Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2015
« Вернуться к журналу  

Кризису вопреки             


Главный тренд этого года – внутренний туризм. Ослабление курса рубля привело к росту спроса на путешествия внутри России, что не могло не сказаться на сегменте санаторно-курортного отдыха. О последних тенденциях в этой сфере рассказывает коммерческий директор, руководитель коммерческого комплекса ЗАО СКО ФНПР «Профкурорт» МАРИНА РОЗАНОВА.

 

Как общеэкономический кризис повлиял на ваши продажи?

Следствием кризиса стал 40%-ный рост спроса на санаторно-курортные путевки, особенно в первом квартале 2015 года. В первую очередь это связано с курсом рубля, который сильно обесценился, что привело к серьезному подорожанию туров за рубеж. Соответственно, туристы, которые ранее отдыхали за рубежом, в этом году сделали выбор в пользу России.

Запрет на выезд за границу сотрудникам силовых структур не оказал влияния на наши продажи. Мы видим увеличение количества клиентов именно за счет тех, кто переориентировался с зарубежных на внутренние направления.

 

Изменились ли потребности и предпочтения клиентов? Какие тенденции характерны для нынешнего года?

Предпочтения тех клиентов, которые традиционно отправляются за оздоровлением на курорты, практически не изменились. Среди нашей целевой аудитории всегда были и остаются туристы, ориентирующиеся на бюджетные варианты размещения.

Особенностью нынешнего года является увеличение спроса на продукт высокой категории. Состоятельные клиенты планируют отдых в России, что очень патриотично. Не верьте тому, что всех этих людей вынудили не выезжать за рубеж, большинство сделали выбор в пользу отечественных курортов самостоятельно.

Те, кто отдыхал на зарубежных курортах, конечно, предпочитают Сочи. Мы уже получили огромное количество положительных отзывов как о своих санаториях и отелях, так и об инфраструктуре постолимпийского Сочи. Клиенты остались довольны гостеприимством и высоким уровнем подготовки персонала, работающего в сфере услуг.

 

Какие направления лидируют по популярности в предстоящем летнем сезоне? Какое место в рейтинге предпочтений занимают крымские санатории и пансионаты?

Наибольшей популярностью пользуются здравницы Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод. В нашем сочинском санатории «Металлург» на летний сезон уже практически нет мест. Очень востребован отель Sea Galaxy Hotel Congress & SPA и санаторий «Адлеркурорт». Кстати, «Адлеркурорт» впервые не закрывался на зиму и теперь будет принимать туристов круглогодично.

Спрос на здравницы Кавминвод вырос пропорционально по всем городам. В санаториях, имеющих небольшой номерной фонд, например, «Дубрава», санаторий им. С.Н. Кирова, санаторий им. 30-летия Победы, расположенных в Железноводске, уже почти все продано. В здравницах Ессентуков, имеющих большую емкость, места пока есть.

Спрос на Крым назвать ажиотажным не могу. Это во многом связано с затруднениями в организации продаж крымскими здравницами. До сих пор многие не определились с  ценовой политикой, медицинскими лицензиями и так далее. С рядом санаториев мы заключили соглашения, однако широкого ассортимента по Крыму в этом году предложить не готовы.

Самый неприятный прогноз – разочарование наших граждан, которые предпочтут отдых в Крыму отдыху за рубежом. Основная нагрузка по удовлетворению ожиданий клиентов ляжет на крымские объекты размещения, а инфраструктура полуострова на сегодняшний день, к сожалению, сильно недотягивает до инфраструктуры Сочи.

 

Каковы ваши стратегические планы и прогноз на предстоящий сезон? Не боитесь конкуренции со стороны крупных туроператоров, которые в этом году активизировались на рынке внутреннего туризма?

Мы продолжаем активное расширение ассортимента санаторно-курортных услуг. Приглашаем к сотрудничеству профессионалов санаторно-курортного дела, лучшие санатории России и других стран.

По нашим прогнозам, далеко не все наши соотечественники смогут отдохнуть там, где действительно хотят, так как не планируют свой отдых заблаговременно. Турагентства будут значительно загружены работой летом. Хорошо себя будут чувствовать те, о ком позаботились работодатели и уже приобрели путевки для своих сотрудников до конца 2015 года.

Конкуренции со стороны крупных игроков, которые вышли на внутренний рынок, мы не боимся. Отдельные туроператоры строят очень амбициозные планы, однако у меня есть большие сомнения в том, что они в полной мере смогут выполнить свои обязательства перед объектами размещения. В России много особенностей, которые необходимо учитывать, и технологии, отработанные на зарубежных странах - это касается и манеры ведения переговоров, и выставляемых условий, - здесь срабатывают далеко не всегда.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72