Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Сентябрь 2015
« Вернуться к журналу  

Связанные одной целью

 

Нередко приходится слышать, что развитие туризма в нашей стране возможно лишь при симбиозе власти и бизнеса. Принцип государственно-частного партнерства в этом отношении универсальный и наиболее действенный инструмент, позволяющий добиваться максимальных результатов – уверен заместитель руководителя Ростуризма СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ. В интервью «ТБ» он рассказал о новой маркетинговой политике ведомства, цель которой – сформировать моду на путешествия по России.

Беседовала Софья Константинова


Сергей Евгеньевич, какие проекты вы курируете в Ростуризме? Насколько мне известно, некоторые из них вы начинали, будучи главой Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России.

Действительно, это последовательная и взаимосвязанная история. В 2012 году, когда туротрасль передавалась в ведение Минкультуры, перед нашей командой стояло множество серьезных задач. Тогда появилось Поручение Президента Российской Федерации, в котором говорилось о важности развития детского и юношеского туризма, а также о необходимости разработать общероссийскую систему навигации и ориентирующей информации для туристов, создать туристские информационные центры, национальный туристический интернет-портал. Этим мы сейчас и продолжаем заниматься, стремясь выполнить основную цель Поручения – придать российскому туризму современное лицо, «срастить» туристов, регионы и турбизнес. Также нашей задачей является продвижение «глобальных» брендовых туристических маршрутов «Серебряное ожерелье», «Великий шелковый путь», «Русские усадьбы», разрабатываемых Минкультуры.

Сегодня наши граждане готовы отдыхать в России, и это обусловлено не только экономическими причинами. Внутренний туризм рос и раньше, но именно сейчас, как говорится, момент пришел. Мы видим высокий интерес к путешествиям по нашей стране, но при этом большинство людей не знают, куда поехать и зачем, какой есть выбор вариантов – по регионам, интересам, событиям и так далее. Перед новогодними каникулами я лично провел небольшой соцопрос, который подтвердил этот факт.

В нашем сознании уже сформированы некие образы: мы ясно представляем, как провести отпуск в Италии или Турции, знаем, что в России есть такие удивительные места, как Байкал, Алтай, Камчатка, Бурятия, Карелия, но отсутствует четкое понимание, чем там можно заниматься неделю или две. Необходимо сформировать это понимание, а также выстроить туристические маршруты и программы, обеспечив их соответствующей информационной поддержкой.

Поэтому сейчас задача нашего ведомства – продолжить начатое, объединить туристов, бизнес, регионы, ТИЦы в единый информационный поток, отвечающий на вопросы и туристов и предприятий сферы туризма. В зоне моей ответственности – продвижение России, туристских возможностей регионов нашей страны на внутреннем и внешнем рынках, международная деятельность, а также деятельность нормативно-правового управления.

 

Как будет строиться работа по превращению России в привлекательное туристическое направление?

Нами был разработан большой проект – «Время отдыхать в России/ Visit Russia». По сути это новая маркетинговая политика Ростуризма, туризма в целом, которая строится на базе государственно-частного партнерства.

До декабря этого года мы планируем запустить национальный туристический портал Russia.travel. Весь необходимый контент будут предоставлять муниципальные и региональные администрации, ТИЦы, объекты показа, то есть первоисточники, затем данные будут систематизироваться, обрабатываться, проверяться. Важность такого портала очевидна: это создание «единого и достоверного окна» для получения туристической информации о России. В отличие от других сайтов о путешествиях, Russia.travel – это официальный ресурс, с печатью «под контролем Ростуризма». На базе ФГУП «Национальная корпорация развития туризма» была создана серьезная группа – редакция портала – во главе с одним из лучших специалистов в области Travel media Юрием Щегольковым.

Также в тесном партнерстве с регионами мы запускаем пробную межрегиональную кампанию наружной имиджевой рекламы. Задача – рассказать нашим соотечественникам о существующих туристических брендах, маршрутах и регионах России, привлечь внимание, сформировать интерес. Проект охватит 15 городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск и другие. Я считаю неправильным, что мы видим наружную рекламу Турции, но не видим рекламу, например, «Серебряного ожерелья».

Одним из важных элементов нашей маркетинговой политики является развитие «Национального календаря событий». Это не просто информационный ресурс. По сути это инструмент мягкого управления, помогающий регионам правильно планировать событийные мероприятия. В дальнейшем нами также запланировано открытие флагманских партнерских туристско-информационных офисов на федеральных транспортных хабах, создание виртуального турофиса и многое другое.

Всю координационную работу по продвижению будет осуществлять ФГУП «Время отдыхать в России/ Visit Russia» – национальный маркетинговый центр, по сути – федеральный ТИЦ. Центр также будет контролировать и координировать работу туристических офисов России за рубежом.

 

Какими полномочиями обладает ФГУП «Время отдыхать в России/ Visit Russia»? Какие конкретно функции будет выполнять центр?

ФГУП – это государственное учреждение, которое имеет право заключать договоры, аккумулировать средства, работать с ТИЦами, регионами и бизнесом. В данный момент мы создаем команду Visit Russia, заключаем соглашения о сотрудничестве со стратегическими партнерами. ФГУП как центральный офис будет осуществлять координацию деятельности ТИЦов и турофисов Visit Russia за рубежом, а также способствовать выстраиванию отношений между ними. Например, совсем недавно открылся первый офис Visit Russia в Хельсинки, работающий на весь регион Скандинавии, Балтийского моря в целом, а это интересно Татарстану, так как из Казани в финскую столицу трижды в неделю летает авиакомпания Finnair.

Национальные туристские офисы Visit Russia за рубежом будут работать в сегменте B2B: взаимодействовать с турфирмами, MICE-компаниями, СМИ в этих странах и регионах. Эффективность их работы будет оцениваться по количеству налаженных бизнес-контактов, проведенных презентаций и роуд-шоу, публикаций и так далее. Вся эта информация будет поступать в головной офис, который будет готовить финальные отчеты, обрабатывать запросы и многое другое.

Турофисы Visit Russia – это партнерский проект, финансовое участие Ростуризма здесь минимально. Мы даем представительствам лишь частичное госзадание, например, провести семь пресс-туров, а они, в свою очередь, обязуются организовать вдвое больше. Для этого им необходимо активно взаимодействовать с регионами, турфирмами, объектами размещения, транспортными и другими компаниями – круг партнеров может быть очень широк. Одним из основных партнеров уже является НАИТО – «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций». Такая практика работы турофисов принята во многих странах.

 

По какому принципу были выбраны страны, в которых открылись турофисы Visit Russia?

Честно говоря, мы рассчитывали, что офисов Visit Russia будет больше, но произошел некий бюджетный секвестр, поэтому на сегодняшний день мы можем говорить о пяти туристических представительствах России за рубежом. Выбор стран легкообъясним. Китайские туристы сейчас занимают первое место во въездном турпотоке в Россию. Несмотря на то, что Германия опустилась на второе место по этому показателю, она остается одним из наиболее перспективных направлений. Мы по-прежнему видим потенциал в европейских рынках, поэтому за регион Средиземного моря будет отвечать наш офис в Риме, за Балтийский регион – офис в Хельсинки. Дубай был выбран из-за своего географического положения и статуса крупнейшего пассажирского хаба на Ближнем Востоке и Азии в целом.

 

К 2020 году Россия хотела увеличить число «внутренних» туристов до 40 млн человек. План удалось выполнить на пять лет раньше. Какова новая цель? Какие ожидания по рынку въездного туризма?

Сейчас важный, определяющий период, от которого зависит, как ситуация в российском туризме будет складываться дальше. Сможем ли мы заставить людей приехать еще и еще на отечественные курорты, в малые города России, в интересные регионы? Люди должны почувствовать вкус путешествий по России, у них должно зародиться ощущение недосказанности. А туристские организации должны найти выгодные для себя и привлекательные для клиентов новые туристские программы и продукты. Этому будет способствовать работа ТИЦов, национального портала, наружная реклама и интернет-информация.

Активно реализуется Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», появляются новые объекты инфраструктуры – комплексы отдыха, тематические парки. Несмотря на то, что бюджет ФЦП был урезан, все основные проекты реализуются и будут реализованы. Сформировался пул высокопрофессиональных туроператоров, занимающихся внутренним туризмом уже многие годы. Общими усилиями мы должны сформировать моду на путешествия по родной стране.

На продвижение России за рубежом выделено всего около 70 миллионов рублей, поэтому мы подчеркиваем, что все наши проекты пилотные и партнерские. Но от партнерства нам в любом случае никуда не деться, это наиболее эффективный инструмент работы.

На данный момент потенциал внутреннего и въездного туризма реализован на одну десятую долю процента. Россия недооценена как нашими гражданами, так и зарубежными путешественниками. Нет сомнений, что ситуация изменится, но как скоро это произойдет – через год или десятилетия – зависит от всех нас.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72