праздников и других событий культурный календарь Мальты претендует на одно из первых мест в Европе. Очень много мероприятий посвящено богатой истории этого островного государства и его католическим традициям. Но громко звучат и современные темы. Как, например, моторы автомобильной спортивной классики на традиционной гонке Mdina Classic Car Grand Prix-2016. Она пройдет в рамках большого автомобильного праздника, который продлится с 6 по 9 октября этого года.  

 

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПОПОВ

 

Автомобильный гламур

Для участия в автошоу в гости к мальтийским асам автовождения приедут гонщики из Италии, Франции, Швейцарии и Великобритании. Непосредственно гонка пройдет в два этапа с 8 по 9 октября.

Перед началом мероприятия, в четверг 6 октября, состоится пробный заезд по холмам в живописных окрестностях крупной деревни Меллиха примерно в 20 км к западу от Валлетты, столицы Мальты. Задача этого заезда, как говорится, «прогреть моторы», проверить готовность транспортных средств к главной гонке 9 октября. Это немаловажный момент, поскольку олдтаймеры, а среди участников есть раритеты, которым под сто лет, требуют особого внимания в обслуживании. В том числе и по причине их автомобильного гламура.

На следующий день 7 октября в «молчаливой» Мдине, так называют бывшую столицу Мальты за царящие в ней тишину и спокойствие, состоится «Конкурс красоты» (Concours d'Elegance). В экспозиции этого парада ветеранов будет отражена богатая история автомобильного искусства, по крайней мере, начиная с 20-х годов прошлого столетия. В линейке раритетов будут, например, знаменитый «жук» «Фольксваген» и «Ягуар» E-Type, самый быстрый и красивый автомобиль начала 1950-х годов.

Суббота 8 октября  – время предварительных заездов для ознакомления с трассой, проложенной в замечательных по красоте местах вблизи Мдины. Протяженность маршрута  более двух километров. На нем есть и крутые повороты, и плавные изгибы, и многочисленные спуски и подъемы.

Воскресенье 9 октября – день главной гонки. Несмотря на солидный возраст автомобилей, все взаправду: и запах жженой резины и рев моторов, усиленный эхом от каменных стен древней Мдины. Автомобили будут проходить трассу в группах по 10 участников. Соревнования продлятся весь день в незабываемой атмосфере, где в единую объемную картину сольются азарт соперничества, звуки движков, блеск полированной стали и красочные костюмы участников, в том числе и в одежде былых времен. А потом вечеринка, на которой объявят победителя.

Для участников и их гостей в течение дней, предшествующих гонкам, будут организованы разнообразные мероприятия, которые будут включать экскурсии в Валлетту, Мдину и Три города, а также тур по соседнему острову Гозо.

 

Коллекция раритетов

Проведение такого красочного мероприятия на Мальте связано еще и с тем, что здесь очень любят автомобили. Их на архипелаге около 200 тысяч, при населении 400 тысяч жителей. Фактически на одну семью приходится два транспортных средства.

Десять лет назад здесь в курортном городке Аура (Аура-Буджибба) открылся музей автомобильной классики Classic Car Collection Museum. Он находится в пяти минутах пешком от городской автостанции, откуда дорогу в музей легко найти по указателям. Сюда ходит автобус из Валлетты.

В музее на площади свыше 3000 кв. м собрана коллекция автомобилей  марок Alfa Romeo, Austin, Ford, MG, Mini, Sunbeam, Triumph… Здесь же Fiat 125 – родственник Fiat 124, предшественника советских «Жигулей», Trabant – «народный автомобиль» ГДР.  

Из современных моделей представлены Jaguar, BMW, Ferrari… Всего в коллекции около 120 образцов. Старейший автомобиль выпущен в 1928 году.

Выставлены также мотоциклы, мотороллеры, двигатели, модели заправочных колонок, мотошлемы, краги, очки, плакаты... А также игровые и музыкальные автоматы послевоенного периода. Возле некоторых машин стоят манекены в одежде 1950–1970 годов. Среди них, например, Элвис Пресли рядом с купленным им для «прикола» автомобильчиком BMW Isetta из семейства bubble car'ов. У «крошки» единственная дверь, которая открывается вперед. Скорее это можно назвать мотоколяской. Даже без заднего хода. В послевоенный период это была первая на Западе попытка создания  массового доступного автомобиля. И, надо сказать, удачная попытка. Представлены и современные модели. Например, BMW, Jaguar, Ferrari. Есть и классическая мототехника  – Lambretta, BSA, Vespa.

Вся техника на ходу, заливай бензин и вперед! Все можно фотографировать и трогать руками. Истории автомобильной промышленности посвящена замечательная фотогалерея. В кинозале «крутят» тематические документальные фильмы.

Создатель и владелец музея – Карло Галеа – бывший автогонщик. В  Mdina Classic Car Grand Prix-2016 примут участие и представители из его «конюшни».


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72