Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №2, Февраль 2008
« Вернуться к журналу  

Борьба за выживание
Европейские чартерные перевозчики на грани исчезновения

В последние годы объемы чартерных перевозок в Европе существенно уменьшились. Например, на многих маршрутах из Лондона на популярные средиземноморские курорты по сравнению с 2000 годом они уменьшились в два раза. По оценке Управления гражданской авиации Соединенного Королевства, чартерные программы сокращаются в среднем на 11% в год. Причина – растущая конкуренция со стороны авиакомпаний-дискаунтеров, которые открывают собственные рейсы на Канарские острова, Кипр, Крит, в Турцию.
Эксперт Крэнфильдского университета профессор Райдж Доганис в своем докладе на конференции «Будущее воздушного транспорта» заявил, что уже в ближайшие года в странах Старого света останется не более трех чартерных авиакомпаний. Впрочем, по его словам, будущее бюджетных перевозчиков безоблачным тоже не назовешь – дискаунтеров ждут очень тяжелые времена. «Предложенные провозные емкости слишком велики, - считает он. – Очень многим lowcost-предприятия могут уйти с рынка». 

Придется раскошелиться
Рост цен на топливо приводит к удорожанию круизных программ

Компания Royal Caribbean Cruises объявила о введении топливного сбора, который составил 2,5 фунта в день с пассажира. Он  взимается с 10 декабря и распространяется на все круизы Royal Caribbean International, Celebrety Cruises и Azamara Cruises, стартующие с 1 февраля.
делаем все, чтобы как можно меньше зависеть от уровня цен на горючее, - подчеркивает исполнительный вице-президент Royal Caribbean Cruises Брайн Райс. – Например, строим корабли, потребляющие меньше топлива, устанавливаем на борту энергосберегающие осветительные приборы, кондиционеры.  Но, к сожалению, цены на топливо растут слишком быстро”.
Сбор, введенный компанией, взимается только с двух человек в отдельной каюте и не превышает 35 фунтов с одного туриста за весь тур.
Аналогичный шаг сделала компания Crystal Cruises. Путешественникам, забронировавшим круиз этого оператора после 3 декабря, придется дополнительно выложить по 4 фунта за каждый день отдыха на корабле. «Цены на 2008 год мы опубликовали еще в 2006 году, но только за период с февраля по ноябрь 2007 года цены на топливо выросли на 70%», - комментирует ситуацию маркетинговый директор Crystal Cruises UK Софи Хиггинс.
Топливный сбор в размере 4,25 фунтов с человека ввела также компания Windstar Cruises. Оператор Norwegian Cruise Lines пока ограничился взиманием дополнительной платы за бронирования на американском рынке, но, судя по всему, раскошелиться вскоре придется и его британским клиентам.

Компания Royal Caribbean International объявила о начале строительства крупнейшего в ее флоте корабля. Работы ведуться на судоверфи Акер в Финляндии. Судно Progect Genesis сможет одновременно принять 5400 пассажиров. Его длина – 1180 футов (сопоставимо с длиной четырех футбольных полей), ширина - 154 фута, высота – 240 футов (для сравнения – высота шпиля собора Св. Павла  в Лондоне – 365 фунтов).  
Корабль будет спущен на воду следующей зимой, а свои первые круизные маршруты Progect Genesis совершит осенью 2009 года.

«Суперджамбо» летит в Хитроу
С 18 марта крупнейший в мире пассажирский самолет начнет выполнять полеты в аэропорт британской столицы

Рейс «Сингапурских авиалиний» в Лондон будет выполняться ежедневно, а Хитроу станет третьим аэропортом в мире после Сингапура и Сиднея, в котором начнется коммерческая эксплуатация А-380. «Это очень важный и торжественный момент не только для нас, но и для всей британской авиации, - говорит региональный коммерческий директор Singapore Airlines Марвин Тан. – Ведь крылья самолета сделаны в Соединенном Королевстве, а его двигатели носят марку Rolls Royce».
На своем инаугурационном коммерческом рейсе в Европу «Суперджамбо» перевезет 471 пассажира, в том числе 12 человек в первом и 60 в бизнес-классе. До будущего лета «Сингапурские авиалинии» останутся единственным авиапредприятием в мире, эксплуатирующим этот тип воздушного судна. Сегодня в распоряжении перевозчика два А-380. Первый, полученный в октябре, выполняет полеты между Сингапуром и Австралией.  Второй самолет пополнил парк компании 14 января, поставка третьего лайнера намечена на конец февраля.

Пакеты снова в цене
Объемы продаж пакетных туров в Великобритании в прошлом году увеличились на 6% и составили 11 млрд фунтов стерлингов. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании компании Market and Business Development, опубликованном в начале января.  В целом объем реализации туруслуг в стране составил 24,6 млрд фунтов – на 4% больше, чем годом ранее.
По словам аналитика-маркетолога Бет Рамсден, на долю пакетных туров сегодня приходится 46% от общего объема продаж на рынке. Столь высокая цифра обусловлена растущим спросом на довольно дорогие туристические поездки в Америку и Азию.
Впрочем, в 2008 году темпы роста британской туриндустрии несколько замедлятся. Как отмечает Бет Рамсден, в перспективе можно ожидать ежегодного прироста объемов продаж на уровне 2%, так что к 2012 году объем рынка реализации туруслуг в Соединенном Королевстве составит 27,3 млрд фунтов. 

А дома - лучше
Туристическая компания Holiday Experts, сотрудники которой трудятся не офисе, а у себя дома, планирует заметно расширить свой бизнес. Сейчас в агентсве работают 50 человек. К концу года, по словам исполнительного директора Майкла Рассела, число сотрудников вырастет вдвое.
«Мы не собираемся превращаться в «большую» фирму – качество для нас гораздо важнее, чем количество. Но объемы продаж растут и с этим невозможно считаться», - говорит он. Действительно, за первые две недели января оборот Holiday Experts вырос на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. «Наши сотрудники, находясь у себя дома, заработали в общей сложности 75,5 тыс. фунтов стерлингов в качестве комиссионного вознаграждения, тогда как в начале прошлого года эта цифра составил 45 тыс. фунтов. Это просто удивительно!», - продолжает Рассел.
Увеличивается и стоимость реализуемых программ. В январе 2007 года средняя цена турпакета в Holiday Experts составляла 1359 фунтов, а сейчас эта цифра выросла до 1634 фунтов. Так что цель каждого сотрудника компании – заработать в течение 2008 года по 20 тыс. фунтов в качестве комиссии – вполне реальна.

Умерим апетиты
В текущем году число авиалайнеров, заказанных перевозчиками мира, существенно сократится

По сравнению с прошлым годом число заявок на новые воздушные суда уменьшится в два раза. Спад произойдет после трехлетнего периода динамичного развития бизнеса компаний-дискаунтеров и заметного увеличения объемов пассажирских перевозок между Европой и Азией. При этом основная часть заказанных прежде самолетов начнет поступать в распоряжение эксплуатантов в 2010-2012 годах. «В 2007 году мы получили 1450 заказов на поставку авиатехники, в текущем году их будет около 600-700», - говорит коммерческий диреткор концерна Airbus Industry Джон Лиахи.
«Не слишком ли поздно перевозчики решили умерить свои аппетиты? – задаются вопросом эксперты. – В прошлом году они получили тысячу новых самолетов, и еще несколько тысяч получат в течение ближайших лет. Между тем предложение на рынке авиаперевозок сегодня зачастую намного превышает спрос. А новые лайнеры слишком дороги, чтобы простаивать на земле. Компаниям придется существенно снижать цены на билеты – это лучше, чем если их самолеты будут летать полупустыми».
Впрочем, такую точку зрения разделяют далеко не все. «Разговоры о перенасыщении рынка, может быть, верны, если речь идет о США, - отмечает исполнительный директор British Airways Вилли Волш. – Но экономики Китая, Индии и стран Ближнего Востока процветают, так что спрос на услуги авиаперевозчиков будет высоким и им понадобится много новых лайнеров».

Британцы выбирают бюджетные отели
В Соединенном Королевстве зафиксирован беспрецендетный рост бизнеса так называемых бюджетных гостиниц. Специалисты считают, что это открывает новые возможности перед турфирмами и их клиентами.

Компания Real Hotel Company, работающая в сегменте гостиничных услуг lowсost под девизом «изящество без излишеств», намерена открыть в стране 9 новых отелей в течение одного лишь января. О планах экспансии в этом сегменте рынка обявили также  Travelodge и Premier Inn.
«Агентства должны знать об этой тенденции, - считает эксперт  Мелвин Голд. – В ближайшие 20 лет бюджетные отели станут «локомотивом» развития индустрии гостеприимства. Многие из них расположены в районе аэропортов и будут использоваться в качестве средств размещения для танзитных туристов». «Появление новых бюджетных брендов компании Hilton - Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton – также окажет серьезное влияние на ситуацию в национальном гостиничном бизнесе», - продолжает Голд.
«У этого сегмента рынка – огромный потенциал, - считает президент Hilton UK Саймон Винсент. – Здесь еще нет доминирующего игрока, поэтому самое время выйти на него и укрепить свои позиции».
«Hilton первым среди международных брендов отелей высокого класса обратил внимание на возможности бюджетных средства размещения. Но скоро к нему присоединятся и другие крупные игроки, - говорит Голд. – Несетевые отели будут вытесняться с рынка или переходить под крыло более известных торговых марок».

Дорогие клиенты
Туроператор Kuoni объявил о том, что в течение ближайших трех лет намерен увеличить среднюю стоимость продаваемых пакетов отдыха с двух до трех тысяч фунтов стерлингов. По словам исполнительного директора компании Ника Хьюгеса, произойдет это благодаря росту объемов реализации индивидуального турпродукта. «Все наши сотрудники, непосредственно работающие с клиентами, пройдут специальное обучение и станут настоящими экспертами, - заявил он. – Заметно вырастут продажи на «экзотических» направлениях, туристам будет предлагаться много дополнительных услуг». Особое внимание туроператор намерен обратить на туристические рынки Китая, Индии и Египта.
В прошлом году агентские продажи Kuoni выросли на 28%, но руководство компании считает, что этот показатель мог бы быть еще больше. «Только один из шести туристов знает нашу торговую марку, поэтому мы начинаем маштабную рекламную компанию по продвижению бренда Kuoni», - отметил Хьюгес.
Британское подразделение Kuoni UK ждет реструктуризмция. Открываются два новых отдела – департамент продаж (курирует работу с агентствами и колл-центров) и коммерческий департамент (разработка продукта, маркетинг, онлайн-дистрибуция). Деятельности последнего будет уделятся особое внимание, ведь, по прогнозам, в ближайшие три года агентские продажи оператора в интернете должны вырасти на 30-40%.

Самые перспективные
Эксперты Британской ассоциации туристических агентств АВТА назвали наиболее перспективные турпродукты наступившего года. По их мнению, наибольшим спросом у клиентов турфирм будут пользоваться круизы и поездки категории luxury
«Международный круизный рынок  продолжает стабильно расти, оправдывая все самые смелые ожидания, - отмечается в отчете АВТА. – В 2008 году число пассажиров на бортах круизных кораблей должно вырасти на 14%. 1,55 млн британцев отправятся в морские путешествия, их вниманию будут предложены восемь новых судов и множество новых программ».
Другое перспективное направление для турбизнеса – короткие поездки в города Восточной Европы, такие, например, как польский Щецин или чешский Брно. Их популяризации способствует открытие новых авиамаршрутов в регион бюджетными перевозчиками.
Наконец, неизменным спросом у клиентов будут пользоваться luxury-туры – финансовый оборот этого сегмента рынка в Соединенном Королевстве ежегодно увеличивается на 9%. «Ужесточение процедур пограничного и таможенного контроля в аэропортах страны приводит к тому, что многие путешественники предпочитают, отправляясь на отдых, брать в аренду небольшие частные лайнеры», - говорят эксперты АВТА. Наиболее востребованные направления поездок для путешественников такого уровня – Египет, Китай, Сингапур, Австралия, Колумбия, Думай, Оман и Абу-Даби.

В несколько строк
Консолидация бизнеса компаний TUI и First Choice позволит им к 2010 году сэкономить кругленькую сумму – 150 млн фунтов стерлингов. Такое заявление сделал руководитель TUI Travel Петер Лонг. Произойдет это за счет объединения сетей продаж, совместного планирования бизнеса, обслуживания чартерных рейсов и s Cook Group объявила о том, что объемы продаж турпакетов нынешней зимой сократились на 5%. Но, как ожидается, летний сезон пройдет для оператора куда более удачно. По итогам прошлого финансового года, который закончился в октябре, доходы Thomas Cook выросли на 26% и превысили 375 млн евро. Цель компании – к 2009-2010 гг. увеличить эту суммы до 620 млн евро.

Авторитетный журнал Travel and Leisure опубликовал рейтинг 500 лучших гостиниц мира в 2008 году. Первое место в нем заняла индийская Oberoi Udaivilas в штате Удайпур, в Европе лучшим признан стамбульский отель Four Seasons in Sultanahmet. В британской столице эксперты отдали предпочтение Milestone Hotel в Кенсингтоне.

Французская Air France станет первой авиакомпанией в мире, разрешившей использование пассажирами во время полета мобильных телефонов. Это стало возможным благодаря внедрению технологии Mobile OnAir, защищающей радио-навигационное оборудование лайнеров от помех. Пока перевозчик проводит 6-месячный эксперимент - поговорить по «мобильному» (на высоте не менее 3 км) можно на борту А-318, который выполняет рейсы между Парижем и Варшавой.

Рубрику ведет Ян ХВИЛЕР

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72