Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Ноябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Интерес взаимный


Этого человека хорошо знают в Москве. С 2004 по 2010 годы он возглавлял туристический офис Испании в нашей стране. А осенью 2014 года вернулся в Россию. Cобеседник «ТБ» – советник по туризму посольства Испании в РФ ЛУИС БОВЕС МАРТИН.

 

БЕСЕДОВАЛИ ИВАН КАЛАШНИКОВ, КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

«Нельзя дважды войти в одну реку»  - cвоим примером вы доказываете, что можно. В предыдущий период вашей работы в России был экономический подъем, потом кризис. Это неоценимый опыт. Вас теперь направили как антикризисного менеджера?

Каких-то особых подходов, уникального опыта и умения выходить из кризисных ситуаций я не знаю. Сейчас ситуация у вас в стране абсолютно иная. Ответ на ваш вопрос простой - я очень люблю Россию и россиян. Буду много работать для того, чтобы Россия и россияне еще больше полюбили Испанию и испанцев. Вместе со мной в это вкладывают силы, опыт, душу сотрудники нашего турофиса.

 

Какова в настоящее время динамика турпотока из России в Испанию?

Прошлый год был для нас удачным: больше 1,5 млн российских туристов. В нынешнем, довольно сложном сезоне, ситуация приемлемая. За 8 месяцев снижение турпотока составило 5%. Конечно, к концу года результаты будут похуже, мы к этому готовы. По данным генконсульства, по количеству выданных виз на конец сентября мы на уровне показателей 2012 года.

 

Повлияла нынешняя ситуация в России на туристическую политику Испании?

Испания по-прежнему ждет российского туриста и всегда ему рада. Несмотря на непростые взаимоотношения между Россией и Евросоюзом, повышение курса евро по отношению к рублю, ухудшение покупательской способности россиян, репутационные потери российского туррынка. В предыдущие два сезона у нас была заложена хорошая база роста. И в ближайшем будущем мы планируем активную рекламную кампанию. Для нее определены помимо российского еще три стратегически важных рынка, откуда приезжает наибольшее количество туристов, – Великобритания, Франция и Германия.

 

Приоритеты российских клиентов известны: отдых у моря. Не пора ли их переориентировать еще и на культурный, медицинский и другие виды туризма?

Мы прекрасно понимаем: из 1,5 млн россиян, приехавших к нам в прошлом году, подавляющее большинство интересовали солнце и пляж. И мы поддерживаем такого клиента, он для нас важен. Тем более что в этой сфере Испания – среди мировых лидеров. Мы с этим популярным продуктом обращаемся, как с маленьким ребенком: оберегаем, поддерживаем. А в нынешней непростой ситуации особенно.

 

Но Испания прекрасна еще и своим многообразием. У нас отличные медицинские, оздоровительные программы. О культурно-познавательном туризме надо говорить отдельно: гость из России, приехав, например, в Мадрид, скорее всего, посетит и Толедо, Саламанку, достопримечательности, входящие в список объектов Культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Распробовали россияне и эногастрономический туризм. Кстати, в мадридских ресторанах знают: русские туристы неплохо ориентируются в испанской кухне.

 

Выросли по показателям в последнее время Мадрид, Бенидорм и Коста-Бланка. Во всех регионах страны проводятся активные пиар-компании, ведется работа со СМИ. Испанская столица добилась заметных успехов во многом потому, что прибавила в развитии гостиничного сектора: сегодня соотношение «цена - качество» в мадридских 4–5-звездных отелях – лучшее в Европе. В отличие от других европейских столиц, у нас цены не поднялись, а качество обслуживания, естественно, не ухудшилось. Туристическая администрация Мадрида увеличила штат сотрудников, в числе которых есть и русскоговорящие специалисты. В туристско-информационном центре на Пласа-Майор с гостями тоже поговорят по-русски. Как и в ряде крупных торговых центров. А ведь Мадрид успешно конкурирует со многими европейскими шопинг-столицами.

 

Как обстоит дело с информацией на русском языке в мадридских отелях, ресторанах?

Помощь, поддержку на своем родном языке турист из России непременно найдет. Чувствуя приток гостей, частный бизнес, как правило, быстро ориентируется. А русскую речь, скажем, в галерее Прадо можно услышать и в ранние часы, и ближе к закрытию. И здесь с гостями готовы общаться на русском.

 

Интерес испанцев ко всему российскому очень высок. Недавно правительство России открыло в Мадриде помимо Центра им. А.С. Пушкина еще и Центр российской науки и культуры на улице Аточа. Там проводится много мероприятий, мадридцы их активно посещают. То есть Испания ждет российского туриста!

 

А Россия – испанского. Раз уж он таким образом демонстрирует свой интерес к нам.

Безусловно, это взаимный интерес. По моим сведениям, Институт Сервантеса имеет в Москве больше заявок на изучение испанского языка, чем где-либо в мире. И испанцы все чаще едут не только в Москву и в Санкт-Петербург, но и в другие города России. Испанские студенты учатся в региональных вузах России.

 

Ну, а мы будем продвигать помимо пляжного туризма еще и культурный, образовательный, медицинский, гастрономический, эногастрономический. И, конечно, бизнес-туризм, MICE. У каждого – свое место, своя аудитория.

 

Лет пять-семь назад мы, помнится, констатировали, что культурно-познавательный туризм из России в Испанию пока недостаточно развит. Ситуация изменилась?

В немалой мере. Да, для большинства россиян Коста-Дорада и Каталония – основные туристические приоритеты. Но ведь отдых не ограничивается пляжем. Культурные, эногастрономические программы часто выступают как дополнение тура. Россиянин может приехать с пакетом экскурсий, а может и на месте его оформить. В любом случае, он очень любознателен. Основная масса посетителей Музея Гауди в Реусе с момента его открытия – гости из России, демонстрирующие завидный образовательный уровень.

 

Важная часть культурно-познавательного туризма – паломничество. У нас создан большой пакет продуктов, связанных с паломничеством. И это не только Путь Святого Якова, не одни лишь католические объекты, но и мусульманские, иудейские. Россиян здесь встречают мировая история и высокое искусство. В 24 испанских городах есть маршруты, включающие иудейские кварталы, «Дорогу сефардов», что интересно не только иудеям. А Гранада, Кордова, весь юг Андалусии более 700 лет были, как известно, под мусульманским владычеством, и тут в наибольшей степени сохранились следы исламской культуры. У Испании лидирующие позиции в Европе по таким маршрутам.

 

Российского туриста ждет еще немало открытий в нашей стране. Например, весь север, включая Страну Басков. Люди ищут элитный отдых или необычные ощущения: хотят поучаствовать в Кастилии-Леоне в процессе сбора винограда, изготовления вина, посетить малоизведанные места в Эстремадуре или Андалусии.

 

Испания всегда выступала в Евросоюзе за смягчение визового режима для россиян. Эта позиция сохранится в сегодняшних политических условиях?

Испания – сторонник отмены визового режима с Россией. Конечно, мы соблюдаем  условия Шенгенского соглашения, но при этом заинтересованы в повышении активности российских туристов. Наш генеральный консул сообщил мне недавно, что примерно 25% выдаваемых сейчас виз - годовые. И количество многократных виз будет увеличиваться. Возросло и будет расти число туристов, самостоятельно обращающихся к нам за визами.

 

Введение биометрических виз, намеченное на следующий год, пока вызывает у нас некоторую озабоченность. Но будет сделано все возможное, чтобы переход к новой системе был минимально болезненным.

 

Сегодня состояние российского туррынка порождает во многих турофисах почти уныние. Но только не у вас. Рассчитываете перетянуть в Испанию часть клиентов от конкурентов?

Мы живем оптимизмом. Да, все страны ЕС испытывают сейчас проблемы с притоком туристов из России. Однако переманивать клиентов ни у кого не собираемся. Испания просто хороша сама по себе. Важно, чтобы россияне ее идентифицировали.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72