Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июль 2016
« Вернуться к журналу  

Туризм опережающего развития

Приморье активно наращивает туристический потенциал и становится привлекательным направлением для путешествий. Край занимает второе место по числу гостей из Китая, уступая только Москве. Перед регионом стоит амбициозная задача – стать крупнейшим транспортным и туристическим хабом на востоке России.

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

В 2015 году Приморский край принял порядка двух миллионов туристов, 424 тысячииз которых – иностранные. Власти региона рассчитывают увеличить турпоток до 10 млн к 2025 году. Драйвером развития отрасли в регионе станет вступление 1 июля в силу режима Свободного порта Владивосток, благодаря которому иностранные путешественники смогут оставаться в России до восьми дней без визы, а при въезде и выезде проходить упрощенный контроль. Это будет способствовать превращению Приморского края в туристический хаб Дальнего Востока, принимающий и перенаправляющий турпотоки в другие уголки России.Но справитсяли регион с этой ролью?

 

К взлету готов?

По словам менеджера проектов отраслевого агентства «Авиапорт» Софии Номан, благодаря отличной инфраструктуре аэропорт Владивостока готов к увеличению пассажиропотока. Спрос со стороны иностранцев стабилен,наличие базовой региональной авиакомпании «Аврора», активно развивающей маршрутную сеть,– еще одно несомненное преимущество.Что мешает? Отсутствие комплексного турпродукта и недостаточно развитое авиасообщение с центральными регионами страны.

«В крае есть потенциал внутренних и международных перевозок, способствующих росту туристической привлекательности, – соглашается руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин. – Но, несмотря на это, существенного роста так и не произошло: в 2015 году объемы меньше показателей 2014 года. А пропускная способность аэропорта не задействована даже на 50%». По свидетельству эксперта, в мире нет примеров, когда город с населением менее миллиона человек становился крупным авиахабом. «На первоначальном этапе необходимо активно развивать внутренние перевозки и уже потом акцентировать внимание на транзитных и международных направлениях», – полагает он.

Эксперты уверены: для того чтобы конкурировать с азиатскими воздушными гаванями, аэропорту Владивостока предстоит проделать большую работу. Соперничать придется и с Хабаровском, где в2019 году планируется завершить первый этап реконструкции аэропорта Новый.Власти Хабаровска хотят ввести в аэропорту режим «открытого неба», который действует во Владивостоке, позволяя привлекать на рынок новые авиакомпании и увеличивать количество рейсов в страны Юго-Восточной Азии.

 

Не взлетим – так поплаваем

В середине мая Владивосток впервые посетил туристический лайнер CostaVictoria, после чего южнокорейская компанияLotteTourDevelopmentCo. заявила о возможности включения приморского порта в расписание круизных маршрутов на регулярной основе.

По оценкам специалистов, городской порт может принимать около 100 лайнеров ежегодно.Однако потенциальные возможности и реальное положение дел пока очень разнятся. С 2006 по 2016 год компания PrincessCruises совершила 21 судозаход во Владивосток, SilverseaCruises– всего восемь. По словам директора Владивостокского пассажирского терминала Валерия Нагорного, увеличение количества заходов круизных лайнеров в Приморье – стратегическая задача для края. Решать ее надо комплексно: с одной стороны, провести дноуглубительные работы, подготовить необходимую документацию для того, чтобы порт стал не только транзитным, но и «домашним». С другой стороны, необходимо улучшать туристическую инфраструктуру в городе и вести грамотную маркетинговую политику.

По оценке Вениамина Сапожникова, начальника отдела по работе с корпоративными клиентами компании BreezeLine, инфраструктура и благоустроенность морского порта Владивостока превосходит порты в Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском. Эксперт считает, что Владивосток способен стать популярным транзитным портом для круизных лайнеров, однако для этого он должен на регулярной основе войти в популярные круизные маршруты.

 

Сойти на берег

«Приморью есть что продемонстрировать тем, кто планирует начать свой туристический маршрут отсюда», – заявил в рамках Второго Тихоокеанского туристского форума губернатор края Владимир Миклушевский. – И это не только уникальные природные места. Иностранцам, нашим соседям, интересна русская и европейская культура. У нас открылась Приморская сцена Мариинки, На пороге открытия – филиал Эрмитажа. Есть поручение президента по открытию Русского музея, Третьяковки и Музея Востока. Все это позволит привлечь еще большее количество туристов в наш край».

Губернатор считает, что Приморский край – наиболее логичная стартовая площадка межрегионального туристического маршрута «Восточное кольцо России». Проектвключает в себя 12 дальневосточных и сибирских регионов: Республику Саха (Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ.

Бренд «Восточного кольца» существует более десяти лет, разработаны межрегиональные маршруты («Пять столиц Дальнего Востока», «Транссибирская магистраль», «От Байкала до моря Лаптевых», «Пять элементов к познанию России», «Золотое кольцо Колымы» и другие), но на практике реализацию проекта тормозит целый ряд сложностей. В первую очередь проблемы связаны с транспортной логистикой, высокой стоимостью региональных турпродуктов, недостаточным продвижением бренда на российском и зарубежном туррынках.

По мнению Александра Осауленко, председателя Дальневосточного отделения РСТ, директора объединения «Турпомощь», для эффективного развития и продвижения проекта необходимо, чтобы стоимость турпродукта в регионах была приблизительно одинаковой. «Совершенно очевидно, что на рынке должно укорениться такое понятие, как туристский тариф, позволяющий операторам формировать выгодные предложения с учетом скидок на гостиницы, билеты и так далее», – считает он.

Что касается продвижения, то маркетинговая стратегия «Восточного кольца России» включает создание сайта проекта, размещение информации о нем на национальном туристском портале Russian Travel, участие в рекламной кампании «Время отдыхать в России», презентацию проекта на международных туристских выставках, организацию пресс-туров и B2B-мероприятий.

По словам Екатерины Кормилицыной, министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха, туристический потенциал востока России внушителен – здесь работают 375 туроператоров, действуют более 400 региональных и межрегиональных туристских маршрутов. Министр уверена, что для будущего развития «Восточного кольца» необходимо подписать соглашение о реализации проекта на уровне губернаторов регионов. И это, по словам Владимира Миклушевского, вполне реально осуществить уже осенью нынешнего года.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72