Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июль 2016
« Вернуться к журналу  

Такая близкая Европа


Польша – олицетворение близкой по духу и вполне доступной Европы, обладающей богатейшим культурно-историческим потенциалом. Если добавить к этому возможности страны в сфере активного, оздоровительного, детского, событийного туризма – направление однозначно ожидает ренессанс на российском рынке.

 

ТЕКСТ ВИКТОРИЯ ЛОПУХОВА

 

Российские туристы приезжают в Польшу в среднем на 3–7 дней, подавляющее большинство – ради экскурсионных программ. Россиян привлекают старинные города, многочисленные замки, дворцы и костелы, но и современное искусство, например, стрит-арт польских городов – памятник анонимному прохожему во Вроцлаве или торговке в Торуни – их также интересует.

 

В представительстве Польской туристической организации (ПТО) в Москве подчеркивают, что все города этого балтийского государства имеют свою индивидуальность и даже характер. Эту особенность и нужно донести туристам.

Краков – без сомнения, культурный центр республики, именно в этом городе находится четверть музейных раритетов государства, стоит древняя резиденция польских королей Вавель. Именно Кракову в 2000-м году было присвоено звание Культурной столицы Европы, а его Старый город внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Любителям гастрономического туризма придется по вкусу то, что здесь сотни уютных и колоритных ресторанов с национальной кухней.

На территории Вроцлава можно увидеть массу архитектурных памятников, среди которых выделяются ренессансная Ратуша, костел Святой Эльжбеты и модернистский Зал столетия, который также внесен в список ЮНЕСКО.

 

Мистическую ауру города Торунь создают несколько сотен невероятных по своей красоте готических зданий. Кстати, именно здесь находится дом, где родился и жил Николай Коперник. Захочется средневековья – добро пожаловать в Перемышль. Маленькой Веной иногда называют город Бельско-Бяла. Красота местных пейзажей, проложенные в холмах пешие маршруты, великолепные виды– все это притягивает не только иностранцев, но и самих поляков, которые часто здесь отдыхают.

 

На территории северного города Мальборк расположился один из наиболее знаменитых объектов ЮНЕСКО – замок крестоносцев Мариенбург из красного кирпича. Ну а Варшава – это город, наполненный активной жизнью, место, где переплетаются история и современность, традиции и дух перемен.

Растет востребованность Польши в сфере оздоровительного туризма. Те, кто хочет поправить здоровье, выбирают приморские лечебные курорты страны – Колобжег и Свиноуйсьце. Колобжег– крупнейшая приморская здравница в Польше, способная одновременно принять свыше 7000 гостей. Для лечения здесь используют уникальные местные минеральные воды и грязи, содержащие биологически активные вещества. Свиноуйсьце – самый западный, элегантный морской курорт Польши, находящийся на границе с Германией. Его отличает камерная атмосфера, великолепная архитектура старых немецких вилл, широкие песчаные пляжи, отмеченные Голубым флагом, развитая инфраструктура.

Город-санаторий Крыница-Здруйизвестен своими источниками минеральных вод, лечебными грязями, уникальным микроклиматом и возможностями для горнолыжного отдыха. Признанная «зимняя столица» Польши– Закопане, самый высокогорный город страны, хорошо известный любителям спорта. Летом в Польше можно заниматься виндсерфингом, кайтсерфингом, парусным спортом, сплавляться на байдарках.

Событийный туризм в Польше набирает обороты. Тысячи ценителей искусства ежегодно приезжают в страну, чтобы попасть на знаменитый Фортепианный конкурс имени Шопена и Пасхальный фестиваль имени Бетховена.

 

С надеждой на рост

«Российский рынок очень важен для Польши, и мы не можем его потерять.Ждем скорейшего оживления, роста турпотока и возвращения к статистике предыдущих лет. Конечно, экономический кризис усложняет ситуацию, но мы надеемся, что если россияне будут выбирать для отдыха близкие и недорогие направления, то в первую очередь они подумают о Польше. Наши туристические предложения чрезвычайно разнообразны, более того, Польша – одна из самых безопасных стран для отдыха», – заявляет Магдалена Круч, директор представительства Польской туристической организации в Москве.

 

Чуть более полугода назад Магдалена Круч сменила на этом посту Анджея Сераковски. Эксперты российского турбизнеса сходятся во мнении, что онапришла на новую должность в очень непростой период для развития российско-польского туризма.

Однако, чем сложнее задача, тем интереснее ее решать и больше хочется сделать. Работа представительства ПТО в Москве ведется в двух направлениях: взаимодействие с российскими туристическими компаниями и привлечение индивидуальных путешественников. «Мы стараемся формировать положительный образ Польши. В этом году представительством был организован ряд мероприятий, направленных на развитие и поддержание отношений с российскими партнерами», – рассказывает Магдалена Круч.

 

Благодаря сотрудничеству с польской национальной авиакомпанией LOT, проходят рекламные туры для операторов, агентств, журналистов и блогеров. Представительствопринимает участие в выставках и тематических мероприятиях. В ближайшие месяцы при поддержке и участии московского офиса состоятся Фестиваль путешествий в столичном аэропорту Шереметьево и Дни Польши в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Активная деятельность по продвижению Польши как привлекательного направления для туризма ведется в СМИ и социальных сетях. Польское представительство также продолжает традицию организации воркшопов в Калининграде. Набирает популярность польско-российский форум «Это Польша!», который каждый год проходит в новом регионе балтийской страны.

«Все наши действия направлены на то, чтобы как можно больше туристов из России посетило нашу страну.Мы стараемся сотрудничать со всеми российскими туристическими фирмами, которые заинтересованы в организации поездок в Польшу», –отмечает Магдалена Круч.

 

Затишье – временное

По данным представительства ПТО, в прошлом году в отелях Польши остановились более 225 тысяч россиян. По подсчетам Ростуризма, за девять месяцев прошлого года Польшу посетили 1,041 млнграждан РФ.

Такая статистика обусловлена активными приграничными обменами между нашими странами, в том числе с целью шопинга, а также большим числом транзитных маршрутов. Хотя прежде Польша пользовалась популярностью у соотечественников именно как туристическое направление. «Россияне действительно очень часто ездили в Польшу по работе или на шопинг и заказывали у нас не только экскурсии, но и переводчика, трансферы, отель. Сейчас бронирование дополнительных услуг – редкость», – констатирует Виталий Гришков, генеральный директор компании Vitaly.

Представители турбизнесауказывают на три основные причины проседания спроса: это падение курса рубля и реальных доходов населения, политические сложности и неудобство в получении визы. «Как известно, сейчас агентства лишены аккредитации на получение польской визы и люди сами должны нести документы в визовый центр, что при нынешней ситуации довольно критично, особенно для регионов», –говорит Андрей Жарков, генеральный директор компании «Жарков Тур».

 

Магдалена Круч подтверждает,что визовая тема действительно является сложной и актуальной для обеих сторон. «Мы готовы идти навстречу и оказывать поддержку по визовым вопросам. В этом году с дипломатическим представительством Польши и Польской туристической палатой было проведенонесколько совместных встреч в Москве и Санкт-Петербурге, посвященных визовой политике и презентации наших планов по продвижению польского направления в России», – рассказывает она.

 

Андрей Жарков особо подчеркивает, что, периодически бывая в Польше, ни разу не сталкивался с негативным отношением со стороны местного населения. «Я посещалпарки, где находятся мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне. Видно, что за этими местами ухаживают должным образом. Об этом нужно рассказывать туристам», – отмечает эксперт.

В будущее туроператоры смотрят позитивно и прогнозируют, что спрос на отдых в Польше будет восстанавливаться. Конечно, не без усилий польского правительства и российского турбизнеса. «Пару лет назад россиянечаще позволяли себе поездки за границу, покупали экскурсионные туры, заказывали лечение.Пик активности туристов на польском направлении пришелся на 2013–2014годы, – рассказывает Андрей Гришков. – Необходимо переждать период затишья, и ситуация обязательно изменится в лучшую сторону».

www.poland.travel/ru


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72