Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Октябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Дубай - векторы развития


Эмират Дубай – это уникальное соединение национальных традиций и современного образа жизни. Именно этим он в первую очередь и привлекает миллионы туристов из разных стран мира, в том числе из России. Об основных векторах развития этого туристического направления корреспондент «ТБ» беседует с директором зарубежных офисов Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая САЛЕХОМ МОХАМЕДОМ АЛЬ ГЕЗИРИ.

 

БЕСЕДОВАЛ КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

Каковы сегодня объемы туристских прибытий россиян в Дубай?

Российский рынок входит в пятерку ведущих направлений въездного туризма в ОАЭ. Первый номер – это Саудовская Аравия, второй – Индия.  В прошлом году Дубай принял около 400 тысяч туристов из РФ, а в целом из стран СНГ – 700 тысяч. За шесть месяцев этого года российский турпоток вырос на 2,9%. Причем увеличивается, что немаловажно, не только количество посещений, но и число ночевок – люди стали приезжать к нам на более длительные сроки.

 

Нынешняя непростая ситуация на российском туристическом рынке повлияет на эту динамику?

Вообще-то взаимоотношения между российскими и дубайскими туроператорами – это внутреннее дело частного бизнеса. Но и мы, Департамент туризма Дубая, на недавней московской международной выставке «Отдых» внимательно изучали ситуацию в России. Будем делать все возможное, чтобы помочь и российским партнерам, и нашим компаниям.

 

Настроен дубайский турбизнес, например, на какие-то дополнительные системы скидок и преференций для российских туроператоров?

Как раз во время выставки шли переговоры на эти темы между фирмами-партнерами. И они наверняка достигли каких-то договоренностей, чтобы туристический поток не уменьшился несмотря ни на что. На выставке «Отдых» были представлены 40 наших компаний, 20 из которых – туроператорские. И каждая фирма находит свою нишу на российском рынке. Ведь он огромен и разнообразен.

 

В массовом сознании Дубай пока является курортом для довольно обеспеченных людей. Но в эмирате сейчас активно поощряется и развитие сегмента экономкласса?

Конечно, наш эмират славится тем, что в нем есть и «семизвездный» отель и большое количество пятизвездных. Тем не менее мы предлагаем средства размещения и на уровне трех звезд, и даже скромные апартаменты.  То есть мы ориентированы на любой сегмент рынка, в этом – наше кредо. К тому же мы активно поддерживаем частные инвестиции в трехзвездные отели: те компании, которые в ближайшие два года построят объекты размещения экономкласса, будут освобождены от определенных государственных платежей и налогов сроком на четыре года.

 

Мы знаем Дубай как мегаполис XXI века. В ближайшие годы он будет развиваться именно в этом векторе – как город будущего?

Дубай – очень диверсифицированный турпродукт. Он будет развиваться во всех векторах. И как космополитичный город, и как пляжное направление, и как семейное. Все, что есть у нас сейчас, непременно будет набирать обороты, расти, расширяться, в том числе и в самом ближайшем будущем.

 

Какие интересные новинки ждут гостей эмирата в начале 2015 года?

Это, прежде всего, самый большой на планете торговый центр «Молл мира»: он откроется в центре Дубая. А еще - новый Сафари-парк с гигантскими вольерами для животных. Войдет в строй и современный развлекательный комплекс IMG World of Adventures со всевозможными аттракционами. Он предназначен, конечно же, для семейного отдыха – семьи с детьми смогут развлекаться здесь целыми днями. По-прежнему будет актуальна для Дубая тема культурного наследия. Каждый год у нас открываются все новые музеи. Подчеркну, что в первую очередь мы воспринимаем наше направление как семейное. Хотя, естественно, для нас очень важен и деловой туризм из России.

 

Сегодня российский рынок занимает довольно заметное место в сфере ваших интересов. Достаточно ли в отелях Дубая информации на русском языке, русскоговорящих гидов, меню на русском языке в ресторанах?

Да, многие отели, видя растущий поток гостей из России, начинают подстраивать под них свой продукт, этот процесс уже активно идет. По сути, эта проблема уже решена – отельеры обучают персонал, привлекают русскоговорящих работников на ресепшн.

 

Развитие туристической инфраструктуры Дубая – это больше государственное дело или дело частного бизнеса?

Мы можем считаться примером отличного государственно-частного партнерства. Многие проекты реализуем совместно.

 

В центре дубайской туристической жизни немало, как известно, ярких событий, праздников. Что ждет туристов в ближайшие месяцы?

Если раньше самым известным событием был Дубайский торговый фестиваль, то теперь у нас много новых проектов – Фестиваль автомобилей, Кулинарный фестиваль. Часто проходят концерты мировых звезд. Словом, есть интересные события на любой вкус,  причем в течение всего года.

 

Что больше всего привлекает в Дубай российских туристов?

Прежде всего, пляжный отдых. И шопинг. И вся наша развлекательная инфраструктура. Мы готовы соответствовать любым ожиданиям наших гостей.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72